В 1921-м году британское общество, подавленное недавней мировой войной, бросилось в объятия всеразличных шарлатанов-спиритуалистов и псевдо-медиумов, наживавшихся на горе соотечественников. А прогрессивная молодая женщина Флоренс Каткарт выводила их на чистую воду, помогая лондонской полиции. После очередного шарлатанского "сеанса", закончившегося арестом его организаторов, на пороге ее дома появился незнакомец, представившийся учителем школы-пансиона для мальчиков и попросивший Флоренс приехать туда для разоблачения местного "призрака", пугавшего детей. Флоренс согласилась и довольно быстро вывела шутника на чистую воду, однако паранормальные явления на этом не прекратились, и в процессе своего расследования молодая девушка узнала много неожиданного не только про совершенно реального призрака, но и про себя...
Этот фильм является полнометражным дебютом телевизионного постановщика Ника Мёрфи, который в очередной раз доказал, что британское жанровое кино не только не собирается умирать, но и находится на подъеме. Причем доказал он это с таким интеллигентным изяществом, что после вала кровавого угара из Штатов подобных фильмов как глотка свежей родниковой воды, хочется видеть все и больше и больше. Являясь классической "ghost story" фильм, разумеется, следует многим канонам жанра, но упор в нем сделан не на призрака, а на эмоциональные переживания и человеческие взаимоотношения на фоне послевоенной депрессии и потери близких. История призрака тут лишь необходимый фон для раскрытия характеров и личностных трагедий главных персонажей, которых с блеском сыграли отличные британские актеры во главе Ребеккой Холл, для которой роль Флоренс стала одной из лучших в карьере.
Но игра замечательных актеров была бы не полной без крепкого сценария и грамотной режиссуры, с чем у фильма проблем тоже нет, ибо Ник Мёрфи очень хорошо чувствует кадр и точно знает когда и где именно нужно задействовать ту или иную краску из грандиозной палитры, доступной современному кинохудожнику. Картина снята академично и неторопливо, но при этом с интересными ракурсами, приглушенной цветовой палитрой и необычными изобразительными решениями, что делает ее просмотр совершенно не скучным и помогает зрителю поглубже вжиться в атмосферу того времени и лучше почувствовать переживания персонажей. Чисто с технической точки зрения фильм идеален, но и с творческой составляющей у него все в полном порядке, хотя многие наверняка проведут параллели с другими недавними лентами о призраках, вроде "The Orphanage" (2007) или "The Others" (2001), особенно в части неожиданной концовки, которая тут тоже есть. Концовка эта, впрочем, самобытна и оставляет место для интерпретаций, что добавляет еще один плюс в копилку этой замечательной картины, прокат которой, к сожалению, на данный момент ограничился лишь фестивальными показами и некоторыми странами Европы, включая Россию, где наши прокатчики, впрочем, совершенно по-идиотски обозвали ее "Экстрасенс".
Если вы любите отлично поставленные эмоциональные истории на депрессивном фоне послевоенной Европы с немалой долей мелодрамы и некоторым количеством грамотного саспенса, то не пропустите в кино эту ленту, которая стоит того, чтобы посмотреть ее на большом экране. Ну и одна из основных идей этого фильма весьма интересна, - что если мы видим призраков лишь потому, что нуждаемся в этом? А они, в свою очередь, нуждаются в том, чтобы видели их...
20 февраля 2012, 13:43 Сержиньо в джинсах
Это ремейк старого Haunted с Кейт Бекисейл, чтоле?
Описание один-в-один.
20 февраля 2012, 16:24 Ah
Замечательный фильм, не гениальный как "Другие", но во много раз лучше чем скучный "Приют". Не имеет смысла выделять кого-то из актёров, ибо каждый на все сто справился со своей ролью. Однако выделю всё же Доминика Веста, ибо столь цельного и положительного мужского характера я не встречал уже давно. Ну а Стонтон великая актрисса, что здесь, что в "Вере Дрейк", что даже в чудовищном "Гарри Поттере".
Пугающие моменты поданы мастерски, так что их не как не ожидаешь. Дай бог всем такие дебюты как Мёрфи. Поменьше мелодрамы в конце, и всё было бы идеально. Оценка - 9/10.
20 февраля 2012, 21:41 Kloga
Русское прокатное название вызывает ненужные ассоциации с ядерным постсоветским трэшем 1992 года, где намешали хреновую супергероику, хреновое фэнтези и хреновый боевик.
Там ещё Валерий Леонтьев (!) играл главного злодея-китайца...
21 февраля 2012, 06:34 HardHorror
Леонтьев - единственный приятый момент в той хреноти. А, ну и ещё обнаженка имеется. как же без неё в начале 90-х.
21 февраля 2012, 01:48 Ah
OГО, надо посмотреть!
21 февраля 2012, 19:23 Maldoror
Лучше в самом деле пересмотреть нашего "Экстрасенса" -вот уж что по истине культовое кино.
22 февраля 2012, 14:59 DrMaxistein
Жаль, что его не отреставрировали ... :(
22 февраля 2012, 21:44 Funkenstein
Он и так неплохо сохранился, его ж на кодак или другую фирмУ снимали.
24 февраля 2012, 09:57 JohnDoe
Фильм действительно приятно отличается от последнего множественного говна. Особенно хороша завязка, начиная с начальной сцены разоблачения шарлатанов. Игру актеров уже упоминали в положительном свете. Но вот концовки не получилось. Нет там никакой оригинальности это уже было - типа потеря памяти, а домик то родной и все подобное - очень банально. И все в соплях, будем «жить» с призраком призраками, «жить» не тужить. И не удивительно целостность полотна, завершенность идеи, это то что отличает стоящие фильмы от проходных. Так что твердая тройка. Для дебюта это хорошо)))