В Петербурге проходит серия загадочных самоубийств, все участники которых были связаны между собой и говорили окружающим, что их преследует какой-то "человек в белом". Пять лет назад похожую серию самоубийств расследовал ушедший из семьи отец студента Егора, которого выцепила на месте его подработки молодая девушка Карина, решившая, что Егор обладал информацией о том расследовании. Но он не обладал, и тогда Карина рассказала ему о том, что пять лет назад именно ее родители стали последними жертвами волны странных самоубийств, и с тех пор она с братом пытается докопаться до истинной причины тех трагических событий. Которые явно имели мистический оттенок, и стали вновь происходить не просто так. И молодые люди, рискуя собственной жизнью, решили положить этой цепочке смертей конец.
Как написано в анонсе дебютного хоррор-проекта молодого режиссера Вячеслава Руденко, поставленного по его же сценарию (вместе с соавтором Олегом Дмитриевым), вдохновлялся он такими лентами как «Звонок» ("Ringu", 1998), «Оно» ("It", 2017) и «Кошмар На Улице Вязов» ("A Nightmare On Elm Street", 1984). И это видно невооруженным глазом, потому что сюжет картины - это японский "Звонок" практически один-в-один, с той только разницей, что вместо "прОклятой" видеокассеты, распространяющей своё проклятье, в картине Вячеслава "самоубийственное проклятье" переходит на первого, кто обнаружит труп очередной жертвы "человека в белом". Который ни на "Оно", ни уж тем более на Фредди Крюгера (Freddy Krueger) совсем не походит, и чем ЭТИ ленты, кроме, может, своей атмосферы, вдохновляли создателей не очень понятно. Скорее, это мистическое существо является "нашей версией" Слэндермэна (Slenderman), хотя лично меня во время просмотра не покидало ощущение, что при создании его образа кинематографисты активно вдохновлялись Фантомасом :) Не уверен, что молодое поколение вообще знает кто это такой, но лично я уже не мог воспринимать "человека в белом" всерьез, особенно если камера задерживалась на нем дольше нескольких секунд.
И тут я плавно подхожу к основной, как мне кажется, проблеме ленты, заявленной как "хоррор-триллер" - она совершенно не страшная, и мало где "напряженная", то бишь не дает зрителям то, за чем они в кинотеатр пришли - пощекотать себе нервишки. В картине есть, конечно, парочка "интенсивных" моментов, которые вполне подходят под определение "триллер", но их, на самом деле, очень мало, и бОльшую часть времени мы вынуждены проводить с не очень интересными персонажами, живущими в абсурдном мире странных поступков и неправдоподобных мотиваций. Что усугубляет кастинг ленты, в которой неплохо играют только два главных героя - известный по недавно прогремевшему "Пищеблоку" (2021) Илья Коробко, и получившая широкую популярность еще в детстве, после выхода сериала «Папины Дочки» (2007-2013), Дарья Мельникова. Они, по сути, и стараются тянуть на себе весь фильм в плане актерской игры, в то время как почти все роли второго плана сыграны, мягко говоря, "посредственно". Что было бы терпимо, если бы это были проходные персонажи на пару минут экранного времени. Но у некоторых из этих актеров персонажи вовсе не проходные, а очень важные для всего фильма, и с ними случился явный мискаст. Я, конечно, не знаю, может быть герой Виталия Крылова был изначально так задуман и прописан в сценарии, но с моей точки зрения это ЖУТЧАЙШИЙ мискаст для всей ленты, ибо малоизвестный телевизионный актер "додиковского" (пусть он меня простит, но конкретно в этом фильме это так ;)) вида не только чисто внешне выглядит в роли опера "дяди Бори" предельно нелепо, но и еще кошмарно переигрывает, что особенно заметно в финальном противостоянии с "пациентом зеро". Которого также не очень, с моей точки зрения, хорошо, играет чуть более известный телевизионный актер Александр Кудренко, хотя, возможно, и ему просто поставили такую "творческую задачу", я не знаю.
Всё это, вкупе с изначально неправдоподобным сюжетом, основанным на двадцатипятилетней давности концепции, не дает возможности зрителю с головой погрузиться в рассказываемую историю и "поверить в нее", а значит - на него уже не будут действовать стандартные для жанра клише и "пугалки", которые мы видели в различных вариациях уже реально сотни раз. Понятно, что придумать что-то действительно уникальное уже практически невозможно, а "творчески переосмыслить" фильмы прошлого - это нормально, вон, Тарантино (Quentin Tarantino) на этом всю свою карьеру сделал, но можно было бы привнести в жанр какой-то русский колорит, как это сделал тот же "С.С.Д." (2008), например. Но здесь, к сожалению, и этого нет, хотя дождливый Питер в качестве бэкграунда выглядит, конечно, неплохо. Чисто технически лента вообще выглядит очень недурно, и по этой части у меня претензий вообще нет. Вячеслав явно умеет работать с кадром и это у него получается, по-моему, гораздо лучше, чем сценарий и работа с актерами. Поэтому картинка, действительно отличное музыкальное сопровождение и интересный монтаж здесь тянут на твердую четверку. Но все остальное, к сожалению, с натяжкой на трояк, что выливается в общую оценку в три с половиной. В кино идти на это кино (и вот не надо мне сейчас про тавтологию ;)) я не вижу никакого смысла, если только вы не хотите поддержать отечественного жанрового производителя рублем, что, разумеется, похвально. А вот на стриминге картину посмотреть потом из любопытства можно, что тоже, кстати, принесет, какую-никакую, но копеечку в копилку ее авторов. Потому что лично я вижу в господине Руденко потенциал, и если ему в руки попадется реально сильный жанровый сценарий, а продюсеры дадут чуть больше денег, то он вполне может выдать на-гора нечто действительно интересное. Как говорится, поживем - увидим, но пока три с плюсом ;)
2652
Синдром (2022)
Оно заберет тебя.
Режиссер:
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (1):