Полностью переключившаяся на коммерческое "roman porno" в начале семидесятых Nikkatsu, к середине десятилетия стала испытывать кризис жанра, которому срочно требовалось хотя бы небольшое обновление, потому что интерес зрителей к однотипным эротическим историям стал падать. И тогда студия вспомнила про Ясухару Хасебе, который поставил для нее в свое время немало экшен хитов и первую часть популярной молодежной серии "Alleycat Rock", но ушел в 71-м сначала на Toei, а потом на телевидение, не желая снимать для Nikkatsu секс-фильмы. По этой причине Ясухару не особо вдохновился предложением продюсеров вернуться на "родную" студию и сваять для них очередную "романтичную порнуху", но когда те сказали, что дают ему творческий карт-бланш для реализации самых смелых его идей, передумал, предупредив студию, что результат будет весьма брутальным и кровавым. Потому что господин Хасебе задумал перевести насилие в таких фильмах, которое редко выходило за рамки софткорного BDSM, на "следующий уровень", став зачинателем поджанра "violent pink". Его первая постановка для Nikkatsu в таком духе, под названием "Rape!" (1976), стала кассовым хитом, поэтому студия дала режиссеру возможность и дальше снимать подобные фильмы, в результате чего в том же году на свет появился "Assault! Jack the Ripper" и наиболее брутальный из всей неофициальной трилогии, "Rape! 13th Hour". Последний оказался настолько скандальным, что испугавшиеся правительственных санкций студийные боссы постановили резко снизить "градус жестокости" во всей будущей продукции, вернувшись, правда, к ультракровавому насилию уже в начале восьмидесятых. Что же касается "Нападения!", то особенных скандалов он во время своего проката не вызвал, а вот денежку заработал немалую ;)

Грубовато-распущенная новенькая официантка знакомится в ресторане, где она работает, с немногословным замкнутым кондитером, и просит его подвезти ее домой после смены. Во время этой ночной поездки под сильным дождем, они встречают на дороге насквозь промокшую девушку, которую опрометчиво сажают к себе в машину. Опрометчиво потому, что в салоне она начинает вытворять явно невменяемые вещи, а когда молодые люди в ужасе пытаются от нее избавиться, хватается за автомобиль и на скорости падает, умирая. Не желая объясняться с полицейскими, парень с девушкой оттаскивают ее тело на ближайшую автомобильную свалку, после чего в квартире у них происходит бурный яркий секс. Но в следующий раз коитус у них получился хреновый, и поняв, что "завело" их тогда мертвое тело, пара решает повторить тот опыт, убив кого-нибудь. И убивает, сначала молоденькую девушку, а потом и замужнюю даму постарше, - всё вместе. А вскоре парень не может остановиться, убивая всех подряд остро заточенным кондитерским ножом уже без своей развратной подружки...

Сценарист Чихо Катсура (Chiho Katsura) для этого своего опуса явно вдохновлялся двумя реальными преступлениями, произошедшими в Штатах. Парочка серийных убийц в его ленте отдаленно базируется на деле Рэймонда Фернандеза и Марты Бэк (Raymond Fernandez, Martha Beck), известных в Америке как "The Lonely Hearts Killers", которые в конце сороковых убивали женщин, размещавших в газетах объявления о знакомстве. Ну а концовка фильма явно навеяна жестоким убийством Ричардом Спеком (Richard Franklin Speck) восьми медсестер в июле 1966-го. Режиссер, в свою очередь, не ограничивал круги своего вдохновения одними лишь американскими слэшерами, а еще и перенимал опыт итальянских коллег, поднаторевших к тому времени в съемках стильных кровавых триллеров, известных во всем мире как "giallo". Совместив кровавое насилие американцев, стиль европейцев и извращенный секс японцев, Ясухару смастерил для Nikkatsu очередной прокатный хит поджанра "violent pink", который не только собрал отличную кассу, но еще и на удивление неплохую прессу. Некоторые критики даже разглядели в картине тонкую сатиру и аллегорический комментарий на состояние японского кино середины семидесятых, хотя режиссер, разумеется, столь вольные интерпретации с ходу отметает.

И действительно, вряд ли господин Хасебе во время съемок "Нападения" всерьез задумывался о каких-то хитрых аллегориях и социальных комментариях, ему надо было кровь и сиськи максимально интересно показать, чего в картине действительно с избытком. Ведь вся она, по сути, состоит из череды эпизодов секса и жестокого насилия, перемежающихся небольшими "подводками" и очень редко "отвлеченными" моментами. Секс в ней максимально для японского кино того времени откровенен, а насилие - брутально, хотя и без особых спецэффектов, отсутствие которых заменяют скрупулёзно подобранные ракурсы и грамотный монтаж. Фирменная японская "сумасшедшинка", разумеется, так же присутствует, поэтому в некоторых моментах у неподготовленного европейского зрителя могут немножко приподняться брови, но ненадолго, ибо хронометраж у ленты весьма короткий - всего 74 минуты. И это, на самом деле, большой плюс, потому что действие нигде не провисает, все очень грамотно скомпоновано и примитивная, по сути дела, история, легко удерживает интерес зрителя до самого конца. Который, разумеется, весьма своеобразный ;) Посоветовать "Assault!" можно всем любителям брутального сексуального насилия, историй про маньяков, и слэшеров, равно как и всем, кто хочет ознакомиться с одним из ярких представителей поджанра "pinky violence".