Через девять лет после очень неплохого "Путевого Обходчика" Игоря Шавлака кинофирмачи из продюсерского центра ГОРАД выдали на-гора его хреновый клон под названием "Диггеры"...
В московском метро пропали молодые люди, и их друзья наняли диггера чтобы помочь им найти исчезнувших в подземке. Где их ждал, разумеется, кошмарный ужас.
А продюсеры из ГОРАДА на голубом глазу в интервью заявили, что фильм Шавлака не смотрели и всегда делают исключительно и только "свое кино, стараясь никогда не оглядываться на то, что вокруг было, есть или будет", хотя даже слепому видны более чем очевидные параллели между двумя "подземными" проектами, у которых даже хронометраж одинаковый, - 80 минут. Да что там хронометраж и параллели, в "Диггерах" есть куча сцен, снятых почти один-в-один как в "Путевом Обходчике"! Я могу, конечно, с БОЛЬШИМ трудом поверить, что продюсеры действительно не смотрели "Обходчика", но сценаристы, коих было аж три, включая режиссера Тихона Корнева, его смотрели совершенно точно. Потому что идеи, может, и "витают в воздухе", но идентичные другому фильму сцены и даже целые эпизоды, уж извините, - очевидный плагиат. И не надо мне тут заливать про "омаж", - не проканает ;)
Те же самые продюсеры в своем интервью заявляют, что всегда работают исключительно с профессионалами, выделяя, в частности, сценаристов. Один из которых, собственно, режиссер-дебютант Тихон Корнев, действительно написал сценарии к большому количеству телевизионных и кинопроектов, включая суперуспешный "Экипаж" (2016), где он был одним из соавторов, но остальные два, Алексей Караулов и Евгений Колядинцев, на сценарном поприще пока что лавров не снискали. И если судить по качеству их сценария, до краев заполненного откровенной несуразицей, нереалистичными персонажами и совершенно нереальными ситуациями, вкупе с кучей самых тривиальных хоррор-штампов, в ближайшее время на лаврах им почивать не придется. Равно как и самому Тихону, решившему попробовать себя в режиссуре, и с треском свою "пробу пера" провалившему.
Потому что его фильм изобилует не только очевидным плагиатом "Путевого Обходчика" и всеми возможными грехами дешевого хоррора, вроде "убийств без показа убийств" и бесталанными молодыми актерами, но и банально плохо снят. Настолько плохо, что я не понимаю, как "профессионалы", по уверениям продюсеров, могли такое снять, а сами эти продюсеры, за плечами которых немало действительно качественных, правда, в другом жанре, лент, такое в прокат выпустить. Ибо сценарный бред и очевидная неспособность господина Корнева работать с камерой и актерами (ну, или очевидная неспособность оператора и актеров делать то, что режиссер их просит :)) приводят к откровенной видеокартинке почти без признаков цветокоррекции (что можно было бы понять, снимай они весь фильм в жанре "найденных пленок", но таких кадров там всего чуть-чуть), и деревянным перформансам, местами переходящим в гомерически плохие. Вот прямо вообще :)
А еще ко-сценарист/режиссер тут явно хотел показать свою насмотренность и "крутизну", и закосить чутка под Тарантино (Quentin Tarantino), поэтому в его фильме есть не только куча персонажей один другого страньше (не говорящий по-русски и мафиозно выглядящий китаец, например, с пристегнутым к запястью чемоданчиком?!?), но и нелепые попытки "поиграть со временем", когда действие ленты параллельно происходит в двух разных временных промежутках. Плюс, попытка поиграться с визуальной составляющей всей ленты, что вылилось в применение кучи монтажных фишек, которые смотрятся зачастую нелепо (перевернутое изображение, WTF?!) и совершенно не к месту ("морганье"). Впрочем, как и музыка, которую подбирали, по-моему, не по принципу "подходит или не подходит", а по принципу "нравится не нравится". Поэтому в "типа напряжных" экшен моментах легко может играть "спокойный" трек, а там, где ничего особенного не происходит и явно не предвидится, - "беспокойная" музыка. Все вместе данное нагромождение откровенной "плохизны" смотрится, как вы понимаете, плохо, но есть в картине и пара положительных моментов.
Например, грим. Там, где нам его показывают, потому что в основном, как я уже отметил выше, нам либо просто "льют кровь" в кадр, либо используют откровенно цифровые "костыли" в моментах, где вполне можно было бы сделать "практику". Ну и еще концовка ленты довольно интересная, хотя по ходу ее (концовки) развития и предсказуемая. Во всяком случае хоть концовку они не слизали с "Путевого Обходчика" (они слизали ее с кучи других фильмов ;)), и на том спасибо :)
ГОРАД в российской кинотусовке вроде как славится тем, что с лихвой отбивает в прокате бюджеты, но то было в жанре комедий, а на своем первом "хоррор блине", мне кажется, они споткнутся, и прокатные результаты "Диггеров" будут не столь радужными. В этом смысле, я думаю, они будут конкурировать с "Путевым Обходчиком" напрямую. Девять лет назад фильм Игоря Шавлака при заявленном бюджете в 3 миллиона долларов собрал со 119-ти копий всего 509 тысяч (долларов), и хотя количество копий "Диггеров", если верить российским сайтам, около девятисот, заявленный бюджет в 52 миллиона рублей им будет отбить ох как непросто. Я бы даже сказал - невозможно, так что в коммерческом плане сборов с одной копии это может быть провал похлеще "Обходчика", потому что на моем сеансе, например, в зале было всего человек девять. А учитывая качество картины, на хорошие отзывы зрителей прокатчикам можно точно не рассчитывать и "сарафанное радио" скорее будет негативным, что еще быстрее потопит фильм в прокате. Вполне, надо сказать, заслуженно, ибо переводить под российские реалии западные фильмы и неразработанные еще в нашем кино жанры, - это одно, а делать в разы худшую копию неплохого, в общем то, отечественного фильма, - совсем другое. Поэтому сидите дома и рублем это поделие в кино не поддержите, и тогда у нас, возможно, появится надежда на то, что доморощенные кинофирмачи начнут-таки делать действительно качественные жанровые проекты, а не всякие там "Zомби Каникулы" (2013) и прочие "Диггеры", с рекламной кампанией выстроенной вокруг того факта, что это первый в истории мирового кинематографа фильм, где оружием убийства является палка для селфи с работающей на ней GoPro камерой... ;)
2847
Диггеры (2016)
Каждый день в метро спускается больше людей, чем поднимается обратно...
В главных ролях:
Режиссер:
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):