«Высота» рассказывает историю пятерых друзей, отправившихся в путь на частном самолёте. Девушка-пилот совсем недавно окончила курсы и не имеет большого опыта управления этой машиной, к тому же вскоре после взлёта самолёт попадает в грозовой фронт. Внезапно пилот лишается контроля над воздушным судном, которое начинает терять высоту. Падение, хотя и относительно плавное, продолжается необычно долго. Казалось бы, согласно всем расчётам и здравому смыслу, самолёт должен удариться о поверхность, но земли всё нет, и герои продолжают лететь в безбрежном бушующем небе. Вдобавок к этим неприятностям, со временем обнаруживается, что компанию им составляет осьминогоподобный монстр, чувствующий себя среди облаков как в родной стихии...

Надо сказать, что завязка фильма кажется довольно типичной и клишированной, если смотреть на нее в общем, отвлекаясь от частностей. Несколько молодых людей, каждый из которых представляет определенный типаж ("крутой" парень, странный парень, легкомысленная красотка), отправляются в уединённое место, где подвергаются нападению сверхъестественной силы. Только на этот раз вместо домика в лесу нам предлагают посмотреть на самолёт. Очевидно, что не стандартный сюжет делает это кино интересным и запоминающимся, а качество его исполнения. Да и необычную локацию фильма его авторы постарались использовать не только для красивой картинки, но и для нагнетания тревожной атмосферы. Что им, надо сказать, вполне удалось.

Визуальная составляющая фильма, несомненно, заслуживает высокой оценки, особенно если учесть его скромный бюджет. Значительная часть съёмок осуществлялась, разумеется, при помощи монохромного экрана, но в отличие от большей части малобюджетной DTV-продукции, прорисовка фона, а также координация и совмещение компьютерной графики с практическими эффектами, выполняемыми «в кадре», сделаны на очень достойном уровне. Радуют глаз и добротные экшен-сцены, особенно те, в которых камера движется снаружи самолёта, ибо все экстерьерные съёмки просто потрясающи.

Вообще, этот фильм довольно спокойный в том смысле, что большинство его сцен происходят внутри самолёта и посвящены попыткам героев разобраться в сложившейся ситуации и в своих личных взаимоотношениях. Играет ли это на руку картине или же является её недостатком, - трудно сказать. С одной стороны, хочется побольше "Ктулху" и движухи в целом, тем более что по этой части художники фильма постарались на славу. С другой, такого рода камерность ленты создаёт ощущение замкнутого пространства и сюрреалистичности происходящего, что хорошо работает на саспенс и создание тревожной атмосферы. Вызвано ли случившееся неопытностью девушки-лётчика, или же это эксперименты военных, санкционированные её отцом? А может — просто страшный сон? Волей-неволей в эту игру сценариста вовлекается и зритель.

По поводу персонажей ленты и участвующих в ней актёров мне тоже трудно сказать что-то определённое. Вроде бы, кино не грешит откровенно глупыми поступками или идиотской мотивацией героев, наоборот, в нем даже есть пара неплохих моментов с точки зрения драмы и раскрытия характеров. Однако сами по себе герои выглядят не очень интересно. В конце концов, их аналоги уже были показаны во множестве других жанровых лент, так что имена действующих лиц, а возможно даже их количество, забываются во время просмотра довольно быстро. Актёры со своими ролями справились неплохо, но и желания лезть в «Википедию» за дополнительной информацией о них тоже вряд ли возникнет, разве что будет интересно "загуглить" имена актрис вместе с фразой «hot pictures» ;).

Ну и нельзя, конечно, обойти внимаем концовку фильма, каким-то удивительным образом сочетающую в себе «хэппи-энд», «все умерли» и «всё это было во сне». Конечно, по ходу ленты становится понятно, что она имеет небольшой мистический уклон, что отчасти оправдывает нагнетание таинственности и финальный финт, "срывающий покровы", но после полутора часов переживаний за героев хотелось бы прийти в конце к чему-то более определённому. А такой смазанный и не вполне понятный финал в худших традициях Найта Шьямалана (M. Night Shyamalan) многих зрителей наверняка разочарует, но, как ни странно, общего впечатления от картины не испортит, ибо воспринимается отдельно от ее основного действия. Выглядит всё это примерно как в «Таинственном Лесу» ("The Village", 2004), где финальная часть имеет примерно такое же отношение к содержанию фильма, что и в «Высоте».

Как я уже отметил выше, в целом это кино выглядит очень неплохо. И даже несмотря на то, что искушённый зритель может выдвинуть ряд претензий к его отдельным элементам, свою главную функцию, — развлечение, оно выполняет на все сто. Безусловно, фильм является не только достойным образцом жанрового кино, но и неплохим режиссёрским дебютом Каара Эндрюса, от которого в 2014-м ожидается приквел «Лихорадки» ("Cabin Fever", 2002).