В депрессивном американском городке в штате Орегон двое местных жителей, обчищающих закрытую шахту, наткнулись на страшное нечто. А через три недели после этого в окрУге начали находить растерзанные трупы. При этом школьная учительница обратила внимание на закрытого нелюдимого ученика, который не только еще больше отгородился от окружающих, но и начал рисовать в тетради жуткие кровавые картинки. Решив выяснить, что за ними стоит, вскоре учительница встретилась лицом к лицу с жестоким древним злом...
   Про которого в 2001-м году известный "независимый" жанровый стахановец Ларри Фессенден (Larry Fessenden) уже снял фильм "Wendigo", но теперь к этой индейской легенде подключилась "тяжелая артиллерия" в лице Гильермо Дель Торо и Дэвида Гойера (Guillermo del Toro, David S. Goyer)! Которые выбили на картину приличный бюджет, потраченный не только на действительно классных актеров, но и на замечательные практические эффекты, благодаря которым древний монстр на экране "как живой". Правда фокус ленты вовсе не на нем, а на несчастном мальчике Лукасе Вивере, которого отлично сыграл талантливый Джереми Томас, сумевший очень убедительно передать эмоциональное состояние своего героя, вынужденного не только отбиваться от школьных задир, но еще и в одиночку бороться со злом, пожирающим его отца и младшего брата.    
   По большому счету "Antlers" - это депрессивная социальная драма, в которую зачем-то запихнули "creature horror" в качестве более чем очевидной аналогии домашнего насилия и связанных с этим незаживающих психологических травм. Причем не только у мальчика, но у ВСЕХ главных героев, коих в ленте всего три - Лукас, его не в меру любопытная училка Джулия, и ее брат-шериф Пол. Почему Скотт Купер не решился снимать чистую драму, я не знаю, но в "Оленьих Рогах" этот жанровый микс получился у него натянутым, ибо на фоне реально впечатляющего в третьем акте монстр-хоррора депрессивная социальная драма первых двух актов выглядит странно. А избранные авторами аналогии настолько очевидно банальны, что мешают всерьез воспринимать рассказанную ими историю.
   Рассказанную, кстати, ОЧЕНЬ стильно! С размеренной неторопливой кинематографией, приглушенными "осенними" тонами и интересными ракурсами. В плане общего визуала и дизайна монстра фильм реально хорош, и в нем действительно чувствуется рука Дель Торо, которому всегда импонировали такие вот "иносказательные" истории. Другой вопрос, что если бы проект снимал заслуженный мексиканец, то он наверняка бы постарался замесить его жанровые ингредиенты в более равных пропорциях, уделив внимание и человеческой драме, и индейскому монстру. Но тут он выступил лишь как один из продюсеров, и "рулил" на площадке Скотт Купер, решивший уделить основное внимание людям, а не чудовищу, который "раскрывается" лишь под конец ленты. Очень красивой, эстетской, почти артхаусной ленты со странным жанровым замесом, в которой сотни раз уже рассказанная история домашнего насилия предстает перед зрителями в обносках монстр-хоррора.
   Снятая еще в 2019-м и несколько раз переносившаяся из-за пандемии COVID-19, в прокате Штатов лента появилась в канун Хэлловина 2021-го и больших денег там не собрала - всего десять с небольшим миллионов долларов. И еще восемь в остальном мире, включая 11 миллионов рублей в нашей стране, где ее показали в конце декабря. В кино я на нее тогда не пошел, не впечатлившись трейлером, но на большом экране она смотрелась бы действительно великолепно. На экране телевизора, впрочем, она тоже смотрится очень неплохо, и посмотреть ее на стриминге я всем рекомендую хотя бы чисто из-за ее шикарных визуальных качеств и действительно отличных актеров, хотя какой-то глубины истории не ожидайте.