История создания второго "Экстро" даже прозаичнее, чем первого. Господину Давенпорту очень нужна была работа, и тут он вспомнил, что из-за контрактных заморочек является полноправным владельцем названия "Xtro". Так как первая часть сделала неплохие деньги на видео и получила статус культовой, то на его предложение замутить сиквел с энтузиазмом откликнулись канадские продюсеры John A. Curtis и Lloyd A. Simandl, никогда не упускавшие возможности неплохо заработать. А как можно было заработать "плохо" на продолжении культовой фантастики, если бюджет у проекта был копеечный, а американской дистрибуцией занималась New Line Cinema? ...

На секретный подземный комплекс прибывает высокий правительственный чиновник, чтобы посмотреть на результаты работы ученых, открывших способ перемещения в параллельное измерение (или на другую планету, в фильме это не очень понятно ;)). Демонстрируя ему свои достижения, ученые отправили через портал троих человек, но что то у них явно пошло не так, и связь с сотрудниками была потеряна. Для спасательной миссии правительство прислало на базу четверых (!!!) спецназовцев, а для консультаций - доктора Рона Шеперда, руководившего проектом три года назад. Облаченные уже было в скафандры спецназовцы никуда, впрочем, не отправились, так как одна из участниц экспедиции все-таки вернулась на землю, правда, в бессознательном состоянии, и, как потом выясняется, с инопланетным организмом внутри. Вырвавшись из ее живота, "чужой" стал беспредельничать на базе, которая автоматически закрылась на карантин, оставив в своем чреве спецназовцев и немногочисленный персонал. Их самой насущной задачей стало уничтожение монстра, который все никак не хотел умирать...

Как видим, с оригинальной историей "Экстро" этот фильм не имеет вообще ничего общего кроме названия и "фантастическо-инопланетной" составляющей. Зато уж СЛИШКОМ много общего он имеет с картиной Джеймса Кэмерона "Чужие" (James Cameron's "Aliens", 1986), являясь, по сути, ее клоном. "Чужой" в этой ленте также вырывается из живота, а его дизайн безумно похож на матку из фильма Кэмерона. Тут есть своя "Рипли" - доктор Джули Кэссерли, рассекающая полфильма с автоматом наперевес. Тут присутствуют и спецназовцы с такой же крутой пушкой, какая была у рядовой Васкез, а бОльшую часть времени они проводят в вентиляционных шахтах и пустынных коридорах, пытаясь отыскать и замочить чужого. При этом о его местонахождении им сообщает по рации человек, следящий за перемещениями с помощью датчиков движения. Как и в "Чужих", миссию спецназовцев пытается саботировать один из работников комплекса, и единственное, что этому фильму не хватает для полной схожести, так это маленькой девочки Ньют и андроида Бишопа :) Впрочем, не хватает этому фильму не только их, но еще вменяемости сценария, нормального бюджета, хорошего качества спецэффектов, достойной режиссуры, грамотного экшена, драйва, и талантливых актеров. С последним тут вообще беда, хотя даже direct-to-video фильм никак не может обойтись без хотя бы одного известного имени на обложке. В данном случае этим самым "именем" стал "стопроцентный американец" Жан-Майкл Винсент, в семидесятых претендовавший на статус звезды, но к середине восьмидесятых окончательно скатившийся в низкобюджетные B-movies и телепостановки. Не смотря на то, что ему заплатили приличные, по меркам такого кино, деньги, Жан-Майкл совершенно не знал сценария, не желал никоим образом "париться" и вообще не имел никакого представления о том, что вокруг него происходит. В результате этого, режиссеру постоянно приходилось говорить Винсенту его реплики, после чего тот проговаривал их на камеру...

Снималось все это дело в некоем индустриальном комплексе и трех-четырех студийных декорациях, которые выглядят, на удивление, не так уж и дешево. Зато вот спецэффекты в этом фильме почти никакие, и особенно это касается халтурного монстра, который выглядит откровенно резиновым, даже не смотря на обильную слизь. "Монстра" на всем протяжении ленты нам показывают лишь частично, но в конце мы можем наблюдать его в полный рост, включая и поддерживающие куклу тросы ;) Процесс его "убийства", при этом, у нормального зрителя вызовет искренний смех, равно как и парочка других эпизодов, где трэш актеры поражают нас запредельным кретинизмом. Тем удивительней тот факт, что многие из них снимаются до сих пор, и не в копеечных продукциях.

Много ли денег собрал этот скучный идиотизм на видео неизвестно, зато известно другое, что через пять лет Гарри Бромли Давенпорт снял третью часть сериала под названием "Xtro 3: Watch the Skies", в которой цинично "порвал на свастики" культовый фильм с Арнольдом "Хищник" ("Predator", 1987). Смотреть второе "Экстро" рекомендуется исключительно любителям трэша, ибо нормальный зритель не выдержит и десяти минут творящейся на экране "фантастики"...