Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Zombieland / Добро Пожаловать в Зомбилэнд (2009)

Zombieland Poster 1 Zombieland Poster 2
Это место такое мертвое.
В главных ролях:

Jesse Eisenberg

Woody Harrelson

Emma Stone

Abigail Breslin

Джесс Айзенберг (Jesse Eisenberg) ... Колумбус (Columbus)
Вуди Харрельсон (Woody Harrelson) ... Талахасси (Tallahassee)
Эмма Стоун (Emma Stone) ... Вичита (Wichita)
Эбигэйл Бреслин (Abigail Breslin) ... Литл Рок (Little Rock)
Режиссер:

Ruben Fleischer

Рубен Флайшер (Ruben Fleischer)
На земле у человечества и так немало проблем, но к ним добавилась еще одна — зомби. И сразу всем вдруг как-то поплохело, кроме одинокого социопата Колумбуса, который, благодаря своим многочисленным фобиям, умудрился выжить, составив, попутно, важный список из тридцати двух пунктов, — свод правил выживания в мире, заполненном кровожадными зомби. По пути в другой город Колумбус встречает крутого парня Талахасси, талантливого истребителя нежити, колесящего по городам и весям в поисках своих любимых вкусняшек «Twinkies». Дальше парни едут вдвоем, пока не встречают авантюрную парочку молодых девчонок, держащих путь в калифорнийский парк аттракционов Pacific Playland, где, вроде бы, нет зомби... Хм, ну-ну! ;)
«Добро Пожаловать в Зомбилэнд», — это американский «ответ Чемберлену», в смысле, не лично ему, конечно, а британским креативщикам Эдгару Райту и Саймону Пеггу (Edgar Wright, Simon Pegg) с их замечательной зомби-хоррор-комедией «Shaun of the Dead» (2004). Американцы очевидных параллелей с этим фильмом, в общем то, и не скрывают, но и в откровенный «дёр» не ударяются, соорудив свою собственную зомби-хоррор-комедию ничем не хуже, чем у британцев. Причем, если последние миксовали «ужасы» и смех практически в равных пропорциях, да и зомби у них были «настоящие» (мертвые и медленные), то в «Зомбилэнде» никаких особых ужасов и нет, зато есть море удачных шуток, грамотный non-stop экшен, замечательные актеры и модные «быстрые» зомби, которые, в общем то, и не вполне зомби, ибо не мертвые (тут резко вспоминаем «28 Дней Спустя» ;)). Ах, да, и еще в нем есть море крутизны, которая начинается уже с начальных титров, в которых под песню Металлики «For Whom the Bell Tolls» в ultra-slowmotion нам показывают нападения разъяренных зомби на офигивающих от такого неожиданного поворота событий мирных граждан! :)
Вообще, с визуальной частью у фильма полный порядок, ибо режиссер-дебютант Рубен Флайшер в кино пришел, как это нынче водится, из мира видеоклипов и рекламы, а посему не брезгует операторскими и монтажными изысками, что идет картине лишь на пользу, ибо применяются им эти изыски всегда к месту и без перебора. Идет ей на пользу и комбинация из множества жанров, так как по сути дела «Zombieland» является комедийным «road-movie» на фоне зомби-апокалипсиса с вкраплениями любовной романтики и закадровым повествованием от первого лица. И такая структура в данном случае отлично работает, ибо зритель вживается в историю буквально с первых же кадров и на протяжении всего фильма переживает за его персонажей, которые прописаны и сыграны, с моей точки зрения, идеально. Тут, безусловно, постарались сценаристы, изначально писавшие этот проект как пилот для телевизионного сериала. Именно поэтому в картине так мало главных персонажей, всего четыре, и именно поэтому никто из них (spoiler, spoiler!) не умирает, что расходится с классической механикой любого зомби-фильма, в котором хотя бы один главный герой обязательно должен умереть :) Телевидение, впрочем, сочло проект неоправданно затратным, поэтому он был представлен функционерам из SONY, которые в конечном счете и дали ему зеленый свет с довольно скромным по нынешним меркам бюджетом в двадцать три с половиной миллиона долларов. Но так как Рубен Флайшер привык работать с гораздо меньшими бюджетами, то за такие деньжищи он умудрился забабахал ого-го, и даже больше! За эти деньги нас с вами ждет огромное количество отменного экшена со стрельбой и кровью (вот уж чего в этом фильме не пожалели, так это крови!), кульминацией которого стала грандиозная разборка в ночном парке аттракционов. Плюс загаженные улицы и хайвэи американских городов с огромным количеством покореженных и разбитых машин, плюс вандализм в магазинах, один из которых наши герои вообще весь разнесли. Плюс звезда, Вуди Харрельсон, который в своем наряде недоделанного ковбоя-рэднека смотрится действительно превосходно. Но даже он меркнет по сравнению с презабавнейшим камео еще более крупной звезды, Билла Мюррэя, в особняк которого приезжают потусовать наши герои, прежде чем отправиться развлекаться в парк аттракционов. Фух, и все это великолепие за двадцать три миллиона? Ну не смешите!
Но ведь смешат, и еще как смешат! Смеяться на просмотре этого фильма вы будете если и не постоянно, то уж совершенно точно гораздо чаще, чем на большинстве современных «обычных» комедий. При этом вам даже не нужно быть специалистом по зомби-кинематографу (хотя для таких людей авторы припасли несколько особенно смачных моментов «для своих»), потому что большинство шуток в «Зомбилэнде» рассчитаны на самую широкую аудиторию, да и авторы фильма соблюли грамотный баланс между комедией ситуационной, понятной вообще всем, и чисто вербальными приколами, понятными чуть более ограниченному кругу. Плюс харизматичные персонажи, плюс замечательный экшен, и вот вам рецепт фильма, с просмотра которого удовлетворенными уйдут практически все, кроме уж совсем завзятых снобов, а им в зале и так делать нечего.
Жанр хоррор-комедии в Голливуде всегда продавался со скрипом, последний пример чему провальное «Тело Дженнифер» («Jennifer's Body»), вышедшее в прокат и с треском там провалившееся за две недели до «Зомбилэнда», но лента Рубена Флайшера убедительно показывает, что проблема кроется не в жанре, а в неспособности маркетологов отдельных студий грамотно подать такие фильмы. В отличие от маркетологов SONY, которые с самого начала сделали упор на комедийный экшен, а не на хоррор составляющую ленты, которой, уж если говорить на чистоту, там практически нет. Публике показали крутых персонажей и забавные ситуации, в которые они попадают на фоне зомби-апокалипсиса, заманили их безбашенным мочиловом нежити на аттракционах, харизматичным Вуди Харрельсоном и симпатичными молодыми актерами, и вуаля — народ попер, да так, что в первый уикенд проката лента заработала почти двадцать пять миллионов долларов (и сразу же взлетела на 131-е место в Top 250 IMDB), скинув с пьедестала семейный 3D мультик «Облачно, Возможны Осадки в Виде Фрикаделек» («Cloudy with a Chance of Meatballs») :). Вот что значит грамотный маркетинг (и сетевой, кстати, тоже, ибо этот фильм впервые активно раскручивали на популярном блог-сервисе Twitter), помноженный на исключительного качества продукт, — в таком тандеме можно горы свернуть, и в финансовом плане «Zombieland» их точно свернет, уж в этом нету никаких сомнений. Да и в творческом смысле, кстати, у картины все в полном порядке, и я вполне допускаю, что через некоторое время она превратится в такой же культ, каким очень быстро стал тот же «Shaun of the Dead». Идти, нет, БЕЖАТЬ на нее в кинотеатры нужно всем, кто любит отличный ненавязчивый юмор, моря кровавого зомби-экшена и щербатую душку Харрельсона в крутой ковбойской шляпе... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 09/10/2009 | Комментарии (12)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.3 Голосов: 326

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте