Поразив всю кинообщественность в 1987 году своим дебютным фильмом "В Плохом Вкусе" (Bad Taste), являвшемся смесью остроумнейшей черной комедии и тошнотворных сцен натурализма, молодой новозеландский режиссер Питер Джексон не стал останавливаться на достигнутом и в 1992 году сделал фильм, который, 
пожалуй, навеки войдет в историю кинематографа как "одна из самых кровавых черных комедий, когда-либо снятая на кинопленку".

Джексон уже давно вынашивал идею снять фильм про зомби, но до 1992 года ему этого сделать не удавалось, в основном из-за отсутствия подходящего бюджета для качественной реализации задумки. Однако в 92 году ему было предоставлено 3 миллиона долларов и полная творческая свобода, что в конечном итоге вылилось в "Живую Мертвечину". Основная задумка Питера была в том, чтобы вывернуть идею стандартного фильма про зомби наизнанку - если во всех фильмах подобного рода герои пытаются помешать толпам живых трупов проникнуть в дом, то в "Мертвечине" все наоборот, Лайнел всеми силами старается своих "мертвых друзей" из дома не выпустить, зачастую изобретая оригинальные методы для этого. В итоге мы имеем моря крови, внутренности, вдруг осознавшие себя самостоятельной и независимой единицей, и океаны чернейшего юмора...

Сюжетный каркас фильма, призванный поддерживать всю конструкцию из бесконечного потока абсурда и гипертрофированного в сотни тысяч раз насилия, когда оно уже просто превращается в смешнейший фарс, таков: застенчивый молодой человек Лайнел, полностью и во всем подчиняющейся самовлюбленной, доминантной матери, знакомится и влюбляется в очаровательную испаночку Пакиту, работающую в местной продуктовой лавочке. Матери Лайнела это, естественно, не нравится, и она следит за ними на свидании в зоопарке, где ее кусает "обезьянокрыса" с острова Суматры, последний экземпляр, между прочим, тут же в жестоких муках погибающий от каблука миссис Веры Косгров. Дальнейшие события предугадать не сложно - заразившись от укуса неизвестным вирусом, мать Лайнела в муках умирает, съев предварительно собаку Пакиты, но только для того, чтобы превратиться в зомби, жаждущего плоти. Постепенно, стараниями мамочки, количество живых трупов в подвале у Лайнела увеличивается, а объем сопутствующих этому проблем растет буквально в геометрической прогрессии, что вскоре взрывается апофеозом кровавой резни...

На протяжении всего фильма зритель встречается с чередой гротескных, выпуклых и безумно смешных образов персонажей из различных слоев общества, большинство из которых до финальных титров, конечно же, не доживают. В этой галерее встречаются: ветеринар-нацист, продающий из-под полы транквилизаторы. Любвеобильный священник-ниньзя отец МакГрудер (Father McGruder), с именем Господа на устах и приемами карате изничтожающий трупы, правда, не избежавший участи стать трупом самому, и в таком состоянии заниматься любовью с не менее мертвой сестрой МакТэвиш (Nurse McTavish). Работник зоопарка, увлеченно рассказывающий о том, как крысы, сбежавшие с тонущего испанского фрегата, добрались до берегов Суматры и изнасиловали местных обезьянок, в результате чего на свет появилась порода "обезьянокрыс". Дядя Лес, не пропускающий не одной юбки и думающий только и том, как бы заграбастать наследство Лайнела. Хулиган Войд (Void), шляющийся со своими придурковатыми друзьями по ночному кладбищу и опрометчиво писающий на свежие могилы... И огромное количество второстепенных, но не менее колоритных "участников событий", большей части из которых уготована участь стать пополнением армии зомби.

Во времена создания "Bad Taste" у Джексона не было вообще никакого бюджета, однако качество спецэффектов и количество абсурдного насилия, выплескивающегося из экрана - поражало воображение, и многие тогда решили, что "круче, уже точно не снять"... Однако "Живая Мертвечина" превзошла "Плохой Вкус" в сотни раз - как по тошнотворной реалистичности анатомических подробностей (поданной, однако, в абсурдно-комической форме), так и по количеству крови, внутренностей, и частей тел на сантиметр пленки и в минуту экранного времени. Кровавая финальная резня в доме Лайнела, занимающая практически всю вторую половину 104 минутного фильма ни только не имеет аналогов в истории кинематографа, но, скорее всего, еще очень не скоро их получит, если получит вообще... Работая в начале с каждым "клиентом" индивидуально, в конечном итоге Лайнел берет газонокосилку и косит ею толпы зомби, оккупировавшие его дом, при этом, естественно, не взирая на лица (забавный факт - когда снимали сцену резни, "кровь" разбрызгивалась со скоростью 5 галлонов в секунду...). Пакита же помогает Лайнелу избавляться от более мелких частей тела типа рук и ног, протирая их в кухонном миксере. В конечном итоге очищающий огонь уничтожает злополучный дом и кровавое месиво, оставшееся после "вечеринки". А влюбленная парочка, вся в крови и ошметках внутренностей, целуясь, уходит прочь от камеры по ночной улице славного города Веллингтон (Wellington), видимо, в светлое будущее...

Когда фильм вышел на большие экраны, многие думали, что у него тут же возникнут большие проблемы с цензурой, однако в большинстве стран (кроме традиционно обладающей жесточайшей цензурой Германии) фильм порезан не был - а некоторые цензоры просто говорили: "Я не понимаю, какой человек может серьезно воспринимать происходящее на экране в этом фильме". Также в большинстве стран фильм вышел под своим оригинальным названием и в полном метраже - BrainDead (Мертвые Мозги) - 104 минуты. Однако в Соединенных Штатах у дистрибьюторской фирмы, его выпускавшей, уже был фильм с таким же названием, посему они решили заменить оригинальное имя на Dead Alive (Живая Мертвечина), попутно сократив его до 97 минут. Я думаю, не стоит говорить, что сразу же после выхода, фильм (как и предыдущие работы режиссера) приобрел культовый статус, а так же собрал несколько кинематографических наград (Каталонский Международный Фестиваль в Сидже, Испания - приз за лучшие спецэффекты; Фестиваль Фантаспорто - Международная Награда Фантастического Кино (International Fantasy Film Award) за лучший фильм, и за лучшие спец.эффекты)...

Этот фильм можно любить или ненавидеть, но очевидно одно - BrainDead является ярчайшим событием в мировом кинематографе, совершенно определенно оставившим свой, не самый бледный след в истории кино, и, как минимум, ознакомится с этим произведением, просто необходимо...