Знаменитая серия японских снафф-фильмов «Guinea Pig».

Знаменитая серия японских снафф-фильмов «Guinea Pig».
Знаменитая серия японских снафф-фильмов «Guinea Pig».
Пожалуй, еще ни один сериал в мире не приковывал к себе столь повышенного внимания прессы и общественности, как знаменитые фильмы «Guinea Pig series». В этой статье я подробно расскажу об истории создания сериала, и опишу каждый из составляющих его фильмов. Надеюсь, что читать это все Вам будет познавательно и интересно ;)
Итак, жил да был в Японии продюсер и сценарист Сатору Огура (Satoru Ogura), задумавший сделать серию абсолютно запредельных и ультракровавых фильмов, которые смогли бы шокировать даже видавших виды поклонников ужасов (что будет с простыми и «не подготовленными» зрителями во время просмотра, Сатору даже и не задумывался ;)). Решив для достижения этой цели «закосить» под снафф-фильмы (snuff-movies — «городская легенда» о том, что существуют видеозаписи сексуального насилия и реальных убийств женщин, сделанные с целью распространения за большие деньги), господин Огура назвал свою серию «Za Ginipiggu» («Подопытный Кролик», или, если угодно, «Морская Свинка» ;)), и пригласил к сотрудничеству знаменитого автора хоррор-манги «Panorama in Hell» и «Hell Baby» Хидеши Хино (Hideshi Hino). Именно Хидеши написал «сценарий» (если это можно так назвать) самого знаменитого эпизода всей серии, «Flower of Flesh and Blood» («Цветок Плоти и Крови»), в котором он также «сыграл главную роль» (не убиенной девушки, разумеется ;)), и выступил в качестве режиссера. Сатору, в свою очередь, занялся другим эпизодом, «The Devil's Experiment» («Дьявольский Эсперимент»). Кастинг для обоих фильмов (снимавшихся одновременно в 1985-м году) не составил проблем, и за право быть замученной и разрубленной на куски перед объективом видеокамеры сражались сотни молодых японских женщин, но большой чести удостоились лишь двое из них... ;)
Появившись на полках видеомагазинов в 1986-м, «The Devil's Experiment» моментально стал бестселлером, очаровав японскую публику своей бескомпромиссной брутальностью. Поклонники насилия и крови требовали продолжения, каковое и получили в лице «Flower of Flesh and Blood», продажи которого зашкаливали за все разумные пределы два месяца кряду (в течение которых видео держалось в десятке продаж, обскакав многие голливудские блокбастеры, что, впрочем, совсем неудивительно в стране, где прокат деодатовского «Cannibal Holocaust» собрал больше денег, чем карамельно-спилберговкий «E.T.» ;)). Подогревала интерес покупателей и грамотная маркетинговая кампания, в которой без зазрения совести утверждалось, что публика впервые может видеть настоящее snuff-movie, чему многие верили, так как у первого тиража «The Devil's Experiment» вообще не было титров.
Зачинателем серии была компания Orange Video House, но, после грандиозного успеха первых двух фильмов, права на продолжение перекупила Japan Home Video (JHV), решившая немного «смягчить» экстремально-брутальный и чересчур уж серьезный настрой сериала. В 1986-м JHV делает третий эпизод, «He Never Dies» («Он Никогда Не Умрет»), в котором вместо «откровенного снаффа» зритель может наблюдать какую-никакую историю и «развитие характеров» :) Разумеется, кишки и кровь с экрана никуда не делись, но их подача не была уже столь откровенно эксплуатационной, и интенсивность этих сцен не могла сравниться с первыми двумя лентами. «He Never Dies», как и его предшественники, продавался великолепно, и вдогонку компания выпустила документальный «The Making of Guinea Pig», в котором рассказывалось о создании первых частей сериала. В начале 1988-го режиссер и сценарист Хидеши Хино вновь повторяет грандиозный финансовый успех «Цветка» выходом «Mermaid in a Manhole» («Русалка в Канализации»), четвертого эпизода серии, который месяц держится в десятке видеопродаж Японии. В конце 1988-го выходит пятый эпизод, «Android of Notre Dame» («Андроид Нотр Дама»), который хоть и продается неплохо, но уже не так, как «Русалка», которую многие считают шедевром всего сериала.
Но тут в судьбе «Guinea Pig» случается неожиданный, и уже по-настоящему кровавый поворот. В конце 1988-го года в префектуре Саитама (Saitama Prefecture) стали происходить убийства маленьких девочек от четырех, до двенадцати лет отроду, которые очень быстро окрестили «The Little Girl Murders». В июле 1989-го серийный убийца был пойман, и им оказался двадцатисемилетний Тсутомо Миязаки (Tsutomo Miyazaki), социопат, маниакально увлекавшийся анимэ и мангой. Во время обыска в его доме нашли около шести тысяч (!!! — а если быть совсем точным, то 5763) видеокассет, часть из которых содержала порнографическое анимэ «хентай» (hentai) и слэшер-фильмы. Были в его коллекции и пять эпизодов «Guinea Pig», вторым из которых («Flower of Flesh and Blood») он якобы инспирировался для одного из своих убийств. Пресса, разумеется, не оставила данный факт без внимания, и раздула шумную кампанию против «жестокой порнографии и ужасов», перекрестив деяния Миязаки в «The Otaku Murders», чем вызвала неподдельную панику в рядах «нормальных otaku», тоесть простых любителей анимэ и манги. По утверждениям прессы, чуть ли не все фильмы в коллекции маньяка были хентаем и жестокими слэшерами, в то время как в действительности большая часть кассет была обычным анимэ, типа комедийного «Dokaben». Как бы там ни было, «Guinea Pig» вновь была на слуху, и чтобы разрядить напряженность (и, в процессе, подзаработать деньжат, разумеется ;)) продюсеры выпускают в 1990-м году заключительную часть сериала, «Devil Woman Doctor» («Дьявольская Женщина-Врач»), а чуть позже и «The Making of Devil Woman Doctor». Будучи по своей сути откровенной комедией, этот фильм вернул японским поклонникам ужасов уверенность в себе, реабилитировав их увлечение кишками и кровью, смотреть на которые в новом фильме можно было с улыбкой младенца на устах. Ненастоящая кровь и смерть в этой серии в конце-концов стала забавной, а значит, и беспокоиться за моральное и психическое здоровье населения больше не имеет смысла ;)
Но лебединой песней «Guinea Pig» стала не «Женщина-Врач», а «Slaughter Special», нарезка «the best hits» из самых жестоких и кровавых эпизодов всех частей сериала, собранная в 1991-м году «отцом основателем» Сатору Огурой. Именно этот финальный релиз попался на глаза американскому хоррор-гуру Чазу Балуну (Chas Balun), который стал распространять фильмы серии на территории Штатов. Очень скоро видеокассеты с ультракровавой японской экзотикой зажили своей собственной жизнью, и одна из них (с нарезкой из «Цветка») попала в руки известного голливудского актера Чарли Шина (Charlie Sheen), который, абсолютно обалдев от увиденного, незамедлительно связался с ФБР и потребовал «найти и покарать производителей снаффа». ФБР тщательно расследовала заявление знаменитости, и пришло к выводу, что этот фильм является подделкой, но историю уже подхватили американские масс-медия, раздувшие ее до внушительных масштабов (в частности, сюжет об этом был показан по новостным каналам Америки, не говоря уже о многочисленных статьях в печатной прессе). Апофеозом же всего стала полная демонстрация «Flower of Flesh and Blood» в октябре 1996-го года по одному из публичных каналов Сан-Франциско...
Американская эпопея сериала на этом благополучно завершилась, но в других частях света ультракровавый японский реализм продолжал будоражить воображение. Так, в 1992-м году «Цветок» попал в руки одного из шведских юристов, который, по примеру господина Шина, незамедлительно передал кассету в полицию. Полицейские, в свою очередь, послали фильм на экспертизу патологоанатому, который долго не мог понять, подделка это или нет. В конце концов, совместно с другими экспертами, шведы пришли к выводам своих американских коллег о том, что фильм является подделкой, и по-быстрому закрыли дело, не дожидаясь публичной огласки. Чуть меньше повезло 26-ти летнему англичанину Кристоферу Бертуду (Christopher Berthoud), который догадался импортировать в страну «Flower of Flesh and Blood», «Infant Brain Surgery» и «Faces of Dissection», купленные им в американском mail-order'e «Blackest Heart Media». Бдительные британские таможенники посылочку вскрыли, кино посмотрели, и ... арестовали неосмотрительного Кристофера по обвинению в импорте снафф-фильмов. При обыске в его доме нашли внушительную коллекцию художественных и документальных фильмов о серийных убийцах вместе с кучей «обычного хоррора». На суде прокурор выступил с речью, в которой, в частности, заявил, что «это видео подпадает под категорию снафф-фильмов, и хотя убийство азиатской девушки там не настоящее, но снято все настолько реалистично, что создает страшную иллюзию реальности происходящего». Крыть Кристоферу было нечем, и суд признал его виновным (по обвинению в импорте снаффа), заменив тюремное заключение штрафом в 600 фунтов. После этого решения газеты всей Британии пестрели заголовками «DEATH CRAZE MAN'S SNUFF MOVIE SHAME»... ;)
Как видим, где бы ни появлялись фильмы этой серии, везде они вызывали бурю эмоций и массу скандалов, что привело в конечном итоге к запрету выпускать новые ленты под брэндом «Guinea Pig» в Японии. Официально изданные лишь в Стране Восходящего Солнца, по всему миру эти фильмы разошлись в виде бутлегов и нелегальных копий, но в 2002-м году сразу два официальных «заграничных» DVD релиза этой серии увидело свет — от (ныне покойной) Devil Pictures в Германии, и (на данный момент отлично себя чувствующей ;)) Unearthed Films в Штатах. Причем последняя столкнулась с такой необычной проблемой, что все авторинговые центры, куда они посылали мастер-копии фильмов, отказывались сотрудничать с компанией, ссылаясь, кто на законы, а кто на собственные моральные ценности и непоколебимые этические нормы. И даже контора, издавшая на DVD такое откровенное «мясо» как «Traces Of Death» (нарезка из РЕАЛЬНЫХ убийств и несчастных случаев, идущая в сопровождении брутального флоридского death-metal), и та послала ребят из Unearthed куда подальше, хотя, эта история вполне может быть грамотным маркетинговым пиаром ;) Так как во многих печатных источниках о сериале производственные даты индивидуальных эпизодов указаны неверно, ниже приведены точные даты производства (и японское название) каждого фильма, полученные непосредственно от продюсеров:

1. Devil's Experiment (a.k.a. Akumano Jikken, a.k.a Unabridged Agony) — 1985
2. Flower of Flesh and Blood (a.k.a. Chiniku No Hana, a.k.a. Slow Death: The Dismemberment) — 1985
3. He Never Dies (a.k.a. Senritsu! Shinanai Otoko) — 1986
4. Making of Guinea Pig (a.k.a. Mekingu Obu Za Ginipiggu) — 1986
5. Mermaid In A Manhole (a.k.a. Manhoru No Naka No Ningyo) — 1988
6. Android Of Notre Dame (a.k.a. Notorudamo no Andoroido) — 1988
7. Devil Woman Doctor (a.k.a. Peter No Akuma No Joi-San) — 1990
8. Making of Devil Woman Doctor (a.k.a. Bangaihen: Akumano Joi-san Meikingu) — 1990
9. Slaughter Special (a.k.a. Zansatsu Supeshiyaru) — 1991
10. Lucky Sky Diamond (этот фильм не является официальной частью серии, но часто упоминается как таковой) — 1989

Что ж, познакомившись с богатой на скандалы историей создания сериала, пора обратить свой взор и на конкретные его эпизоды, разобрать их, так сказать, по полочкам, или, если угодно, расчленить ;) Заниматься этим мы будем по порядку, а посему начнем с ...

Devil's Experiment / Дьявольский Эксперимент (a.k.a. Akumano Jikken, a.k.a Unabridged Agony) (1985)

Режиссеры:

Satoru Ogura

Сатору Огура
(Satoru Ogura)


   Фильм начинается титрами, в которых сообщается, что данное видео было подброшено в одно из отделений токийской полиции, и якобы является "научным экспериментом по выяснению пределов человеческой боли и страданий". А дальше нам показывают, собственно, сами "эксперименты" :) Каждый новый "опыт" (который проводится группой из трех или более человек в стильных черных очках, прямо "Люди в Черном", лишь строгих костюмов не хватает ;)) предваряется поясняющим иероглифом. Итак, начнем по порядку:

1. Удары рукой.

Фильм начинается титрами, в которых сообщается, что данное видео было подброшено в одно из отделений токийской полиции, и якобы является «научным экспериментом по выяснению пределов человеческой боли и страданий». А дальше нам показывают, собственно, сами «эксперименты» :) Каждый новый «опыт» (который проводится группой из трех или более человек в стильных черных очках, прямо «Люди в Черном», лишь строгих костюмов не хватает ;)) предваряется поясняющим иероглифом. Итак, начнем по порядку:

1. Удары рукой.

В начальном сегменте молодую и не очень привлекательную японку в забавном беленьком платьице («снафф» без обнаженки — не козырно!) в течение нескольких минут методично бьют наотмашь по лицу, при этом отчетливо видно, что попадают на самом деле по заботливо подставленной руке :) Реакция от девушки — соответствующая, тоесть почти никакая... Иногда по ходу экзекуции появляются цифры с количеством нанесенных «жертве» ударов. На сотом она выплевывает с кровью зубы :)

2. Удары ногой.

В этом сегменте бедную девушку валяют по полу и бьют ногами. Как и в предыдущем эпизоде отчетливо видно, что бьют ее «понарошку», а в углу экрана идет «счетчик ударов», зато теперь процесс сопровождается смачными японскими ругательствами ;)

3. Тиски.

В этом коротком сегменте рабочими пассатижами девушке выкручивают кожу руки в разных местах. Тут все довольно аутентично, тоесть с моей точки зрения крутят по настоящему, ну так это и не очень больно :) Девушка, однако, впадает в безсознанку, и ее подвешивают на дереве в сетке.

4. Без сознания.

Начинается все с того, что девушка висит на дереве в большой (судя по всему — гамачной) сетке, и ее вращают по часовой стрелке (предварительно поместив внутрь видеокамеру, так что мучают, по сути дела, зрителя :)). Через некоторое время девушка перемещается на крутящийся офисный стул, с которого она несколько раз чуть не падает. На пятидесятом витке ей в глотку заливают бутылку виски, а на сотом она выблевывает содержимое желудка...

5. Звук.

После экзекуции на стуле, которая проводилась на свежем воздухе, мы вновь находимся в помещении, где на голову девушки одевают наушники и плотно их прикручивают веревкой и скотчем. После этого, как следует из названия, на полную врубают жесткий японский нойз :) Девушка, естественно, орет во всю глотку...

6. Кожа.

В этом коротком фрагменте нашей живучей подопытной вырывают ногти с рук :)

7. Ожоги.

После очередной «отвиски» на дереве, девушку привязывают к кушетке, и начинают поливать ее руку кипятком. Сначала температура воды (как нам заботливо подсказывают титры) равна 70 градусам, а потом ее доводят до 150. Кожа руки, разумеется, моментально покрывается отвратительными волдырями.

8. Черви.

Теперь пришла пора поселить на ожоги опарышей, и смачно посыпать ими лицо и тело подопытной. В принципе, ничего страшного... ;)

9. Кишки.

Страшное ожидало девушку дальше. Пока она находилась без сознания, веселые экспериментаторы с шутками и прибаутками обкидали ее кусками свежего мяса и внутренностей, а когда подопытная пришла в себя, то стала дико голосить, получая при этом новые порции кишок прямо в лицо. Что тут еще скажешь — веселуха a-la Japan! Потом ей размозжили молотком кисть...

10. Игла.

В заключительном сегменте этого «снафф-фильма» показано, как тонкой длинной иглой насквозь протыкают глаз несчастной девушки. Выглядит все довольно реалистично, во многом благодаря отличному материалу, из которого сделана «кожа» (по структуре он очень похож на «искусственную кожу» из которой делают хорошие современные влагалища для мастурбации... ;)), а после протыкания глазика девушку вновь отправляют отвисать на дерево.

Конечные титры сообщают, что идентифицировать жертву и любознательных экспериментаторов полиция не смогла, а значит сказочке конец, ну а все, кто во время ее просмотра кушал, — молодец ;) Как снафф-фильм, с моей точки зрения, данная лента не выдерживает никакой критики, потому что жертва не подвергается сексуальному насилию (черт возьми, на протяжение всего фильма нам даже полсиськи не показали, не говоря уже о большем!), и в конце не показано как ее убивают. Да и вообще, доморощенные экспериментаторы в большинстве случаев откровенно халтурят, поэтому выглядит фильм не реалистично и смотреть его довольно скучно.

Оценка: 2


Flower of Flesh and Blood / Цветок Плоти и Крови (a.k.a. Chiniku No Hana, a.k.a. Slow Death: The Dismemberment) (1985)

Режиссеры:

Hideshi Hino

Хидеши Хино
(Hideshi Hino)


Самая знаменитая часть сериала «Guinea Pig» начинается титрами, которые рассказывают историю о том, как однажды создатель хоррор-манги Хидеши Хино получил от своего фэна посылку, в которой лежал 8мм фильм, пачка из 54 фотографий и 19-страничное письмо. В письме неизвестный поклонник признавался автору в любви к его творениям и презентовал собственное «творчество», которое, по его мнению, господин Хино оценит, и будет держать материал в секрете. Прилагавшиеся фотографии и фильм в деталях задокументировали процесс расчленения молодой японской девушки, которая под действием наркотиков почти не чувствовала боли. Передав все материалы полиции, Хидеши Хино решил самостоятельно воссоздать этот шокирующий фильм, и результат его работы предлагается вниманию зрителя.
Лента начинается с того, что неизвестный мужчина преследует ночью молодую девушку, и, «вырубив» ее в парке, похищает. Очнувшись, девушка обнаруживает себя привязанной к кушетке, в то время как маньяк в самурайском костюме точит многочисленный инструмент. Введя своей жертве некий наркотик, отключающий болевые центры, «самурай», сопровождая свои действия неспешными и пафосными монологами, приступает к расчлененке. Сначала он отрезает девушке кисти, потом — ее руки. Затем приходит черед пилить ноги, потом — вытаскивать внутренности, а завершает все отрубание головы. Но «игры с телом» на этом не заканчиваются, и «заключительным мазком» становится выковыривание глаза и смачное его обсасывание, после чего отрубленные конечности пополняют довольно обширную коллекцию маньяка, в которой хранится не один труп...
Спецэффекты этого эпизода весьма реалистичные, хотя человеку искушенному сразу ясно, что смотрит он fake (подделку). Однако ясно это в отличном качестве на DVD (все фильмы изначально снимались на BETACAM, а значит, обладают отличным (для аналогового видео) качеством), в то время как на какой-нибудь «десятой копии VHS» (на которых эти фильмы и смотрели) с плохо различимыми деталями, происходящее на экране вполне можно принять за чистую монету, особенно учитывая тот факт, что ни о каких английских субтитрах на тех видеобутлегах не было и речи. На мой взгляд (закаленного и подготовленного зрителя) ничего шокирующего в этой ленте нет, однако я вполне понимаю чувства зрителей «неподготовленных», которые наверняка возмутятся творящемуся на экране беспределу. Как «снафф-фильм» этот эпизод действительно хорош (на уровне спецэффектов, а не реализма «настоящего снаффа», который так профессионально никогда не был бы снят и смонтирован ;)), а большего от него и не требуется :)

Оценка: 5


He Never Dies / Он Никогда Не Умрет (a.k.a. Senritsu! Shinanai Otoko) (1986)

В главных ролях:

Masahiro Sato

Масахиро Сато
(Masahiro Sato)

Хидеши (Hideshi)

Shinsuke Araki

Шинсуке Араки
(Shinsuke Araki)

Масатош Накамура (Masatosh Nakamura)

Eve

Ева
(Eve)

Киоко (Kyoko)

Режиссеры:

Masayuki Kuzumi

Масаюки Куцуми
(Masayuki Kuzumi)


После покупки прав на «Guinea Pig» видеоконторой JHV, из псевдо-снаффа сериал превратился в полноценные, хотя и не менее кровавые, короткометражки с абсурдным сюжетом. «He Never Dies», как и все нормальные фильмы, уже имеет титры, в которых указаны основные актеры и режиссер с продюсером, у ленты есть какой-никакой сюжет и диалоги, да и само действие происходит не только в одной комнате, как раньше. Фильм открывается забавной «вводной речью» на английском (с японскими субтитрами и переводом ;)), в которой «лектор» уверяет зрителя в абсолютной правдивости и документальной достоверности ленты, которую нам предстоит посмотреть (очевидный подкол над предыдущими частями сериала). После этого рассказывается история откровенного лузера Хидеши, которого не замечают и не ценят на работе, и который, в конце концов, решил свести счеты с жизнью. Но так как лузером он был просто запредельным, то и в самоубийстве потерпел фиаско, оказавшись уникальным «человеком, который не может умереть» :) Отрубив себе левую руку и перерезав шею, Хидеши понял свою незавидную судьбу «бессмертного», и решил тогда мстить сослуживцам. Вызвонив в час ночи более удачливого и симпатичного коллегу Накамуру, он закидал его собственными кишками, а когда тот упал в обморок, отрубил себе голову. Но даже тогда он не умер, и пришлось Накамуре с подружкой, под взглядом живой головы, оттирать квартиру от крови, чтобы не ругался хозяин... ;)

Этот фильм вполне удачно отошел от «серьезности» первых двух эпизодов серии, показав насилие и кровь в откровенно комедийном, я бы даже сказал забавном ключе. Разумеется, спецэффекты менее реалистичными не стали, но так как подано все в веселой и стебной манере, то шокировать они уж точно никого не смогут. Три основные актера этой ленты играют вполне адекватно, а режиссура Масаюки Куцуми не вызывает нареканий. Единственное, что мне в ленте не очень понравилось, так это хреновый свет в комнате лузера-самоубийцы, а в остальном все очень даже неплохо, хотя некоторые шутки фильма откровенно детские. Рекомендуется кормящим матерям и беременным женщинам для поднятия настроения... ;)

Оценка: 4


Mermaid In A Manhole / Русалка в Канализации (a.k.a. Manhoru No Naka No Ningyo) (1988)

В главных ролях:

Shigeru Saiki

Шигеру Саики
(Shigeru Saiki)

Художник (The Artist)

Mari Somei

Мари Сомеи
(Mari Somei)

Русалка (The Mermaid)

Masami Hisamoto

Масами Хисамото
(Masami Hisamoto)

Соседка

Tsuyoshi Toshishige

Тсуйоши Тошишиге
(Tsuyoshi Toshishige)

Сосед

Режиссеры:

Hideshi Hino

Хидеши Хино
(Hideshi Hino)


С возвращением Хидеши Хино сериал получил свой самый, пожалуй, физиологически отвратительный, и темно-депрессивный фильм. В нем рассказывается история одержимого художника, имевшего обыкновение рисовать свои картины в канализации, где однажды, помимо разнообразного мусора, он встретил настоящую русалку. Телепатически, она попросила его нарисовать свой портрет, но вскоре скорчилась от невыносимой боли — на животе у нее была язва. Решив спасти прекрасное создание, художник переносит русалку к себе в квартиру и пытается вылечить, но болезнь зашла уже слишком далеко. Постепенно покрываясь кровоточащими язвами и отвратительными волдырями, русалка просит художника продолжать работу над портретом, который тот, скрепя сердце, пишет ее язвенными выделениями. В конце концов, после продолжительной и отвратительной агонии, во время которой из волдырей на полуразложившемся теле русалки лезут червяки и мокрицы, а из треснувшего живота — кишки и внутренности, несчастное создание умирает с мыслью, что художник все-таки успел закончить ее портрет. Опустошенный, мужчина берет нож, и начинает кромсать мертвое тело...
Смотреть этот фильм по настоящему физиологически и морально тяжело, особенно во второй его части, когда в отвратительных кровавых подробностях нам показывают процесс разложения русалочьего тела, ее агонии, с выворачиванием наизнанку внутренностей, и обильный блев кровью вперемешку с червями. Спецэффекты — реалистичнее некуда, актеры — вполне адекватны своим ролям, а неторопливая и обстоятельная режиссура Хидеши Хино эффективно погружает зрителя в состояние физиологического отвращения и депрессии. Однозначно, это один из самых лучших и уж совершенно точно, наиболее серьезный, из всех фильмов сериала, который, не смотря на все свои отвратительные моменты, неуловимым образом притягивает к себе зрителя, на всю жизнь оставляя кровавый след в его душе. Этот эпизод Вы абсолютно точно не забудете, а это говорит о многом...

Оценка: 5


Android Of Notre Dame / Андроид Нотр Дама (a.k.a. Notorudamo no Andoroido) (1988)

В главных ролях:

Toshihiko Hino

Тошихико Хино
(Toshihiko Hino)

Ученый

Mio Takaki

Мио Такаки
(Mio Takaki)

Сестра ученого

Tomorowo Taguchi

Томорово Тагучи
(Tomorowo Taguchi)

Шантажист

Режиссеры:

Kazuhito Kuramoto

Казухито Курамото
(Kazuhito Kuramoto)


После столь мощной «Русалки», пятый фильм серии откровенно разочаровывает, вступая на территорию бредовой недофантастики. Карлик-ученый, пытаясь спасти умирающую сестру, в своей подземной лаборатории проводит непонятные эксперименты над животными. Ему звонит некий доктор-шантажист, и предлагает купить труп молодой девушки за десять миллионов йен, полученных ученым для своих экспериментов. Тот соглашается, и вскоре имеет возможность продолжить эксперименты над привезенным ему трупом, но важный опыт проваливается, и в сердцах он разносит мертвое тело на куски. Сестре, тем временем, все хуже и хуже, а тут еще и знакомый доктор-шантажист в его дом лично пожаловал, требуя выдать результаты исследований. Безумный карлик шантажиста убивает, оживляя лишь голову, от которой требует адреса сожительницы, которая, вскоре, звонит ему сама, и появляется в лаборатории. Больная сестричка, тем временем, отдает концы, а сожительницу шантажиста его безумная голова очень кстати убивает, в результате чего сумасшедший ученый имеет возможность провести операцию по оживлению покойной родственницы. Он вынимает из груди убитой девушки сердце, и пересаживает его сестренке, которая, однако, не оценивает титанических усилий брата, и, вопрошая, «Зачем ты вернул меня к жизни? Ведь я обрела покой...», под веселые всполохи искр снова отдает концы, на этот раз уже по настоящему...

Бредовейший вариант вечной истории Франкенштейна, или, если угодно, Реаниматора, у япошек получился абсолютно пресным, вымученным и скучным. Карлик Тошихико Хино весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, которое абсолютно не зависит ни от того, что он делает, ни от того, что, и как говорит. Его экранная сестричка, Мио Такаки, ведет себя аналогично, и, видимо, брала уроки актерской игры у своего экранного братца Тошихико ;) Единственное светлое пятно в беспробудном маразме «Андроида», это культовый «железный человек» Тетсуо, точнее, сыгравший его актер, Томорово Тагучи. В данном фильме он исполняет незавидную роль отрубленной и быстро разлагающейся головы, еще недавно бывшей ученым-шантажистом, и, вобщем-то, тоже актерски не перенапрягается. Спецэффекты «Андроида» ничем особенным не выделяются, да и сцен с их использованием не сказать чтобы много, так как в основном этот фильм состоит из скучных эпизодов «научных исследований» и семейных разговоров малорослого братишки с умирающей сестренкой. Единственное, что хоть немного радует, так это немногочисленные комические моменты, но и они не спасают положения, лишь на несколько секунд вырывая зрителя из дикой скуки. Наравне с самым первым эпизодом, это одна из худших частей сериала.

Оценка: 2


Devil Woman Doctor / Дьявольская Женщина-Врач (a.k.a. Peter No Akuma No Joi-San) (1990)

В главных ролях:

Peter

Питер
(Peter)

Дьявольская Женщина-Врач (Devil Woman Doctor)

Режиссеры:

Hajime Tabe

Хаджими Табэ
(Hajime Tabe)


Заключительная часть «Guinea Pig» уже играет на территории откровенного кэмпа а-ля Troma, и возможно, это было правильным решением, завершить сериал на позитивной, юморной ноте. Самый знаменитый трансвестит Японии (в начале своего «творческого пути» снимавшийся у таких грандов как Куросава (Akira Kurosawa) и Тераяма (Shuji Terayama)) Питер, представляет зрителю череду абсурдных «редких болезней», которые он берется лечить экстраординарными, но иногда эффективными методами. Как и первый фильм сериала, этот эпизод разбит на главки, каждая из которых посвящена какой-то одной болезни, а иногда и целой группе. Как и в рецензии на первый фильм, я опишу их по порядку:

1. Congenital Brain Explosion Disease (Врожденный Синдром Взрывающегося Мозга).

При этой редкой болезни, когда человек начинает сильно волноваться, его мозговое вещество вскипает, и разносит черепную коробку, как взорвавшийся паровой котел. Женщина-Врач пыталась вылечить целую семью от этой жуткой болезни с помощью тренировок воли, в мегафон выкрикивая в их адрес обидные ругательства, в то время как члены семьи пытались удержать друг друга от порывов гнева. Групповая терапия сработала, но когда пришла пора индивидуальных занятий, то никто из пациентов теста не прошел... ;) В этом же сегменте рассматривается и другой вариант наследственной болезни под названием Hereditary Heart Blast Disease (Врожденный Синдром Взрывающегося Сердца), при котором поражается не мозг, а сердце пациента. На финальном тесте молодая девочка была испугана дьявольской докторшей и вот вам результат — кровавый взрыв грудной клетки!

2. Multiple Personality Syndrom (Синдром Раздвоения Личности) или «Болезнь Джекила и Хайда».

В этом классическом примере правая часть тела пациента была захвачена одной личностью, а левая — другой. Терапия заключалась в физическом наказании конечностей «чужой личности» с помощью вилок, ножей и других острых предметов. Случай, однако, оказался не из легких, и пациента так и не удалось вылечить, зато он стал отличным мимом...

3. The Human Face Carbuncle (Карбункул в Виде Человеческого Лица).

При этой болезни у одного из членов уличной банды на животе выросло лицо, которое могло петь, актерствовать, и вообще оказалось образованным и талантливым отростком. Вылечить пациента не удалось, и он, покинув банду, стал популярным рэп-танцором :)

4. Вечеринка Поедания Плоти.

Тут никакой болезни нет, просто народ решил сделать оригинальные блюда из кусков человеческой плоти, и эту «акцию» обозревает репортер токийского телевидения. Дьявольский доктор там не появляется, зато берут интервью у ее альтер-эго, очкастой и затюканной уборщицы (в исполнении все того же Питера, разумеется ;))...

5. Progressive Zombie Rot Disease (Болезнь Прогрессирующего Разложения Зомби).

Как очевидно из названия, эта болезнь поражает лишь живых мертвецов, и заключается в быстро прогрессирующем разложении тканей. Собственно, в этом сегменте нам и показывают все этапы этого жуткого заболевания на примере одного зомби, у которого даже после смерти не прекратился роман с (пока еще живой) молодой возлюбленной...

6. Siamese Internal Organ (Сиамский Внутренний Орган).

На этот раз добрая докторша предупреждает нас о том, что в городе, помимо милых и добрых домашних животных, обитают еще отвратительные и злые. В данном случае, это сиамские внутренности, преследующие несчастную девушку, но в конечном итоге попадающие в пластиковый контейнер суперборца со злом, Питера...

7. Bloody Drippling Sploog Disease (Синдром Кровавого Потоотделения).

При этой страшной болезни у человека вместо пота, через кожные поры выделяется кровь, из-за чего он не может ни в сауне нормально посидеть, ни заняться мастурбацией. Способ лечения логичный и радикальный — выблевать всю лишнюю кровь...

8. Shitty Tattoo Metastasis (Метастазы Говеной Татуировки).

Очень часто молодые люди набивают себе в юности говеное тату, которое впоследствии начинает жить своей собственной жизнью, изменяя рисунок и перемещаясь по телу. Бороться с этим можно лишь одним способом — подкараулить зазевавшуюся татушку, и оперативно вырезать кусок кожи с ней. Проблема для пациента дьявольской докторши заключалась в том, что она резала куски кожи, но все никак не могла поймать уж слишком резвую тату... ;)

9. Четыре пациента со смешными болезнями.

В этом сегменте нам показывают четырех пациентов со смешными болезнями, лечить которые даже дьявольский доктор не берется. Так, у одного из них имеется Internal Decomposition Disease (Болезнь Внутреннего Разложения), при которой его тело разлагается изнутри. Плюс к этому, еще он страдает от Shelled Vomit Disease (Болезнь Рвоты с Оболочкой), при которой блевотина выходит наружу внутри шарика. Его сосед мучается от Sporadic Body Stretch Disease (Болезнь Случайного Растяжения Тела), при которой некоторые части тела (например, соски) необычайно удлиняются, но помимо этого он еще и испражняется живым дерьмом... У третьего больного существует Air-leak Skin Disease (Болезнь Кожной Утечки Воздуха), при которой потребляемый им кислород выходит обратно через кожу, и от этого он даже покурить толком не может. Четвертый, очкастый пациент, страдает от Spasmodic Heart Transpose Disease (Заболевание Спазмотически-Путешествующего Сердца), при котором его сердце свободно перемещается по всему организму. Есть у них и другие заболевания, но намного менее серьезные, чем уже перечисленные, поэтому даже дьявольская женщина-врач махнула на этих пациентов своей наманикюренной ручкой ;)

На этом, собственно, все уникальные болезни и заканчиваются, но чтобы поставить по-настоящему дикую точку во всей этой истории, Питер предлагает насладиться кровавым бросанием тортов с гвоздями, что мы и можем наблюдать во время финальных титров. Разумеется, все без исключения сегменты этого фильма обладают абсурдистским черным юмором и иногда довольно удачными шутками, хотя много в нем и обычной тупизны. «Звездит» здесь однозначно душка Питер, с гламурной непосредственностью «излечивающий» своих пациентов, но среди актерского состава можно наблюдать и кое-кого из предыдущих частей сериала. В частности, вернулись на экран Ева и Масахиро Сато из «He Never Dies», а так-же не в меру любознательная соседка Масами Хисамото из «Mermaid In A Manhole». В общем и целом, я бы оценил забавность этого фильма как 50/50, тобишь финальная оценка должна быть «три», но из-за гламурного и исключительно симпатичного Питера я накидываю фильму еще один балл... :)

Оценка — 4

Безо всякого сомнения, сериал «Guinea Pig» должен быть в коллекции каждого уважающего себя поклонника культа. Брать ли бокс со всеми фильмами, или покупать какие-то отдельные эпизоды, это целиком и полностью Ваш выбор, но как минимум две ленты заслуживают самого пристального внимания — «Flower of Flesh and Blood» и «Mermaid In A Manhole» (обе авторства Хидеши Хино). В Пантеоне Кинокульта «Морская Свинка» живет уже давно, так не пора ли поселить ее и на Вашей полке? ... ;)

Оценка: 4


Дата публикации материала: 31/08/2006

Дополнительно


Devil's Experiment / Дьявольский Эксперимент (a.k.a. Akumano Jikken, a.k.a Unabridged Agony) (1985):


Flower of Flesh and Blood / Цветок Плоти и Крови (a.k.a. Chiniku No Hana, a.k.a. Slow Death: The Dismemberment) (1985):


He Never Dies / Он Никогда Не Умрет (a.k.a. Senritsu! Shinanai Otoko) (1986):


Mermaid In A Manhole / Русалка в Канализации (a.k.a. Manhoru No Naka No Ningyo) (1988):


Android Of Notre Dame / Андроид Нотр Дама (a.k.a. Notorudamo no Andoroido) (1988):


Devil Woman Doctor / Дьявольская Женщина-Врач (a.k.a. Peter No Akuma No Joi-San) (1990):

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Присоединяйтесь к нам

Поддержи
Cult Cinema