Молодая женщина-якудза Акеми Тачибана мстит за смерть своего отца и попадает на три года в тюрьму, где рассказывает сокамерницами о том, что на ней лежит проклятие черного кота, который слизывал кровь с лица случайно убитой ею девушки. Выйдя из тюряги, Акеми возвращается в свой клан с желанием возродить его былое величие, но сделать это, разумеется, не так-то просто, ибо конкурирующая "семья" Добаши всеми способами провоцирует клан Тачибана на столкновение с кланом Озора (Aozora), надеясь одним ударом разделаться с обоими противниками. И тут на сцене появляется слепая женщина-воитель, которая втирается в доверие к боссу Добаши для достижения собственной цели - отомстить Акеми Тачибана за смерть брата и потерянное зрение...
К концу шестидесятых годов прошлого века Теруо Ишии сделал себе имя в качестве противоречивого, но "визионерского" и очень успешного постановщика эротических и хоррор фильмов для студии Toei, благодаря чему смог избавиться от эксклюзивного контракта с ними и иметь возможность работать для других студий. И хотя львиную долю своих фильмов он все равно снимал для Toei, предложения от конкурентов, Nikkatsu и Shochiku Studios, не заставили себя ждать. Одно из таких предложений поступило режиссеру в 1969-м году от старого друга-продюсера, с которым он работал еще в пятидесятых на студии Shintoho. Старый кореш предложил ему возглавить производство трех yakuza/action мелодрам для Nikkatsu под общей вывеской "Rising Dragon", на что Ишии ответил согласием и с энтузиазмом принялся за съемки первого фильма серии под названием "The Friendly Killer" с участием певицы и актрисы Hiroko Ogi. Картина имела успех, и студия запустила производство второй части под названием "The Dragon Tattoo", в которой главную роль снова играла Хироко Оги, но режиссером был уже не Ишии, а его ассистент, Masami Kuzuo. Просто Теруо в тот момент заканчивал большой фильм для Toei и лишь приглядывал за производством "The Dragon Tattoo" в качестве супервизора, взвалив на плечи своего ассистента бОльшую часть режиссерской работы. Масами справился, и второй фильм тоже имел коммерческий успех, однако студия к тому времени уже претерпевала трансформации.
В связи с постоянно ухудшавшимися показателям проката из-за сильной конкуренции с телевидением, Nikkatsu и Daiei Studios объединили усилия, сформировав дистрибьюторский альянс с целью проката своих фильмов в формате "double feature". Но это были не единственные изменения. В надежде подстегнуть интерес кинозрителей к своей продукции, Nikkatsu прикладывала массу усилий для вскармливания и вывода на "звездную орбиту" молодых актеров, среди которых была и будущая японская мегазвезда семидесятых, Меико Каджи. Меико начала свою карьеру на Nikkatsu еще в середине шестидесятых с ролей второго плана (в некоторых фильмах под своим настоящим именем, Masako Ota) и потихоньку совершенствовала свои навыки в боевых искусствах, что понравилось руководству студии, которое решило двинуть ее на главную роль в третьей и заключительной части своего "драконовского" сериала. Поспособствовал такому решению и тот факт, что звезда первых двух фильмов, Хироко Оги, была в тот момент занята сразу на нескольких других проектах Nikkatsu, поэтому Меико пришлось тащить весь фильм самостоятельно, благо помогали ей в этом не последние для японского кино того времени люди. Да и девушка, надо отдать ей должное, со своей ролью достойно справилась, очаровав зрителей не только симпатичным личиком, но и очевидными актерскими дарованиями.
Изначально, заключительная часть трилогии не подразумевала никаких потусторонних элементов и должна была стать типичной драмой про якудза начала двадцатого века. Но уже после старта съемок со сценарием произошли разительные перемены, и в фильм добавили, пускай и не очень значительные, элементы потустороннего хоррора, что сделало его одним из зачинателей нового на тот момент тренда под названием "jidai geki", - когда в пространстве одного фильма комбинировались сразу несколько, иногда не очень совместимых друг с другом, жанров. А вот насчет того, кому первому на этом проекте пришла идея совместить историю про якудзу с хоррором, источники расходятся. В своих интервью режиссер утверждал, что это студия на полпути заставила его изменить концепцию фильма, в то время как Меико Каджи говорила, что это стопроцентно была идея самого Ишии. Зная репутацию режиссера, я больше верю словам Меико... ;)
Как бы там ни было, но микс у него получился довольно странным. На историческом фоне Японии начала двадцатого века разворачивается драматическая история противостояния двух кланов и мести главной героини, которая уверена, что на нее наложено проклятие. И вроде бы тому есть все подтверждения, но особой "потустороньщины" в фильме нет, и весь "хоррор" сводится лишь к нескольким коротким эпизодам в "театре ужасов" да постоянному появлению симпатичного черного кота. Особого "эксплоитейшена", которым славилась Nikkatsu, в фильме тоже нет, и лишь в одном эпизоде мы видим полуголых опиумных секс-рабынь, в то время как в других фильмах студии того периода обнаженки и секса было намного больше. С чем это связано, не очень понятно, возможно, режиссер посчитал, что для рассказываемой истории это не очень уместно, хотя при этом он оставил там несколько фрагментов совершенно идиотского юмора и клоунского предводителя клана Озора с голой жопой. Постановка драк в этом фильме тоже не сказать чтобы отличная, хотя и не плохая. Разумеется, в них много фонтанирующей крови, но убивают как-то вяло, без искры. Зато актеры, с моей точки зрения, на высоте, особенно Хоки Токуда, исполнительница роли слепой убийцы. Хоки, пришедшая из театра, сыграла на голову выше всех остальных участников постановки, хотя и ее экранная противница, Меико Каджи, тоже очень хороша. Там, где Хоки берет актерским мастерством и харизматичностью, Меико отвечает ей напором молодости и симпатичностью, так что их экранный дуэт получился очень органичным. Чего нельзя сказать обо всем фильме, в котором хоррор элементы выглядят надуманно и инородно, хотя сами по себе и смотрятся неплохо. В любом случае, картина является одной из самых культовых в каталоге Nikkatsu и настоящей классикой стильного "pinky horror", поэтому должна быть в коллекции каждого уважающего себя киномана...
18 июня 2009, 02:42 Ним
Серега, с чего ты взял, что "дзидай-гэки" - "это когда в пространстве одного фильма комбинировались сразу несколько, иногда не очень совместимых друг с другом, жанров"?
"Дзидай-гэки" - это вполне определенный жанр - историко-приключенческий - "про самураев", короче. См. фильмы Куросавы.
18 июня 2009, 03:06 Serega_M
Как в буклете было написано, так я и написал :)
18 июня 2009, 12:07 Ним
Сделай рисерч в нете, если не лень, и убедись, что я прав:)
В буклете, видимо, имелось в виду, что картина сочетает в себе дзидай-гэки и хоррор. А ты истолковал, что это и есть название такого скрещивания.
18 июня 2009, 14:28 Serega_M
Ну хорошо, епта, поправил, так пойдет? :)