Со времени триумфального выхода первой части "Гоголя", которая собрала в нашем прокате почти 8 миллионов долларов, прошло больше полугода, за которые очевидно поменялся изначальный план релиза. Потому что в прошлом году дистрибьютор утверждал, что восьми серийный телевизионный сериал будет разбит на четыре фильма, которые будут выпускаться в кинотеатрах с интервалом в полтора месяца, а теперь оказалось, что фильма будет всего три, и последний из них выйдет ровно через год после выхода первого "Гоголя", - 30 августа. Как бы там ни было, но высочайшую планку качества, заданную первой лентой, второй фильм держит, продолжая рассказывать нам о расследовании Николаем Васильевичем жутких убийств молодых девушек в селе Диканька.
Попутно с которыми происходят и другие истории. А именно - появление в Диканьке страшного типа Басаврюка, которого местные считают чуть ли не дьяволом. Этот самый Басаврюк подбивает молодого, но бедного парня, влюбленного в дочку зажиточного казака, на то, чтобы в полнолуние сорвать волшебный цветок, который растет только в месте громадных богатств. Однако деньги никогда не бывают легкими, и парень в итоге должен сделать выбор между лежащим у его ног золотом, и жизнью младшей сестры любимой девушки.
Вторая же история нам повествует о странствующем монахе-экзорцисте Хоме Бруте, который три года выслеживал поселившуюся в Диканьке ведьму. И вонзил таки ей кол в сердце, однако был схвачен "командой Гоголя" прежде чем закончил ритуал. Но на допросе в полицейском участке он сумел освободиться и убедил взятого в заложники писателя в том, что надо обязательно завершить им начатое. В итоге, Николай Васильевич столкнулся лицом к лицу со страшным Вием...
Уже из названия всего фильма очевидно, что вторая история - серьезно переработанная мистическая повесть Гоголя "Вий" из сборника его произведений «Миргород» (1835), а первая, - переработанная чуть меньше повесть "Вечер накануне Ивана Купала" из самой первой (исключая поэму «Ганц Кюхельгартен», напечатанную под псевдонимом) книги Николая Васильевича «Вечера на хуторе близ Диканьки». И надо отдать сценаристам должное, они переработали и вписали в канву всего повествования эти повести очень грамотно. Настолько, что они буквально срослись с основной сюжетной линией о рогатом всаднике, убивающем местных девушек. Число которых все множилось, а "личность преступника" так и оставалась тайной, покрытой непроглядным мраком. Путешествовать по которому в своих галлюцинациях Гоголь стал чуть более уверенно с помощью влюбленной в него сексапильной утопленницы Оксаны, заревновавшей писателя к помещице Лизе. И не без оснований.
А я не без оснований назвал первый фильм "Гоголь. Начало" (2017) "русским ремейком фильма Бартона (Tim Burton) «Сонная Лощина» («Sleepy Hollow», 1999)", потому что так оно, по сути, и было. Однако о второй части я этого сказать уже не могу. Роскошная "готическая" картинка в ней, естественно, никуда не делась, и с визуальной точки зрения фильм остался шикарным. Просто во второй части Николай Васильевич УЖЕ находится в Диканьке, а его эксцентричного ментора в исполнении Олега Меньшикова нет, поэтому и параллелей с фильмом Бартона гораздо меньше :) Но нет их, по сути, и с легендарным советским фильмом 1967-го года "Вий", и уж тем более их нет с кошмарной "псевдоблокбастерной" поделкой бездарного Олега Степченко 2014-го года. Тутошний "Вий" другой, и если не сравнивать его с советским фильмом, - то это лучшая экранизация гоголевской классики, пускай и ОЧЕНЬ сильно переработанная. Потому что все происходит, например, в течение всего одной ночи, а Хома Брут теперь не обычный "лох-семинарист", но настоящий экзорцист с механической деревянной рукой, чудом техники 19-го века, и владеющий, к тому же, боевыми искусствами :) Которые не помогли ему, впрочем, справиться с ведьмой, и всю работу доделал за него сам Гоголь, встретившийся лицом к лицу с древнейшим злом. И поплатившийся за это...
Я, конечно, очень уважаю Наталью Варлей, сыгравшую панночку в фильме 67-го года, но молодая питерская актриса Ксения Разина в образе ведьмы Ульяны тут смотрится гораздо брутальней и аутентичней Натальи. Чему, конечно, поспособствовал отличный грим и визуальные эффекты, но они ничто без животной харизмы и потусторонней злобы ее персонажа. А злобы в ее взгляде и "нецерковном поведении" на экране хоть отбавляй :) Равно как и в поведении других "злыдней", которые не стесняются в средствах дабы заполучить невинные души местных деревенских жителей. И у некоторых это вполне бы получилось, если бы не Гоголь... ;)
Историю необычного рождения которого нам частично раскрывают в новом фильме, объясняя его паранормальные способности и связь с потусторонним. И которого в конце... Ну, нет, спойлерить я тут не буду, - лучше сами сходите в кино и посмотрите, потому что на данный момент это ЛУЧШИЙ жанровый российский фильм потрясающего качества, и лично я с большим нетерпением буду ждать конца августа, чтобы посмотреть чем все закончилось и кем в итоге окажется рогатый убийца.... ;)
3035
Гоголь. Вий (2018)
Не выходи из круга.
Режиссер:
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
20 апреля 2018, 21:36 Driller
Сценарий фильма просто космос - как только сюжет начинает провисать и упирается в тупик, глав герою тут же приходит видение со всеми ответами на все вопросы. И так раз 5 за фильм. Это вообще, блядь, как? Это вот так нынче детективы нужно снимать? Спецэффекты соответствуют тому уровню, который изначально и задумывался - сериал на второсортном канале для домохозяек. Бедно. Убого. Скучно. Зачем это показывать в кино и показывать вообще не понятно.
29 июня 2018, 20:49 Fucker
Гоголь, гоголь блядь, да всем похуй на него, ты наверное на тяжёлых наркотиках позволяющих любить российское кино. Да чтозанакуй, Сергей, тут тебе точно заплатили, или у тебя уже от старость альцГЕЙмер развился и ты совсем охуел сука!