Немецкая производственная контора Constantin Film (не так давно спродюсировавшая "Resident Evil") явно почувствовала коммерческий потенциал в нише хорроров и, скооперировавшись на это раз со знаменитой студией Стэна Уинстона, оперативно выдала на-гора "Поворот не туда". Расчет фирмачей абсолютно очевиден и прост - фильмы ужасов стоят дешево, притом у них есть пусть не большая, зато преданная аудитория поклонников, которые обязательно пойдут посмотреть такое кино на большом экране (или в самом крайнем случае купят его на видео), а посему таким проектам гарантирован быстрый возврат вложенных средств и какая-никакая прибыль. Идея, конечно, хорошая - но только зачем же откровенно халтурить?..

Молодой парень Крис Финн спешит на собеседование, но как назло попадает на автостраде в пробку и решает объехать ее по проселочной дороге. На лесной дороге по невнимательности он врезается в джип небольшой молодежной компании, поехавшей в лес "на пикничок", в результате чего обе машины оказываются непригодными для дальнейшего передвижения. Решив добраться до ближайшего телефона пешком (сотовые телефоны в огромном лесном массиве, как это водится, не работают), часть молодых людей во главе с Крисом отправилась по дороге обратно, в то время как парочка тинэйджеров-пыхарей осталась охранять машину. Они-то и стали первыми жертвами семейки местных маньяков-каннибалов, промышлявших в этих местах убийством случайных прохожих не один десяток лет. В результате десятилетий кровосмешения люди эти превратились в ужасных уродов, в которых не осталось ничего человеческого, а посему шансов у четверых тинэйджеров на спасение нет практически никаких...

Знакомый с детства (тем, конечно, кто в детстве смотрел "Техасскую Резню Бензопилой" Тоба Хупера, ее многочисленные сиквелы и подражания ;)) сюжет никаких сюрпризов нам не преподносит, и сделано тут все "на полном серьезе" - второсортный режиссер (за плечами которого всего две полнометражные ленты и один телевизионный фильм) Роб Шмит играется в "настоящий слэшер". И, скажем, лет эдак пять назад, на полном, что называется, "хоррор-безрыбье", это наверняка бы "проканало" и многочисленные толпы фанатов и возможно даже критиков во весь голос вопили бы про "возвращение к классическим корням маньячных слэшеров в наш тяжелый век ванильных молодежных триллеров" и на все лады прославляли бы режиссера и продюсеров, которые рискнули выбросить в прокат "настоящий хоррор-фильм". Однако нынче не "пять лет назад", и ситуация переменилась - после тяжелого периода стагнации (практически смерти) хоррор-жанра, длившегося больше десяти лет, во время которого на больших экранах не побывало по сути дела НИ ОДНОГО "настоящего" хоррор-фильма, настал период возрождения, когда за последние пару лет в широкий прокат вышло немало достойных картин любимого нами жанра. И тенденция эта только набирает обороты, ибо в ближайшее время студии порадуют поклонников жанрового кино огромным количеством релизов в большинстве хоррор-поджанров, начиная со слэшеров и заканчивая зомби-фильмами. Так вот, на фоне этой "эпохи хоррор-возрождения" фильм Роба Шмита выглядит весьма бледно, ибо в нем нет ничего, кроме навязших в зубах хоррор-штампов самого низкого пошиба, серьезно утомляющих зрителя.

Начнем "разбор полетов" мы, как водится, с "сюжета" и сценария. Уже по описанию "сюжета" явно видно, что сценарист "не парился", причем по ходу просмотра этот факт становится просто вопиюще очевидным и перерастает в элементарное неуважение к зрителю, ибо публику авторы фильма явно держат за полнейших дебилов. Диалоги персонажей настолько ходульно-неестественны, а их действия представляют собой верх идиотизма, что, наблюдая за всем этим, просто физически ощущаешь, что тебя держат за кретина похлеще мутировавшего деревенского быдла, косящего тинэйджеров направо и налево. Подстать ужасному, бездарно-клишированному сценарию и игра актеров, которые старательно изображают из себя безмозглых дебилов, большинство из которых начинаешь тихо ненавидеть уже на пятой минуте фильма (особенно в этом плане постарались девушки, среди которых не обошлось без стандартной записной истерички). Этот фильм пытается быть "сделанным по всем канонам" и снят на полном серьезе, что, кстати, его и погубило, ибо по сути дела аналогичный фильм Роба Зомби "Дом тысячи трупов" смотрится на порядки лучше этой поделки именно благодаря тому, что Роб не стал корчить из себя "последователя Хупера", а снял СОВРЕМЕННОЕ кино, отдающее дань классическим хоррорам (и их клише) с большой долей иронии и чернейшим юмором, в то время как этот фильм пытается быть "продуктом восьмидесятых", забывая о том простом факте, что на дворе уже двадцать первый век, и то, что было хорошо тогда, сегодня в первозданном виде уже "не проканает". К тому же, будучи слэшером, фильм должен как минимум показывать на экране разнообразные убийства в как можно более натуралистичном и шокирующем ключе, чего в данной ленте также почти не происходит. Все сцены насилия выполнены довольно вяло, и убивают тинэйджеров без выдумки, стандартно, хотя есть все же эпизод в этой картине, который сделан весьма эффектно - убийство истерички в ветвях деревьев, когда топор вонзается девушке в голову на уровне рта, после чего нижняя часть туловища безвольно падает вниз... Этот момент действительно сделан очень грамотно, а все остальные убийства смотреть и не особо интересно.

Видя в качестве продюсера имя Стэна Уинстона, большинству зрителей очевидно, что уж в разделе специального грима и амниматронных эффектов фильм будет точно на высоте. Но в данном случае таланты студии Стэна тоже не поражают воображение - ничего неординарного в плане грима или эффектов в этой картине нет, и вместо его конторы этим могли бы заняться десятки других с тем же самым результатом. Но "и ежу" понятны причины участия специалистов Stan Winston Studios в этом проекте - ведь надо же давать подряды собственной студии самому, если большие голливудские гиганты временно не нуждаются в твоих услугах...

Помимо вышеперечисленных минусов, у картины есть и еще один - ее довольно скучно смотреть, и это учитывая малый хронометраж ленты - всего 84 минуты. Воистину, нужно было приложить серьезные режиссерские усилия, чтобы смонтировать 84х-минутный фильм так, что добрую половину этого времени зритель вынужденно скучает, наблюдая за вялыми и неимоверно нудными попытками четырех тинэйджеров спасти свои никчемные жизни (хотя во время этих попыток и есть пара дешевых, но эффективных "пугалок"). В конечном итоге, результат после просмотра данной ленты (для режиссера, во всяком случае) неутешительный - попытка снять сегодня фильм по "канонам слэшер-жанра" с треском провалилась, выдав на-гора довольно скучный и на 150% состоящий из напрягающих клише продукт. Выйди такой фильм лет пять назад, он непременно получил бы немало положительных отзывов, а сейчас, уж извините, только тройка, и та с натяжкой...