После грандиозного успеха "Звездных Войн" Джорджа Лукаса (Geroge Lucas' "Star Wars", 1977) кинофирмачи наперебой стали клепать свои клоны космического суперхита, бОльшая часть из которых, разумеется, были низкобюджетными поделками. Некоторые из них, впрочем, принесли своим продюсерам и прокатчикам весьма ощутимые деньги. Так, один из первых итальянских клонов "Star Wars" авторства Луиджи Коцци (Luigi Cozzi), "Starcrash" (1978), в одних лишь Штатах собрал около тридцати миллионов долларов, что сподвигло его дистрибьютора Роджера Кормана (Roger Corman) задуматься о собственной космической опере. И не просто задуматься, а выделить на ее создание неслыханно громадный по его меркам бюджет аж в целых два миллиона! Большая часть из которого пошла на гонорары "прайсовым" актерам Роберту Вону и Джорджу Паппарду, а оставшиеся копейки Корман рачительно пустил на спецэффекты, над которыми днями и ночами корпел никто иной, как будущий гений коммерческого кинематографа Джеймс Кэмерон (James Cameron)...

На беззащитную планету пацифистов нападает злобный космический агрессор Сэйдор, выдвигая ее жителям простой ультиматум - сдаться на его милость или сгинуть с лица земли. Оставив на орбите небольшой патрульный корабль и отлучившись на недельку "по делам", Сэйдор дал жителям планеты небольшую передышку, которой они воспользовались для того, чтобы отправить в космос на единственном в их распоряжении корабле молодого мальчонку за подмогой. И ему действительно удалось собрать там разношерстную команду наемников, готовых постоять за независимость несчастных пацифистов и побороть супостата, даже ценой собственной жизни.

Корман никогда и не скрывал, что "Битва За Пределами Звезд" является его космическим ремейком одного из самых известных фильмов Акиры Куросавы "Семь Самураев" (Akira Kurosawa's "Seven Samurai", 1954), который в Штатах уже ремейкировал в 1960-м году Джон Стурджес под названием "Великолепная Семерка" (John Sturges' "The Magnificent Seven"), где, кстати, тоже снимался Роберт Вон. Ведь хорошему сюжету новые версии никогда не повредят, а в космосе семь самураев еще не сражались ;) Проблема у Кормана была только одна, - его контора еще ни разу не снимала космическую фантастику такого масштаба и с таким количеством сложных эффектов, а значит все нужно было делать с нуля. Чего Роджер не испугался, прикупив за четыре миллиона долларов старый склад лесоматериалов в пригороде Лос-Анджелеса, Венеции (Venice, California), на территории которого он сделал собственную студию, не поменяв, впрочем, вывески. Объяснил он это тем, что воры на склад лесоматериалов не полезут, а на киностудию вполне могут :) Там же он организовал и собственное спецэффектное подразделение под названием "New World Effects", куда нанял, среди прочих, и молодого Джеймса Кэмерона, сначала в качестве сборщика миниатюр, а после увольнения арт директора проекта "повысив" его до этой должности и поручив заниматься много чем еще до кучи. Например production design'ом, а также непосредственно сложными визуальными эффектами. Молодой Кэмерон на этом проекте почти не спал неделями, зато в результате получил не только бесценный опыт (про деньги, как вы понимаете, у Роджера речь не шла ;)), но и обзавелся нужными связями, встретив свою будущую вторую жену и продюсершу "Терминатора" ("The Terminator", 1984) Gale Anne Hurd.

Сам фильм также немало выиграл от участия в его создании Джима (Jim Cameron, именно так он указан в титрах), ибо спецэффекты в нем по тем временам вполне достойные. Не уровня "Звездных Войн", разумеется, но и не настолько кривые, как в "Starcrash", а зная прижимистую "рачительность" Кормана их качество вообще можно назвать бесподобным. Роджер, впрочем, всегда старался не экономить в ущерб своим фильмам, тем более таким амбициозным, как "Битва", поэтому когда стало очевидно, что в первоначальный бюджет он явно не вписывается, то великий голливудский отступник, скрепя сердце, подкинул на проект еще деньжат. В итоге фильм стоил ему около трех с половиной миллионов, став самым масштабным и дорогим проектом не только для тогдашней New World Pictures, но и во всей его карьере. Проектом, разумеется, окупившемся и собравшем в Штатах около 11 миллионов долларов, но суперблокбастером, на который рассчитывал культовый фирмач, не ставшем. Зато "Битва" стала отправной точкой для старта карьеры многих работавших над ней людей, включая уже упоминавшихся Джеймса Кэмерона и Гейл Энн Херд, а также композитора Джеймса Хорнера (James Horner), замечательную музыку которого впоследствии Роджер не только издал отдельным саундтрэком, но и еще не раз использовал для других своих фильмов. То же самое он проделал и со спецэффектными эпизодами, а также некоторыми моделями "Битвы", используя их вновь и вновь для других своих космических проектов, например "Space Raiders" (1983). Этот подход переняла у него потом TROMA, которая могла использовать один и тот же монстр-пенис или отрубленную ногу, например, десятки раз... ;)

Но что-то я очень увлекся историей создания картины, позабыв рассказать о том, как она смотрится. А смотрится она весьма угарно, что ожидаемо у Кормана, но некоторые вещи даже для него весьма дикие. Например, космический корабль с сиськами... Да-да, космический корабль главного героя обладает не только женским искусственным разумом, но и самыми настоящими сиськами!!! Которые непрестанно демонстрирует нам и Сибил Даннинг в нескольких весьма откровенных костюмах амазонки-воительницы. Синелицый Джон Саксон в роли супостата-захватчика хоть и не переигрывает, как Joe Spinell в "Starcrash", но тоже выглядит весьма колоритно, а некоторые из пришельцев щеголяют откровенно кривым гримом, который, видимо, стал жертвой самой жесткой экономии. Декорации, при этом, весьма масштабные и очень неплохие, а экшена, как космического, так и "стрелятельного", просто завались. При этом не забыли создатели и про романтическую линию между главным героем Шедом и персонажем Дарлэн Флюгель, Нанилией, которая выросла на космической станции в окружении роботов, имея о плотских удовольствиях представление исключительно теоретическое... ;)

А мы с вами о хорошей фантастике имеем представление вполне практическое, и "Битва За Пределами Звезд" к ней, разумеется, не относится, являясь странной помесью откровенного кэмпа и вполне серьезных тем. Несмотря на обилие экшена, в некоторых моментах фильм скатывается в скуку, которая, впрочем, улетучивается на особенно ударных эпизодах, вроде штурма деревни космических пацифистов, которые перед лицом тотального уничтожения не побрезговали взять в руки бластеры и разнести к чертям армию мутантов Сэйдора. Посмотреть "Битву", разумеется, должен каждый, но не факт, что вам в ней все понравится... ;)