Бесплодная пара Брайеров, жившая на ферме, безуспешно пыталась зачать ребенка, моля об этом высшие силы, и однажды вселенная послала им подарок в виде упавшей за их домом в лесу космической капсулы, в которой оказался младенец. Счастливые "родители" назвали его Брэндоном и воспитывали как собственного сына, пытаясь привить ему только "разумное, доброе, вечное", однако когда пареньку стукнуло двенадцать, и он вошел в пубертатный период взросления, в нем что-то изменилось. Спрятанная под полом амбара капсула активизировалась и стала разговаривать с мальчиком, внушая мысль о том, что он гораздо выше окружающих его людей и пришел в этот мир лишь для его завоевания. И Брэндон, почувствовавший свою инопланетную силу, пошел "по скользкой дорожке" убийств и разрушения...
Если говорить начистоту, то новый проект продюсерской конторы Джеймса Ганна (James Gunn) Troll Court Entertainment, снятый по сценарию его брата Марка и кузена Брайана (Mark Gunn, Brian Gunn), это "Супермен наоборот", или скорее так, "история появления Супермена, который вместо высокоморального спасителя человечества стал сверхопасным отморозком без эмпатии и со сверхспособностями". Которые, кстати говоря, точно такие же, как у "настоящего Супермена" - абсолютная невосприимчивость к любому "земному" воздействию а.к.а. "тело из стали", сверхсила, сверхбыстрота, а также способность летать и метать из глаз красные лазеры. Соответственно, слабости у него тоже такие же, как у Супермена, точнее, всего одна слабость - "повредить" Брэндона может лишь инопланетный металл, из которого сделана его космическая капсула. То бишь по сути "Brightburn" это фантазия на тему того, что было бы, окажись Супермен не спасителем, а проклятьем человечества. И фантазия эта, честно говоря, оказалась гораздо более унылой, чем это могло бы быть.
Начать, пожалуй, стоит с того, что почти половина фильма - это чистой воды калька с "origin story" Супермена, или, если хотите, пересказ истории его появления без особых изменений. Все та же ферма, все та же капсула, все те же "правильные" и любящие приемные родители и все такое же постепенное осознание себя не таким как все, а совершенно другим. Но если в Супермене история потом идет "направо", то братья Ганн просто свернули "налево", показав кем станет Супермен, лишенный эмпатии, но с затаенной злобой сначала на некоторых окружающих его людей, а потом, видимо, и на все человечество. Смотреть на это было бы довольно интересно, если бы авторы смогли вменяемо показать постепенную трансформацию его моральных ценностей под действием внешних обстоятельств. Но братья Ганн выбрали легкий путь, и вместо конструирования правдоподобных событий, которые потихоньку сбивали бы "моральный компас" Брэндона в сторону криминального человеконенавистничества, превратив его, в итоге, в разбушевавшегося суперзлодея, они "вытащили из кустов рояль" в виде космической капсулы, которая дала ему программу убивать. Сценарная халтура очевидная, а посему сразу понижающая планку всей продукции.
Которую нам рекламируют под соусом "первого супергеройского хоррора", хотя на самом деле никаких особых "ужасов" в фильме нет, как, впрочем, и особой крови, и рейтинг R ему влепили, вероятно, лишь из-за одной, действительно чутка кровавой, сцены. В остальном же, несмотря на многочисленные попытки вставить в ленту элементы саспенса и щепотку паранормального хоррора, фильм не держит в напряжении и не является страшным, а посему вполне мог бы получить и более щадящий PG-13 рейтинг, ведь с ним в кинотеатрах есть фильмы как гораздо страшнее, так и гораздо кровавей "Brightburn". Который перевели у нас как "Гори, Гори Ясно", хотя на самом деле это просто название городка, на окраине которого живет семья Брайеров. В креативе нашим переводчикам, конечно, не откажешь, и в данном случае я не могу придраться к русскому названию, потому что и в оригинале, по сути, это игра слов, которую у нас одним словом просто не смогли обыграть, решив применить знакомое всем выражение.
Как не стесняясь пересказывают на новый лад знакомый всем поклонникам комиксов и предыдущих фильмов сюжет о Супермене братья Ганн, решившие оперативно "хайпануть" на сверхпопулярной сейчас тематике супергероев, про которых хоть гей порно снимай - всё бабки неплохие принесет ;) И ведь принесет! Учитывая широко известное после грандиозного успеха "Стражей Галактики" ("Guardians of the Galaxy", 2014) имя Джеймса Ганна на плакатах и в трейлерах в качестве продюсера, микроскопический для "студийной" продукции бюджет в шесть миллионов долларов и весьма широкую дистрибуцию в Штатах, - больше двух с половиной тысяч экранов. Раздавая работу направо и налево своим друзьям и родственникам, в этой картине Джеймс Ганн задействовал многих своих любимых актеров, включая Майкла Рукера (Michael Rooker) в небольшом камео перед завершающими титрами, а режиссером ленты стал его давний кореш Дэвид Яровески, с которым Ганн работал над многими своими проектами, включая "PG Porn" (2008-2009) и "Стражей". Дэвид, к сожалению, в отличие от Джеймса, режиссер посредственный, поэтому фильм у него получился необоснованно медленным и во многих местах довольно нудным, с редкими эпизодами убийств, часть из которых происходит за кадром. Я понимаю, разумеется, бюджетные ограничения, которые кинематографисты, кстати, вполне грамотно, с моей точки зрения, попытались обойти, но когда ты заявляешь фильм о "злодейском супергерое", то неплохо было бы, все же, показать "во всей красе" его злодеяния. Но тут их масштаб весьма местечковый, сняты они не очень интересно и никакого катарсиса во время просмотра ленты зритель не испытывает. Равно как не ощущает он и полноценной попытки кинематографистов показать нам "альтернативный взгляд на супергероев", ибо все, что они сделали, так это перевернули плюс на минус, и вуаля - здрасьте, пожалуйста, встречайте Брэндона в чуть жутковатой вязаной маске, которая, к слову, несмотря на все его эскапады и творимые бесчинства всегда как новенькая ;). Одним словом, "Brightburn" не "Watchmen" (2009), а Дэвид Яровески далеко не Зак Снайдер (Zack Snyder) ... к сожалению.
Я искренне хотел бы порекомендовать вам эту картину, потому что в ней задействованы действительно хорошие актеры, а лично мне всегда интересен "свежий взгляд" на устоявшиеся каноны и легендарные истории, но ... не в этом случае. Ибо взгляд этот далеко не так свеж и интересен, как хотелось бы, а утекающее как песок сквозь пальцы время можно потратить с гораздо большей пользой, получив намного больше удовольствия... ;)
6938
Brightburn / Гори, Гори Ясно (2019)
В главных ролях:
Элизабет Бэнкс
(Elizabeth Banks)
Тори Брайер (Tori Breyer)
Дэвид Денман
(David Denman)
Кайл Брайер (Kyle Breyer)
Джексон А. Данн
(Jackson A. Dunn (young))
Брэндон Брайер (Brandon Breyer)
Мэтт Джонс
(Matt Jones)
Ноа МакНикол (Noah McNichol)
Мередит Хэгнер
(Meredith Hagner)
Мерили МакНикол (Merilee McNichol)
Режиссер:
Дэвид Яровески
(David Yarovesky)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (3):