С грузовика нерадивых перевозчиков срывается канистра с токсичными отходами, оказываясь, в итоге, рядом с плотиной бобров. И, разумеется, из канистры начинает бить нездорового цвета зеленая жидкость, орошая не только плотину, но и всех ее зубастых строителей. Которые довольно быстро перерождаются в жутких белоглазых боброзомби и нападают на компанию молодых людей, приехавших на выходные расслабиться в глубинку. Вынужденный сражаться за свою жизнь вместо угарных пьянок и распутных гулянок молодняк не может справиться с ополчившимися на них зомби-животными, в результате чего "выходные на природе" становятся для городских тинейджеров последними.
   А этот фильм очевидно не будет последним в череде забавных жанровых стилизаций под (зомби)хоррор-комедии восьмидесятых, которые в последнее время лишь набирают популярность. Написанный (совместно с корешами Элом и Джоном Капланом (Al Kaplan, Jon Kaplan)) и поставленный Джорданом Рубином, - бывшим стэнд-ап комиком из Нью-Йорка, впоследствии переехавшем в Лос-Анджедес и переквалифицировавшимся в телевизионные сценаристы, этот фильм прекрасно осознает свои жанровые корни и поэтому не отступает от канонов, радуя "врубающихся" зрителей как прямыми отсылками к хоррор-классике, так и просто очень грамотной стилизацией под жанровую кинопродукцию восьмидесятых. Со всем ее кровавым отрывом, безумными сюжетами и олдскульными спецэффектами. И с молодыми актерами, отыгрывающими свои роли абсолютно серьезно, что лишь добавляет абсурдной комичности всей постановке.
   Которая не только соблюдает все каноны жанра, но и стремится привнести в них что-то свое, иногда играя на территории откровенного кэмпа. Так, после укуса "зомбра" человек не становится "классическим зомби", а превращается в огромного "челозомбра", например :) Которые потом очень любят полакомиться человечинкой и работают в тандеме с "обычными" зомби-бобрами чтобы не допустить бегства оставшихся в живых людишек. Ведущих себя как тупорылые клишированные тинейджеры восьмидесятых, разумеется, совершая на экране те же глупости, что и их жанровые предшественники. Ну, или почти те же, потому что персонажи этой ленты местами ведут себя чутка умнее, чем их "классические прототипы" :)
   Понимая, что на одной лишь шутке "а давай заменим людей-зомби на бобров-зомби" весь фильм не вытянешь, Джордан Рубин постарался привнести в свой проект небольшое жанровое разнообразие, хотя его костяком очевидно является "Ночь Живых Мертвецов" Ромеро (George A. Romero's "Night of the Living Dead", 1968) с ее классическим сюжетным развитием - концептуальной "затравкой", отчаянной "обороной дома" и постепенной гибелью всех главных героев. Очевидно ссылается Джордан и на другую ленту, к которой тоже приложил руку Ромеро, - сиквел его классической антологии "Creepshow 2" (1987), и конкретно ко второй ее истории под названием "Плот" ("The Raft"). Ну а "по мелочи" в картине можно наскрести намеков и отсылок еще к десятку лент, начиная с "Челюстей" Спилберга ("Jaws", 1975) и заканчивая "Гремлинами" ("Gremlins", 1984). Ну и, разумеется, Джордан Рубин "уважил" вкусы всех ностальгирующих по восьмидесятым, не поскупившись на кровь, сиськи, и аниматронных зомбров. И это все при весьма скромном бюджете, который он, впрочем, потратил рачительно, в результате чего фильм не выглядит дешевым. Наоборот, я бы даже сказал, что он выглядит очень неплохо, как с чисто технической, так и с творческой точек зрения.
   Что оценила фестивальная публика, тепло принимавшая ленту на многочисленных жанровых фестивалях, после которых она не сразу отправилась на DVD, как это часто бывает с такими проектами, а даже имела ограниченный театральный прокат в нескольких странах, включая Штаты. Где денег она, правда, никаких не собрала ($14,947 с одиннадцати экранов за семнадцать дней проката), зато "хайпанула" (в основном, правда, благодаря своему "вирусному" трейлеру и пародирующим оскароносные ленты того года постерам ;)) знатно, продавшись потом неплохо на видео. Что тут еще можно сказать? Для режиссерского дебюта в таком сложном, на самом деле, жанре как хоррор-комедия, да еще и вдохновленная восьмидесятыми, "Бобры-зомби" получились у Джордана Рубина отличными. Не без огрехов, разумеется, но очень веселыми, угарными и "компактными" (лента идет всего 77 минут), поэтому если вы до сих пор ностальгируете по восьмидесятым или просто хотите посмотреть ненапряжную "зобр-хоррор" комедию, то милости просим на Crystal Lake... Ой, это немного из другой оперы, но вы поняли ;)