Гуальтиеро Джакопетти и Франко Проспери — отцы «MONDO» жанра.
 
			Содержание:
- Mondo Cane / Собачий Мир (a.k.a. A Dog's Life, a.k.a. Mondo Cane No. 1) (1962)
- Mondo Cane 2 / Собачий Мир 2 (a.k.a. Crazy World, a.k.a. Insane World, a.k.a. Mondo Cane No. 2, a.k.a. Mondo Insanity, a.k.a. Mondo Pazzo) (1963)
- La Donna Nel Mondo / Женщины Мира (a.k.a. Women of the World) (1963)
- Africa Addio / Прощай, Африка (a.k.a. Farewell Africa, a.k.a. Africa: Blood and Guts) (1966)
- Addio Zio Tom / Прощай, Дядя Том (a.k.a. Goodbye Uncle Tom, a.k.a. Uncle Tom, a.k.a. White Devil: Black Hell) (1971)
Mondo Cane / Собачий Мир (a.k.a. A Dog's Life, a.k.a. Mondo Cane No. 1) (1962)












 
		
		







 
		
		
    	Посетите сотни удивительных миров, где еще не бывали кинокамеры!
Посетите сотни удивительных миров, где еще не бывали кинокамеры!
Режиссеры:
 
	
	Гуальтиеро Джакопетти
(Gualtiero Jacopetti)
 
	
	Франко Проспери
(Franco Prosperi)
 
	
	Паоло Кавара
(Paolo Cavara)
 Хотя именно с этого фильма начался мировой «mondo бум», сама идея сенсационной документалистики родилась практически сразу после рождения кинематографа, эксплуатируя природное любопытство публики ко всему странному, таинственному и неизвестному. Уже в 1900-м году Томас Эдисон (Thomas Edison) снимал короткие документальные зарисовки с названиями, типа «An Execution By Hanging» и «The Electrocution Of An Elephant», а к началу тридцатых «сенсационные» документалки уже были для кинотеатров обычным делом. Публике они позволили прикоснуться к запретному, а их создателям, это самое «запретное» продемонстрировать. Первыми, кто сообразил, что «документальный» статус ленты позволяет демонстрировать темы, в игровом кино сидящие под запретом (к примеру, секс и обнаженку), стали ушлые американцы Уильям Кэмпбелл и Уильям Александер (William Campbell & William Alexander). Из старого немого фильма они взяли сцены с дикими животными, призванными иллюстрировать «экспедицию сэра Губерта Винстеда», а закончили
  Хотя именно с этого фильма начался мировой «mondo бум», сама идея сенсационной документалистики родилась практически сразу после рождения кинематографа, эксплуатируя природное любопытство публики ко всему странному, таинственному и неизвестному. Уже в 1900-м году Томас Эдисон (Thomas Edison) снимал короткие документальные зарисовки с названиями, типа «An Execution By Hanging» и «The Electrocution Of An Elephant», а к началу тридцатых «сенсационные» документалки уже были для кинотеатров обычным делом. Публике они позволили прикоснуться к запретному, а их создателям, это самое «запретное» продемонстрировать. Первыми, кто сообразил, что «документальный» статус ленты позволяет демонстрировать темы, в игровом кино сидящие под запретом (к примеру, секс и обнаженку), стали ушлые американцы Уильям Кэмпбелл и Уильям Александер (William Campbell & William Alexander). Из старого немого фильма они взяли сцены с дикими животными, призванными иллюстрировать «экспедицию сэра Губерта Винстеда», а закончили   свое «антропологическое» творение эпизодом жертвоприношения обнаженной дикарки (в котором тогдашние знатоки чернокожих голливудских старлеток легко могли опознать своих любимиц среди «голых дикарей») горилло-богу Ингаги (мужик в костюме гориллы ;)). Так и был состряпан «INGAGI» (1931), который, несмотря на многочисленные запреты властей, сделал предприимчивым кинематографистам целое состояние (четыре миллиона ТОГДАШНИХ долларов!), путешествуя по сельским городкам Америки. Разумеется, за его успехом последовал сонм имитаций, типа «Bowanga Bowanga» и «Forbidden Adventure», но даже «серьезные» документалисты того времени не удержались от соблазна «наварить» на интересе публики к жестокой африканской жизни. Так, реальные исследователи и популяризаторы Африки, Арманд и Микаэла Денис (Armand & Michaela Denis), в 1955-м году
  свое «антропологическое» творение эпизодом жертвоприношения обнаженной дикарки (в котором тогдашние знатоки чернокожих голливудских старлеток легко могли опознать своих любимиц среди «голых дикарей») горилло-богу Ингаги (мужик в костюме гориллы ;)). Так и был состряпан «INGAGI» (1931), который, несмотря на многочисленные запреты властей, сделал предприимчивым кинематографистам целое состояние (четыре миллиона ТОГДАШНИХ долларов!), путешествуя по сельским городкам Америки. Разумеется, за его успехом последовал сонм имитаций, типа «Bowanga Bowanga» и «Forbidden Adventure», но даже «серьезные» документалисты того времени не удержались от соблазна «наварить» на интересе публики к жестокой африканской жизни. Так, реальные исследователи и популяризаторы Африки, Арманд и Микаэла Денис (Armand & Michaela Denis), в 1955-м году   состряпали сенсационную документалку для британского телевидения «Among the Headhunters», в которой рассказали о своем опыте пребывания в племени каннибалов, что сделало их первыми «телезвездами сафари». Впрочем, они же стали и последними такими звездами, так как романтическая эра «Великого Белого Охотника» стремительно уходила в прошлое. На смену «африканской романтике» пришли брутальные эксплуататоры, давшие охочей до крови и обнаженки публике такие фильмы, как «Voodoo Village», «Savage Africa» и «Kwaheri», где никакого гламура уже не наблюдалось, зато было то, что «доктор прописал». Ну а в начале шестидесятых по экранам всего мира с оглушительным успехом прошел родоначальник mondo-жанра, фильм Джакопетти, Проспери и Кавара «Mondo Cane»...
  состряпали сенсационную документалку для британского телевидения «Among the Headhunters», в которой рассказали о своем опыте пребывания в племени каннибалов, что сделало их первыми «телезвездами сафари». Впрочем, они же стали и последними такими звездами, так как романтическая эра «Великого Белого Охотника» стремительно уходила в прошлое. На смену «африканской романтике» пришли брутальные эксплуататоры, давшие охочей до крови и обнаженки публике такие фильмы, как «Voodoo Village», «Savage Africa» и «Kwaheri», где никакого гламура уже не наблюдалось, зато было то, что «доктор прописал». Ну а в начале шестидесятых по экранам всего мира с оглушительным успехом прошел родоначальник mondo-жанра, фильм Джакопетти, Проспери и Кавара «Mondo Cane»... truth but to report it objectively.» После чего начинается революционное для тех времен повествование, построенное на постоянном контрасте. Начинается оно со сцены открытия галлюциногенного памятника самому известному «латинскому любовнику» Голливуда, Рудольфу Валентино (Rudolph Valentino), что открывает тему секса в фильме. Дальше, авторы сравнивают «сексуальные ритуалы» современного Нью-Йорка, где наибольшее внимание женщин привлекает знаменитость, и жительниц архипелага Тробрианд, к востоку от Новой Гвинеи. Там, родиться мужчиной, уже испытание, так как по достижению половой зрелости на мужиков начинается настоящая охота :) Однако и «цивилизованные белые женщины» недалеко ушли от своих «диких» коллег, просто «охотятся» на мужиков они чуток по другому, прохаживаясь в откровенных бикини по пляжу, заполненному симпатичными морячками. Потом внимание документалистов привлекает «продуктовая проблема», особенно
  truth but to report it objectively.» После чего начинается революционное для тех времен повествование, построенное на постоянном контрасте. Начинается оно со сцены открытия галлюциногенного памятника самому известному «латинскому любовнику» Голливуда, Рудольфу Валентино (Rudolph Valentino), что открывает тему секса в фильме. Дальше, авторы сравнивают «сексуальные ритуалы» современного Нью-Йорка, где наибольшее внимание женщин привлекает знаменитость, и жительниц архипелага Тробрианд, к востоку от Новой Гвинеи. Там, родиться мужчиной, уже испытание, так как по достижению половой зрелости на мужиков начинается настоящая охота :) Однако и «цивилизованные белые женщины» недалеко ушли от своих «диких» коллег, просто «охотятся» на мужиков они чуток по другому, прохаживаясь в откровенных бикини по пляжу, заполненному симпатичными морячками. Потом внимание документалистов привлекает «продуктовая проблема», особенно   остро стоящая у одного из Африканских племен, которое раз в пять лет собирается на безумный трехдневный пир, для чего дубинами по голове забивают десятки свиней. Наравне с хозяевами, собачки неплохо питаются в эти три дня свининкой, ведь даже в диких племенах Африки эти домашние животные любимы и почитаемы, в то время как в Штатах это почитание переходит уже все разумные пределы, выливаясь в особые «собачьи кладбища». Ну а в Тайпее с собаками так не церемонятся, просто напросто употребляя их в пищу, причем особенно любима там «домашняя» порода Чау-Чау :) В Италии на пасху красят маленьких живых цыплят, запихивая их потом в пасхальные яйца, в Страсбурге, для повышения жирности гусиной печени придумали запихивать необходимое количество пищи прямо гусю в глотку (с помощью специального механизма), а в Японии пошли еще дальше, и на эксклюзивной ферме с утра до ночи толпы массажистов разминают мясо молодых бычков, при этом
  остро стоящая у одного из Африканских племен, которое раз в пять лет собирается на безумный трехдневный пир, для чего дубинами по голове забивают десятки свиней. Наравне с хозяевами, собачки неплохо питаются в эти три дня свининкой, ведь даже в диких племенах Африки эти домашние животные любимы и почитаемы, в то время как в Штатах это почитание переходит уже все разумные пределы, выливаясь в особые «собачьи кладбища». Ну а в Тайпее с собаками так не церемонятся, просто напросто употребляя их в пищу, причем особенно любима там «домашняя» порода Чау-Чау :) В Италии на пасху красят маленьких живых цыплят, запихивая их потом в пасхальные яйца, в Страсбурге, для повышения жирности гусиной печени придумали запихивать необходимое количество пищи прямо гусю в глотку (с помощью специального механизма), а в Японии пошли еще дальше, и на эксклюзивной ферме с утра до ночи толпы массажистов разминают мясо молодых бычков, при этом   скармливая им по шесть литров пива ежедневно. Таким образом, их (очевидно недешевое) мясо получается супермягким и особенно аппетитным. Почти таким же образом, но в Африке, и в клетках, набирают жир будущие жены престарелого деревенского князька Утаме Алунда, который сам то тощий, но очередную жену себе хочет никак не меньше 120 кило. А в Америке наоборот, чтобы выйти замуж, благообразные старушки скидывают жир в специальных фитнес центрах, платя за это немалые деньги. Вот на таких вот ярких контрастах и живет наш мир, в котором одни едят змей и ящериц, потому что у них нет денег, а другие наоборот, платят баснословные деньги, чтобы отведать тушеных муравьев, жареных тараканов и маринованных крыс в супердорогом экзотическом ресторане Нью-Йорка «Colony». Помимо тем еды и сексуальных традиций, авторы обозревают и
  скармливая им по шесть литров пива ежедневно. Таким образом, их (очевидно недешевое) мясо получается супермягким и особенно аппетитным. Почти таким же образом, но в Африке, и в клетках, набирают жир будущие жены престарелого деревенского князька Утаме Алунда, который сам то тощий, но очередную жену себе хочет никак не меньше 120 кило. А в Америке наоборот, чтобы выйти замуж, благообразные старушки скидывают жир в специальных фитнес центрах, платя за это немалые деньги. Вот на таких вот ярких контрастах и живет наш мир, в котором одни едят змей и ящериц, потому что у них нет денег, а другие наоборот, платят баснословные деньги, чтобы отведать тушеных муравьев, жареных тараканов и маринованных крыс в супердорогом экзотическом ресторане Нью-Йорка «Colony». Помимо тем еды и сексуальных традиций, авторы обозревают и   проблемы экологии (как радиация после ядерных испытаний у экзотических атоллов изменила их биосферу), религиозные практики, культ смерти и культ жизни, различные аспекты мести, социальное поведение у разных народов, и много чего еще. Заканчивают авторы свой фильм интересной историей про африканское племя, которое поклоняется самолетам, считая их райскими колесницами (которые захватили жестокие белые люди), посланными на землю умершими родственниками. Это племя построило собственную «взлетно-посадочную полосу» на одном из холмов, поставило туда плетеный макет самолета, и годами ожидает приземления райской колесницы...
  проблемы экологии (как радиация после ядерных испытаний у экзотических атоллов изменила их биосферу), религиозные практики, культ смерти и культ жизни, различные аспекты мести, социальное поведение у разных народов, и много чего еще. Заканчивают авторы свой фильм интересной историей про африканское племя, которое поклоняется самолетам, считая их райскими колесницами (которые захватили жестокие белые люди), посланными на землю умершими родственниками. Это племя построило собственную «взлетно-посадочную полосу» на одном из холмов, поставило туда плетеный макет самолета, и годами ожидает приземления райской колесницы... но во многих странах мира фильм был порезан (в основном по цензурным соображениям) до 90 минут, а в Англии так и вообще запрещен к прокату (из-за насилия над животными). Критики по всему миру заходились в истеричных спорах о том, является ли этот фильм «серьезной документалистикой», или относится к категории «сенсационных коммерческих поделок». Склоняясь к «серьезной» версии, Американская Киноакадемия номинировала заглавную тему фильма, «More», в категорию «Best Music, Original Song», но статуэтку «итальянским выскочкам» не дали, предпочтя им американскую песню. Вообще, фильм заработал немалое количество призов и номинаций самого разного уровня, моментально сделав создателей богатыми и знаменитыми. После столь грандиозного успеха на экраны всего мира обрушился вал «мондо»-фильмов, среди которых отметились и создатели оригинала, на следующий год выпустив сиквел, «Mondo Cane 2». Эту картину должен посмотреть любой уважающий себя поклонник кино, ибо это не просто мегакульт, но еще и зачинатель целого жанра!
  но во многих странах мира фильм был порезан (в основном по цензурным соображениям) до 90 минут, а в Англии так и вообще запрещен к прокату (из-за насилия над животными). Критики по всему миру заходились в истеричных спорах о том, является ли этот фильм «серьезной документалистикой», или относится к категории «сенсационных коммерческих поделок». Склоняясь к «серьезной» версии, Американская Киноакадемия номинировала заглавную тему фильма, «More», в категорию «Best Music, Original Song», но статуэтку «итальянским выскочкам» не дали, предпочтя им американскую песню. Вообще, фильм заработал немалое количество призов и номинаций самого разного уровня, моментально сделав создателей богатыми и знаменитыми. После столь грандиозного успеха на экраны всего мира обрушился вал «мондо»-фильмов, среди которых отметились и создатели оригинала, на следующий год выпустив сиквел, «Mondo Cane 2». Эту картину должен посмотреть любой уважающий себя поклонник кино, ибо это не просто мегакульт, но еще и зачинатель целого жанра!Оценка: 4
Mondo Cane 2 / Собачий Мир 2 (a.k.a. Crazy World, a.k.a. Insane World, a.k.a. Mondo Cane No. 2, a.k.a. Mondo Insanity, a.k.a. Mondo Pazzo) (1963)







 
		
		






 
		
		
    	Живой... Удивительный... Пленительный... Начинается там, где закончился «Собачий Мир».
Живой... Удивительный... Пленительный... Начинается там, где закончился «Собачий Мир».
Режиссеры:
 
	
	Гуальтиеро Джакопетти
(Gualtiero Jacopetti)
 
	
	Франко Проспери
(Franco Prosperi)
 Чувствуя свой долг перед продюсерами, и по их настойчивой просьбе, Гуальтиеро Джакопетти согласился смонтировать официальный сиквел «Mondo Cane», над которым отказался работать третий режиссер, Паоло Кавара, и основной композитор, Риз Ортолани. Франко Проспери, однако, не видел в зарабатывании денег ничего зазорного, и с энтузиазмом принялся за новую работу. Для этого фильма впервые были использованы постановочные сцены тех эпизодов, которые не удавалось снять «документально» (самосожжение буддистского монаха), что в будущем стало общим местом и обычной практикой всех «мондо» фильмов. Смонтированный из новых эпизодов и неиспользованных сцен «Собачьего Мира», фильм открывается грамотной издевкой над британскими цензорами, которые запретили первый «Mondo Cane» из-за сцен насилия над животными. Во второй части, кстати, насилия над животными вообще практически нет, да и
  Чувствуя свой долг перед продюсерами, и по их настойчивой просьбе, Гуальтиеро Джакопетти согласился смонтировать официальный сиквел «Mondo Cane», над которым отказался работать третий режиссер, Паоло Кавара, и основной композитор, Риз Ортолани. Франко Проспери, однако, не видел в зарабатывании денег ничего зазорного, и с энтузиазмом принялся за новую работу. Для этого фильма впервые были использованы постановочные сцены тех эпизодов, которые не удавалось снять «документально» (самосожжение буддистского монаха), что в будущем стало общим местом и обычной практикой всех «мондо» фильмов. Смонтированный из новых эпизодов и неиспользованных сцен «Собачьего Мира», фильм открывается грамотной издевкой над британскими цензорами, которые запретили первый «Mondo Cane» из-за сцен насилия над животными. Во второй части, кстати, насилия над животными вообще практически нет, да и   общий настрой фильма намного позитивней. Разумеется, тут есть и грустные моменты (экологической катастрофы в Африке), но здорового позитива и издевательской иронии все равно намного больше. Помоему, Гуальтиеро Джакопетти специально решил во второй части как следует поиздеваться над многочисленными проявлениями людского кретинизма вообще, и над «американским образом жизни» в частности. Чего только стоит абсурдная зарисовка про парики, переодетых женщинами полицейских (для ловли маньяков-насильников!), или передвижные публичные дома... Закадровый комментарий также стал намного более циничным и издевательским, высмеивая как общество потребления, так и просто людскую глупость вместе с откровенно идиотскими «модными тенденциями». Явно видно, что авторы фильма радикальные нонконформисты, которые, тем не
  общий настрой фильма намного позитивней. Разумеется, тут есть и грустные моменты (экологической катастрофы в Африке), но здорового позитива и издевательской иронии все равно намного больше. Помоему, Гуальтиеро Джакопетти специально решил во второй части как следует поиздеваться над многочисленными проявлениями людского кретинизма вообще, и над «американским образом жизни» в частности. Чего только стоит абсурдная зарисовка про парики, переодетых женщинами полицейских (для ловли маньяков-насильников!), или передвижные публичные дома... Закадровый комментарий также стал намного более циничным и издевательским, высмеивая как общество потребления, так и просто людскую глупость вместе с откровенно идиотскими «модными тенденциями». Явно видно, что авторы фильма радикальные нонконформисты, которые, тем не   менее, не прочь взять свой кусок денег и славы. К старым темам первого фильма (религия, еда, секс, смерть, искусство, социальные отношения и ритуалы) добавилась политика (Вьетнам), бизнес, и откровенный бурлеск в виде финального музыкального номера.
  менее, не прочь взять свой кусок денег и славы. К старым темам первого фильма (религия, еда, секс, смерть, искусство, социальные отношения и ритуалы) добавилась политика (Вьетнам), бизнес, и откровенный бурлеск в виде финального музыкального номера.Оценка: 3
La Donna Nel Mondo / Женщины Мира (a.k.a. Women of the World) (1963)



 
		
		


 
		
		
		
	Режиссеры:
 
	
	Гуальтиеро Джакопетти
(Gualtiero Jacopetti)
 
	
	Франко Проспери
(Franco Prosperi)
 
	
	Паоло Кавара
(Paolo Cavara)
 Формально снятый по задумке итальянской феминистки Орианы Фаллачи (Oriana Fallaci), на самом деле этот фильм стал частично переработанным воплощением давнего проекта Франко Проспери «Love of the World», в котором он хотел показать различные аспекты любви в самых разных уголках земного шара. Если предыдущие два фильма были документалистикой «обо всем», освещая совершенно разные аспекты человеческого существования, то этот проект целиком и полностью посвящен одной лишь теме — женщинам во всем их многообразии, и тому месту, которое они занимают в разных обществах земного шара. Ведь, как известно, женщины по всей земле не только отличаются внешне, но играют совершенно разные социальные роли, хотя у всех у них, безусловно, есть много общего. Использовав материал, снятый еще для первого «Mondo Cane», и досняв много новых эпизодов, Гуальтиеро Джакопетти смонтировал очень
  Формально снятый по задумке итальянской феминистки Орианы Фаллачи (Oriana Fallaci), на самом деле этот фильм стал частично переработанным воплощением давнего проекта Франко Проспери «Love of the World», в котором он хотел показать различные аспекты любви в самых разных уголках земного шара. Если предыдущие два фильма были документалистикой «обо всем», освещая совершенно разные аспекты человеческого существования, то этот проект целиком и полностью посвящен одной лишь теме — женщинам во всем их многообразии, и тому месту, которое они занимают в разных обществах земного шара. Ведь, как известно, женщины по всей земле не только отличаются внешне, но играют совершенно разные социальные роли, хотя у всех у них, безусловно, есть много общего. Использовав материал, снятый еще для первого «Mondo Cane», и досняв много новых эпизодов, Гуальтиеро Джакопетти смонтировал очень   легкий, местами откровенно эротичный, и даже чуточку задорный фильм. В «Женщинах Мира» вы не увидите откровенного насилия, и супермрачных тем, хотя некоторые его эпизоды касаются не очень приятных сторон женского существования. Зато вы познакомитесь с женскими подразделениями армии Израиля, «закрытым» кварталом «открытых окон» Гамбурга, миром фотомоделей и экзотических танцовщиц, культурами, в которых женщина подвергается каждодневной эксплуатации, в то время как мужики лишь отдыхают, и племенами Африки, где все происходит с точностью до наоборот — пока женщины, ничего не делая, наслаждаются жизнью, их многочисленные бесправные мужья впахивают с утра и до ночи как проклятые. В этом фильме вы увидите женщин-матерей, и женщин-проституток, эротических фотомоделей и заправщиц на бензоколонках, женщин-военных, готовых убивать, и благочестивых монашек, проводящих свои дни в поклонении господу. Мы увидим как
  легкий, местами откровенно эротичный, и даже чуточку задорный фильм. В «Женщинах Мира» вы не увидите откровенного насилия, и супермрачных тем, хотя некоторые его эпизоды касаются не очень приятных сторон женского существования. Зато вы познакомитесь с женскими подразделениями армии Израиля, «закрытым» кварталом «открытых окон» Гамбурга, миром фотомоделей и экзотических танцовщиц, культурами, в которых женщина подвергается каждодневной эксплуатации, в то время как мужики лишь отдыхают, и племенами Африки, где все происходит с точностью до наоборот — пока женщины, ничего не делая, наслаждаются жизнью, их многочисленные бесправные мужья впахивают с утра и до ночи как проклятые. В этом фильме вы увидите женщин-матерей, и женщин-проституток, эротических фотомоделей и заправщиц на бензоколонках, женщин-военных, готовых убивать, и благочестивых монашек, проводящих свои дни в поклонении господу. Мы увидим как   самое «дно» тяжелой женской доли, так и самый верх возможностей женщины запада, нередко занимающей высокие посты могущественных корпораций. Мы увидим женщин подчиняющихся, и женщин, принимающих решения, писаных красавиц, и уродок, идущих на все, чтобы стать хоть чуточку красивее. Мы станем свидетелями постепенного раскрепощения запада, и векового закрепощения мусульманского востока, воочию увидим разницу культур в отношении к вопросам секса и брака, и то, как уверенная поступь цивилизации меняет веками сохранявшиеся традиции. Одним словом, мы увидим здесь практически все.
  самое «дно» тяжелой женской доли, так и самый верх возможностей женщины запада, нередко занимающей высокие посты могущественных корпораций. Мы увидим женщин подчиняющихся, и женщин, принимающих решения, писаных красавиц, и уродок, идущих на все, чтобы стать хоть чуточку красивее. Мы станем свидетелями постепенного раскрепощения запада, и векового закрепощения мусульманского востока, воочию увидим разницу культур в отношении к вопросам секса и брака, и то, как уверенная поступь цивилизации меняет веками сохранявшиеся традиции. Одним словом, мы увидим здесь практически все. подача материала, по сравнению с издевательской циничностью «Mondo Cane 2» стала намного более позитивной и местами откровенно юморной. Тема фильма, все-таки, обязывает — продолжение рода как-никак, мать-героиня, любовница, домохозяйка... ;) В самом конце, правда, Джакопетти неожиданно поднимает серьезные социально-нравственные вопросы, но лишь в самом конце, и не столь уж прям рьяно, хотя Америке, и американскому образу жизни «на орехи» чуток досталось и здесь. В общем и целом, эта лента, с моей точки зрения, получше «Mondo Cane 2», хотя действительно интересных эпизодов и тем для современного человека в ней не сказать чтобы много. Однако это суперкульт, и посмотреть ее стоит хотя бы из-за этого. Ну и из-за женщин, разумеется, которых большинство из нас искренне и сильно любит (хотя иногда эта любовь перерастает в ненависть, уж не без этого)... ;)
  подача материала, по сравнению с издевательской циничностью «Mondo Cane 2» стала намного более позитивной и местами откровенно юморной. Тема фильма, все-таки, обязывает — продолжение рода как-никак, мать-героиня, любовница, домохозяйка... ;) В самом конце, правда, Джакопетти неожиданно поднимает серьезные социально-нравственные вопросы, но лишь в самом конце, и не столь уж прям рьяно, хотя Америке, и американскому образу жизни «на орехи» чуток досталось и здесь. В общем и целом, эта лента, с моей точки зрения, получше «Mondo Cane 2», хотя действительно интересных эпизодов и тем для современного человека в ней не сказать чтобы много. Однако это суперкульт, и посмотреть ее стоит хотя бы из-за этого. Ну и из-за женщин, разумеется, которых большинство из нас искренне и сильно любит (хотя иногда эта любовь перерастает в ненависть, уж не без этого)... ;)Оценка: 4
Africa Addio / Прощай, Африка (a.k.a. Farewell Africa, a.k.a. Africa: Blood and Guts) (1966)




 
		
		









 
		
		
		
	Режиссеры:
 
	
	Гуальтиеро Джакопетти
(Gualtiero Jacopetti)
 
	
	Франко Проспери
(Franco Prosperi)
 Когда в начале шестидесятых годов прошлого века колониальное правление африканским континентом подошло к концу, многим стало очевидно, что «старая добрая Африка» умирает, и на смену ей приходит нечто новое. Посвятив три года своей жизни (и серьезно рискуя ею!) съемке этого фильма, отважные и бескомпромиссные документалисты Джакопетти и Проспери получили новый суперхит, который, впрочем, серьезно подпортил их репутацию, ввязав в пучину нелицеприятных скандалов. Этот неприятный факт, впрочем, никоим образом не сказался на качестве самой ленты, которая стала настоящим шедевром творческого тандема. Снабженная замечательной музыкой Риза Ортолани и снятая в ультрашироком (2.35:1) формате «Techniscope», эта лента повествует о всех этапах «освобождения» Африки от колониального владычества.
  Когда в начале шестидесятых годов прошлого века колониальное правление африканским континентом подошло к концу, многим стало очевидно, что «старая добрая Африка» умирает, и на смену ей приходит нечто новое. Посвятив три года своей жизни (и серьезно рискуя ею!) съемке этого фильма, отважные и бескомпромиссные документалисты Джакопетти и Проспери получили новый суперхит, который, впрочем, серьезно подпортил их репутацию, ввязав в пучину нелицеприятных скандалов. Этот неприятный факт, впрочем, никоим образом не сказался на качестве самой ленты, которая стала настоящим шедевром творческого тандема. Снабженная замечательной музыкой Риза Ортолани и снятая в ультрашироком (2.35:1) формате «Techniscope», эта лента повествует о всех этапах «освобождения» Африки от колониального владычества. страха и риска новоиспеченные «хозяева жизни» предоставили «белым свиньям» по полной программе — некоторых просто убили, а другие, видя такой расклад, быстренько одумались, и за копейки распродав имущество, свалили на «историческую родину». Их бывшие владения «по справедливости» поделило чернокожее население, сделав из шикарных некогда особняков коммунальные общаги трущобного типа, а цветущие сады превратив в отхожие места. Досталось «на орехи» и дикой природе Африки, которую белые особо и не трогали, создавая и охраняя природные заповедники, зато уж негры «поработали» над ней по полной программе! Абсолютно
  страха и риска новоиспеченные «хозяева жизни» предоставили «белым свиньям» по полной программе — некоторых просто убили, а другие, видя такой расклад, быстренько одумались, и за копейки распродав имущество, свалили на «историческую родину». Их бывшие владения «по справедливости» поделило чернокожее население, сделав из шикарных некогда особняков коммунальные общаги трущобного типа, а цветущие сады превратив в отхожие места. Досталось «на орехи» и дикой природе Африки, которую белые особо и не трогали, создавая и охраняя природные заповедники, зато уж негры «поработали» над ней по полной программе! Абсолютно   бесконтрольное и варварское истребление слонов (мясо и, самое главное, бивни!), зебр, леопардов, гиппопотамов и прочей живности, в конечном итоге опустошило громадные территории, превратив их в жуткое кладбище костей, и спасением оставшихся особей были вынуждены заняться «белые свиньи» из организаций по защите дикой природы. Но не стоит думать, что варварскому уничтожению подверглась лишь африканская фауна, вовсе нет, подсократилось «поголовье» и самих уничтожителей. Ведь сразу после ухода военных сил Европы и обретения «независимости», многие африканцы занялись своим любимым делом — ожесточенной резней друг друга. Только если раньше это делалось с помощью ножей, луков и копий, что было не особо эффективным, то с попаданием в их мозолистые черные руки «Калашниковых» и «M-16», «производительность труда» подскочила
  бесконтрольное и варварское истребление слонов (мясо и, самое главное, бивни!), зебр, леопардов, гиппопотамов и прочей живности, в конечном итоге опустошило громадные территории, превратив их в жуткое кладбище костей, и спасением оставшихся особей были вынуждены заняться «белые свиньи» из организаций по защите дикой природы. Но не стоит думать, что варварскому уничтожению подверглась лишь африканская фауна, вовсе нет, подсократилось «поголовье» и самих уничтожителей. Ведь сразу после ухода военных сил Европы и обретения «независимости», многие африканцы занялись своим любимым делом — ожесточенной резней друг друга. Только если раньше это делалось с помощью ножей, луков и копий, что было не особо эффективным, то с попаданием в их мозолистые черные руки «Калашниковых» и «M-16», «производительность труда» подскочила   кардинально, в десятки и даже сотни раз! За пару часов вырезать весь город? Не проблема! Приказали уничтожить все мусульманское население Мозамбика? Да не вопрос! Дайте нам неделю... При этом доставалось всем — и правым, и виноватым, и белым, и, ОСОБЕННО, черным, католикам и мусульманам, партийным и без... За всей этой кровавой вакханалией неотступно следовала камера документалистов, запечатлев в процессе поистине уникальные кадры.
  кардинально, в десятки и даже сотни раз! За пару часов вырезать весь город? Не проблема! Приказали уничтожить все мусульманское население Мозамбика? Да не вопрос! Дайте нам неделю... При этом доставалось всем — и правым, и виноватым, и белым, и, ОСОБЕННО, черным, католикам и мусульманам, партийным и без... За всей этой кровавой вакханалией неотступно следовала камера документалистов, запечатлев в процессе поистине уникальные кадры. постепенно, не понравился ни левым, ни правым, ни в Европе, ни в Америке. Ну а про скандалы, преследовавшие создателей во время, и после выхода этого фильма, уже было сказано выше. Оригинальную режиссерскую версию, которая идет аж 139 минут, в мире мало кто видел, и практически на всех территориях фильм демонстрировался в урезанном виде. Где-то его резанули по-божески, до 122 или 116 минут, а в Америке, которая, как известно, «in God trust» поступили совершенно не по-божески, в 1970-м году порезав картину аж до 83 минут, переписав закадровый комментарий, и прилепив к тому же абсолютно идиотское название «Africa: Blood and Guts». Как бы там ни было, эту ленту ждал оглушительный, и совершенно, с моей точки зрения, заслуженный успех, хотя его создатели уже навечно обрели славу ультрациничных расистов и военных преступников. Посмотреть этот фильм нужно обязательно, и желательно, в полноценной, режиссерской версии. Шедевр!
  постепенно, не понравился ни левым, ни правым, ни в Европе, ни в Америке. Ну а про скандалы, преследовавшие создателей во время, и после выхода этого фильма, уже было сказано выше. Оригинальную режиссерскую версию, которая идет аж 139 минут, в мире мало кто видел, и практически на всех территориях фильм демонстрировался в урезанном виде. Где-то его резанули по-божески, до 122 или 116 минут, а в Америке, которая, как известно, «in God trust» поступили совершенно не по-божески, в 1970-м году порезав картину аж до 83 минут, переписав закадровый комментарий, и прилепив к тому же абсолютно идиотское название «Africa: Blood and Guts». Как бы там ни было, эту ленту ждал оглушительный, и совершенно, с моей точки зрения, заслуженный успех, хотя его создатели уже навечно обрели славу ультрациничных расистов и военных преступников. Посмотреть этот фильм нужно обязательно, и желательно, в полноценной, режиссерской версии. Шедевр!Оценка: 5
Addio Zio Tom / Прощай, Дядя Том (a.k.a. Goodbye Uncle Tom, a.k.a. Uncle Tom, a.k.a. White Devil: Black Hell) (1971)







 
		
		



 
		
		
    	300 лет ненависти взорвались сегодня!
300 лет ненависти взорвались сегодня!
Режиссеры:
 
	
	Гуальтиеро Джакопетти
(Gualtiero Jacopetti)
 
	
	Франко Проспери
(Franco Prosperi)
 Уставшие отбиваться от многочисленных обвинений в расизме после выхода скандального «Africa Addio», талантливые итальянские документалисты решили реабилитировать себя новым фильмом о тяжелой судьбинушке негров, только на этот раз — историческим. Темой нового проекта стала история рабства в Америке, и для того, чтобы воочию показать зрителю как это все было, на машине времени Джакопетти и Проспери с кинокамерой пришлось отправиться на триста лет в прошлое...
  Уставшие отбиваться от многочисленных обвинений в расизме после выхода скандального «Africa Addio», талантливые итальянские документалисты решили реабилитировать себя новым фильмом о тяжелой судьбинушке негров, только на этот раз — историческим. Темой нового проекта стала история рабства в Америке, и для того, чтобы воочию показать зрителю как это все было, на машине времени Джакопетти и Проспери с кинокамерой пришлось отправиться на триста лет в прошлое... человеку современности своими глазами увидеть события прошлого. Внимательно изучив тысячи документов той эпохи, и населив свой фильм десятками реальных исторических персонажей, итальянцы с головой погружают зрителя в удивительный мир американского рабства, скрупулезно документируя «этапы большого пути». В ультранатуралистичных, правдивых, и оттого малоприятных подробностях мы увидим здесь все: доставку, сортировку, «предпродажную подготовку», и реализацию живого товара; условия содержания и работы; отношение хозяев, и их взгляд на вопрос рабства; церковное поощрение рабовладения; изменение цены на товар с течением времени (и чем это было обусловлено); первые побеги, и, в конечном итоге — первое восстание. Под ультрахитовую музыкальную тему Риза Ортолани авторы постоянно скачут из прошлого в современную Америку (как раз недавно пережившую убийство Мартина Лютера Кинга и связанные с этим «черные» волнения), иллюстрируя
  человеку современности своими глазами увидеть события прошлого. Внимательно изучив тысячи документов той эпохи, и населив свой фильм десятками реальных исторических персонажей, итальянцы с головой погружают зрителя в удивительный мир американского рабства, скрупулезно документируя «этапы большого пути». В ультранатуралистичных, правдивых, и оттого малоприятных подробностях мы увидим здесь все: доставку, сортировку, «предпродажную подготовку», и реализацию живого товара; условия содержания и работы; отношение хозяев, и их взгляд на вопрос рабства; церковное поощрение рабовладения; изменение цены на товар с течением времени (и чем это было обусловлено); первые побеги, и, в конечном итоге — первое восстание. Под ультрахитовую музыкальную тему Риза Ортолани авторы постоянно скачут из прошлого в современную Америку (как раз недавно пережившую убийство Мартина Лютера Кинга и связанные с этим «черные» волнения), иллюстрируя   очевидное влияние давних событий на сегодняшнее положение вещей. Их взгляд беспристрастен, камера вездесуща, а закадровый комментарий, как всегда, беспощаден. Так как тема этой ленты исключительно американская, а из предыдущих творений итальянцев мы знаем, что Америку и ее образ жизни Джакопетти, мягко говоря, не жалует, то и закадровый текст у него получился жесткий, злой и ироничный, а местами откровенно издевательский. Присутствует в фильме и юмор, который очень грамотно и небольшими дозами подается зрителю по ходу повествования. Из этого повествования, кстати, большинство сможет почерпнуть для себя много нового, того, о чем не рассказывают на уроках истории. В частности, лично я с большим интересом узнал о существовании специальных ферм для «разведения» негров (появившихся после законодательного запрета на импорт рабов из Африки), в которых трудолюбивые южные селекционеры ковали новые «породы»...
  очевидное влияние давних событий на сегодняшнее положение вещей. Их взгляд беспристрастен, камера вездесуща, а закадровый комментарий, как всегда, беспощаден. Так как тема этой ленты исключительно американская, а из предыдущих творений итальянцев мы знаем, что Америку и ее образ жизни Джакопетти, мягко говоря, не жалует, то и закадровый текст у него получился жесткий, злой и ироничный, а местами откровенно издевательский. Присутствует в фильме и юмор, который очень грамотно и небольшими дозами подается зрителю по ходу повествования. Из этого повествования, кстати, большинство сможет почерпнуть для себя много нового, того, о чем не рассказывают на уроках истории. В частности, лично я с большим интересом узнал о существовании специальных ферм для «разведения» негров (появившихся после законодательного запрета на импорт рабов из Африки), в которых трудолюбивые южные селекционеры ковали новые «породы»... же удаления как минимум 13 минут наиболее шокирующих и провокационных сцен. В результате этих действий, получился абсолютно другой фильм, который еще больше закрепил за режиссерами статус расистов, вместо того, чтобы «оправдать» их. Публикой не понятая, и не принятая даже в своей «мягкой» версии, эта лента потерпела критическое и коммерческое фиаско, заставив Джакопетти и Проспери отказаться от дальнейшей разработки столь скользких тем. С моей точки зрения, тем не менее, «Goodbye Uncle Tom» является одним из самых искренних и правдивых (и уж совершенно точно, самым реалистичным) фильмов о черном рабстве Америки, который должен быть увиден всеми без исключения категориями зрителей, кроме, пожалуй, тех, кому «до восемнадцати». В своей режиссерской версии, это истинный шедевр, вершина совместного творчества кинематографистов, которая навсегда останется в истории мирового кино. В каком качестве — вопрос отдельный, но в качестве этого уникального фильма можете не сомневаться!
  же удаления как минимум 13 минут наиболее шокирующих и провокационных сцен. В результате этих действий, получился абсолютно другой фильм, который еще больше закрепил за режиссерами статус расистов, вместо того, чтобы «оправдать» их. Публикой не понятая, и не принятая даже в своей «мягкой» версии, эта лента потерпела критическое и коммерческое фиаско, заставив Джакопетти и Проспери отказаться от дальнейшей разработки столь скользких тем. С моей точки зрения, тем не менее, «Goodbye Uncle Tom» является одним из самых искренних и правдивых (и уж совершенно точно, самым реалистичным) фильмов о черном рабстве Америки, который должен быть увиден всеми без исключения категориями зрителей, кроме, пожалуй, тех, кому «до восемнадцати». В своей режиссерской версии, это истинный шедевр, вершина совместного творчества кинематографистов, которая навсегда останется в истории мирового кино. В каком качестве — вопрос отдельный, но в качестве этого уникального фильма можете не сомневаться!Оценка — 5
Оценка: 5
Автор: Сергей Меренков
Дата публикации материала: 29/12/2011
Дополнительно
Mondo Cane / Собачий Мир (a.k.a. A Dog's Life, a.k.a. Mondo Cane No. 1) (1962):
Mondo Cane 2 / Собачий Мир 2 (a.k.a. Crazy World, a.k.a. Insane World, a.k.a. Mondo Cane No. 2, a.k.a. Mondo Insanity, a.k.a. Mondo Pazzo) (1963):
La Donna Nel Mondo / Женщины Мира (a.k.a. Women of the World) (1963):
Africa Addio / Прощай, Африка (a.k.a. Farewell Africa, a.k.a. Africa: Blood and Guts) (1966):
Addio Zio Tom / Прощай, Дядя Том (a.k.a. Goodbye Uncle Tom, a.k.a. Uncle Tom, a.k.a. White Devil: Black Hell) (1971):
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары












 
		
		







 
		
	






 
		
		






 
		
	


 
		
		


 
		
	



 
		
		









 
		
	






 
		
		



 
		
	

















































