"Всегда Наблюдает: История Мраморных Шершней", как длинно и странно называется в оригинале этот фильм, наши прокатчики переименовали еще страннее, - в "Слендер", слово, которого в русском языке вообще нет и оно уж точно ничего не означает. Непонятно, впрочем, почему они не обозвали фильм более понятно ;), - "Слендермен", о котором в нем, собственно, и идет речь. Для тех кто "не в теме", - Слендермен (Slender Man, Slenderman), или "тонкий человек", впервые появился в 2009-м году на форумах популярного в Штатах сайта Something Awful, и вскоре стал новым интернет мемом и постоянным участником многочисленных "крипипаст". Якобы этот тонкий и высокий персонаж без лица, одетый в строгий костюм, постоянно преследует людей, травмирует их психику и вообще "типа жуткий". Быстренько поняв коммерческие перспективы нового творения интернет общественности, а точнее юзера Эрика Надсена (Eric Knudsen, a.k.a. "Victor Surge"), который впервые и "вбросил" тему про Слендермена, завсегдатай Something Awful Трой Вагнер (Troy Wagner) решил сварганить со своим другом Джозефом (Joseph DeLage) ультрадешевый ("бюджет" первых 26 роликов был всего 500 баксов :)) вебсериал для YouTube с участием этого персонажа. И сварганил, обозвав его "Marble Hornets", а Слендермена в нем - "Оператором". Самое удивительное, что короткие видеоролики плохого качества, снятые на постоянно шатающийся и трясущийся дешевый камкордер, зато "со Слендерменом", привлекли к себе достаточно внимания, и на данный момент у канала аж 421 тысяча подписчиков и больше 85 миллионов просмотров. Воистину, в сегодняшнем безумном мире любая фигня может стать популярной, и на всем можно сделать баблос :) Особенно, если продать права на экранизацию своего любительского дерьмеца Голливуду, что Трой с Джозефом в феврале 2013-го и сделали, обоссавшись, видимо, от смеха, когда шли в банк за свалившемся на их головы баблом. В итоге, голливудщики выдали на-гора следующую историю.
Репортерская группа провинциального телеканала во время съемок сюжета о работниках конторы, которая вывозит весь хлам из отобранных банками за долги частных домов, приходят в дом, обитатели которого, судя по всему, просто исчезли. В нем они находят целую коробку кассет с "домашним видео", которые решают просмотреть в поисках разгадки исчезновения вполне благополучного, судя по обстановке, семейства. И просматривая ленты понимают, что причиной исчезновения семьи стал некий высокий человек в строгом костюме, постоянно появляющийся на заднем фоне в кадре. А потом он стал преследовать и съемочную группу, и разглядеть его можно было только через камеру. Ну а потом, вы сами понимаете, все стало очень, очень плохо.
Почти так же плохо, как плох этот фильм :) Только если мы можем просто выключить "Слендера" нахрен, устав от его монотонного однообразия и бесконечной скуки, его героям это сделать не позволено, и хотя бы за это их можно чутка пожалеть. Можно еще, кстати, немного пожалеть и меня, ведь мне пришлось полностью высидеть очередной "found footage" высер ради того, чтобы написать для вас эту рецензию. В которой писать, в общем то, особенно и нечего. Во всяком случае, не про сам фильм, представляющий собой стандартный экзерсис из жанра "найденные пленки", пытающийся пугать нас "типа жутким Слендерменом", который в кадре НИЧЕГО не делает, а просто стоит :) Ну и пару раз рукой проводит, - И ВСЕ! Подозреваю, что это была самая легкая роль любимчика Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro) Дага Джонса, которого просто одели в деловой костюм, замотали голову серой материей и попросили постоять в кадре на заднем фоне. Зачем, только, было приглашать для этого наверняка не копеечного Дага, когда любой высокий и худой чел мог бы точно так же в кадре постоять за пару бургеров? Наверное, им просто нужно было на афише хоть мало-мальски известное имя (могли бы, кстати, там и Ангуса Скримма (Angus Scrimm) тоже прописать, который появляется тут в микроскопическом камео), потому что остальные исполнители главных ролей таковыми совершенно точно не обладают, хотя в контексте ленты выглядят вполне адекватно. Ибо им тоже особо "париться" не пришлось, так как лента обошлась без крупных планов, ведь "found footage" же, снимали все "по ходу пьесы" чуть ли не на мобильники (окей, частично на GoPro, а частично на фотоаппарат и HDcam) со всеми вытекающими отсюда "прелестями" - хаотичными перемещениями камеры, трясучкой и цифровым шумом в ночных сценах. Некоторые цифровые артефакты, впрочем, были добавлены еще и в пост-продакшене "для аутентичности", так что картинку вы и сами примерно себе можете представить. Равно как легко представить себе и как этот фильм смотрится, - как 95% всех "домашних видео", - долго, муторно, скучно и совершенно неинтересно. Вспомните, просто, когда в последний раз вы видели реально интересное "home video" хотя бы от кого-нибудь из ваших знакомых? Вот не ожидайте никаких откровений и от голливудщиков, которые в последнее время вообще, по-моему, жутко обленились.
Да и правда, нафига стараться, ставить свет, скрупулезно выверять кадр, писать хороший звук и вообще напрягаться, когда можно дать актерам в руки GoPro и вперед, поехали, "снимайте все, что движется" :) Даже сценарий, по сути, не нужен, - так, набросать по-быстрому "кто, чего, где", - и вперед, в гущу событий, а потом, бабла состричь немеряно, ведь стоит это все копейки, а прокатывается, на минуточку, в реальных кинотеатрах, а не на YouTube. В основном, правда, в "третьих странах", а не в США, где Anchor Bay Entertainment, вероятно, не увидела почти никаких прокатных перспектив, а посему сначала запустила фильм на VOD (Video on Demand), и лишь через месяц выкинула его на несколько экранов, да и то наверняка лишь потому, что этого требовали условия дистрибьюторского контракта. В то время кау у нас, например, фильм вышел аж в 454-х копиях и собрал с них не бог весть какие, но для такого дерьмеца довольно приличные $658 589. И только после этого пошел на VOD, где я его, слава богу, и посмотрел, ибо в кино смотреть подобное, как, впрочем, и большинство "found footage" фильмов, не имеет никакого смысла. Хотя в данном конкретном случае не имеет никакого смысла вообще "Слендер" смотреть... ;)
03 октября 2016, 17:25 Weirdo
Marble Hornets, скстати, не такое уж и дерьмецо. Сделано талантливо, крипово и с выдумкой, особенно первые 20-25 эпизодов. Потом создатели явно сдулись и не знали, что делать дальше.
30 июня 2019, 11:49 Kloga
EverymanHYBRID, впрочем, ещё в разы лучше.
17 мая 2017, 13:16 sepse
Про Тонкого Человека не первый раз снимают фильмы (и короткий метр, и полный на ютуб), и потом, какой еще там Голливуд? Её обочина с сериальными актерами и с таким подходом к съемкам. Да и тот же сериал на фоне обозреваемого шлака шедевр "найденной пленки".
02 ноября 2017, 10:13 Dexagore
Кнудсена, когда ты уже начнешь нормально писать фамилии, то Савьер, то Гигандет, тперь вот Надсен.
30 июня 2019, 11:49 Kloga
Там ещё и камео Энгуса Скримма, к слову, есть.