Итальяшки, разумеется, после прокатного суперуспеха "Чужого" Ридли Скотта (Ridley Scott's "Alien", 1979) моментально стали первыми клепать его многочисленные клоны. Только если другие продюсеры называли свои ленты по-другому, то продюсер, сценарист и режиссер Чиро Ипполито был настолько борзым, что быстро выпустил неофициальный "сиквел" американского суперхита под названием "Чужой 2: На Земле"... ;)
На землю из космической экспедиции возвращается спускаемая капсула с космонавтами, а в это время группа спелеологов отправляется исследовать большую пещеру в Калифорнии. По пути они находят необычный камень и берут его с собой, а по радио в машине говорят, что в приводнившейся капсуле никаких космонавтов странным образом не обнаружили. Обсуждая эту новость, спелеологи, разбившись на пары, разбредаются по пещере, и вскоре странный камень оживает и впивается в лицо одной из девушек. Вторая же начинает истошно вопить и звать на помощь, рассказав подбежавшим друзьям, что ее подруга упала и на ней буквально нет лица. Однако, когда девушку совместными усилиями нашли, то внешне она выглядела вполне нормально, поэтому ее "упаковали" на носилки и подняли наверх. Где из ее лица "вылупился" инопланетный монстр, и понеслось...
Точнее, понеслись. Полная чушь и сверхдешевый итальянский невменоз. А вы действительно от макаронников чего-то другого ждали, с таким-то названием? :) Сверхдешевый, впрочем, я загнул, ибо у них хватило денег на реальный перелет в Калифорнию, где сняли вводную и заключительную часть ленты, в то время как бОльшую ее часть снимали в знаменитых на весь мир пещерах Кастеллана (Grotte di Castellana), в Италии. Снимали на ручную камеру, без штатива, зато с неплохим, местами, светом, и откровенно дешевыми резиновыми спецэффектами, которые в некоторых эпизодах, вроде отрывания или взрыва головы, однако, смотрятся достойно. Но этих эпизодов всего два, а "резиновых монстров", точнее, их "щупальца", мы можем видеть намного чаще. Уж лучше бы нам сисек больше показали, честное слово, чем на этот смехотворный шлак смотреть :)
Сиськами, однако, нас тут не радуют, показав их на пару секунд мельком в начале и еще на минутку в конце первого акта ленты, которая в своей бОльшей части состоит из тупой ненатуральной болтовни, бесцельного шараханья по реально красивой пещере и малоразнообразного и относительно нечастого кровопускания. Разумеется, никто тут даже и не собирался скрывать, что просто в наглую "ворует Чужого", поэтому, с поправками на идиотизм и низкобюджетность, мы видим на экране все того же "Чужого", только на итальянский манер и в пещере, а не в космосе :) Ну и еще, разумеется, с дешевыми актерами, половина из которых больше нигде не снималась, полулюбительской режиссурой, ибо для Чиро Ипполито это был первый самостоятельный режиссерский проект, и смехотворными, как я уже говорил, спецэффектами. Которые, по задумке господина Ипполито, видимо должны были "продать" его фильм той аудитории зрителей, которым не хватило крови в настоящем "Чужом".
Права на который, разумеется, ревностно отстаивала "Двадцатый Век Фокс" ("20th Century Fox"), влепившая Чиро после выхода этой поделки иск аж на десять миллионов долларов за несанкционированное использование слова "Чужой" в названии его шлака. Однако адвокат ушлого итальянца представил в суде новеллу под названием "Alien", написанную еще аж в 1930-х годах, что позволило Ипполито выиграть дело, после чего юристы американской киностудии начали процесс регистрации "Alien" как торговой марки. После чего других неофициальных "сиквелов" с таким названием уже не появлялось, и дешевый трэш-угар Чиро Ипполито, который в титрах значится под псевдонимом Sam Cromwell, остался на Земле единственным :) Хотя угара то, впрочем, в нем особо и нет, к сожалению. Фильм просто скучен, и кроме пары "спецэффектных эпизодов" и красивой карстовой пещеры смотреть в нем, по большому счету, нечего. Поэтому я не могу рекомендовать "Alien 2: On Earth" никому, кроме любопытствующих фанатов евротрэша и желающих посмотреть как можно больше подделок "Чужого" :)
29 апреля 2016, 08:23 Зеленый слоник
Зная внезапно открывшуюся любовь гражданина Меренкова к самому лютейшему говну, удивился, не увидив пяти дисков в оценке. Наверно, авторам нужно было звать Роберта Инглунда.