Создателю культовейшей серии "Фантазм" (Phantasm) Дону Коскарелли не привыкать к маленьким бюджетам, но в течение девяностых годов прошлого века, за которые он снял всего два фильма (третий и четвертый "Фантазмы"), средний бюджет его лент скукожился с нескольких миллионов до неприличных уже 650 тысяч долларов. Дона, однако, это мало интересовало, ибо он находился в постоянном поиске новых идей и проектов и однажды, "подсев" на хоррор-книжки Джо Р. Лансдэйла (Joe R. Lansdale), среди его творчества он нашел то, что давно искал - уникальный по своей концепции рассказ "Бубба Хо-теп". Поняв, что в его руки наконец-то попал настоящий, но пока еще им не ограненный, алмаз, Дон оперативно засел за написание сценария, после чего связался с актером, которого уже очень давно хотел пригласить на главную роль в один из своих фильмов - культовым Брюсом "Не Называйте Меня Эшем" Кэмпбелом. Брюс, будучи в полнейшем восторге от сценария, спросил у режиссера всего две вещи: "Нужно ли мне будет показывать ЭТО?" (для тех, кто в танке, - пенис ;)) и "За какое время ты рассчитываешь снять этот фильм?". Получив, соответственно, "нет" и "шесть недель" в качестве ответов, удовлетворенный результатом Брюс дал свое немедленное согласие, что, правда, не обрадовало его агентов. Финансирования, однако, у Дона не было, и, несмотря на все его усилия, в обозримом будущем не предвиделось. Тогда он решил не ждать милости от консервативных студийных боссов, а на свой страх и риск снять по-настоящему независимое кино, полностью на свои, и немногочисленных частных инвесторов средства. Наскребя по сусекам около миллиона и пригласив в свой фильм не только Брюса на роль Элвиса, но и мега-культового чернокожего актера Осси Дэйвиса на роль президента Джона Кеннеди (да-да, вы не ослышались ;)), ранней весной 2002-го года Дон начал съемки своего фильма в заброшенном госпитале военных ветеранов...

Итак, сейчас вы узнаете всю правду о Короле, который вовсе не умер, а поменялся местами с одним из своих имитаторов и теперь доживает остаток дней в захолустном техасском пансионе для престарелых. Король совсем плох, у него рак пениса, но он старается держаться бодрячком и подолгу сидит в парке со своим чернокожим приятелем Джэком, который считает себя президентом Кеннеди. Никакой идиллии из этого, однако, не выходит, ибо в пансионе последнее время что-то зачастили на тот свет старички, а по ночам слышатся странные звуки и ползают по стенам огромные жуки-скарабеи. Поначалу Джэк "Кеннеди" считал, что это снова подослали за ним киллера, но вскоре докопался до истины, увидев и расшифровав на стене сортира древнеегипетские иероглифы. Элвис, разумеется, не поверил в историю Джэка о том, что в их пансионе завелась древняя мумия, сосущая по ночам души из престарелых обитателей, но когда столкнулся в коридоре с ней лицом к лицу, то все сомнения отпали сами собой. Нужно было срочно что-то делать, и вариантов могло быть только два - переехать в другой дом для престарелых, или бороться и победить. Два старика выбрали второй вариант...

Впадая поначалу в ступор от синопсиса этого фильма и пытаясь представить себе семидесятилетнего Элвиса, чернокожего Кеннеди и древнюю мумию в ковбойских шляпе и сапогах из змеиной кожи в доме престарелых, у человека обычно сразу возникает понятная мысль - "боже, что за чушь?!". Но если оный человек решился все же посмотреть этот фильм, то все сомнения в его качестве очень быстро рассеиваются, и от экрана оторваться уже невозможно, настолько "Бубба Хо-Теп" захватывает зрителя как самой историей, так и ее персонажами в великолепном исполнении отличных актеров. Брюс Кэмпбелл в этом фильме поистине превзошел себя, выдав на-гора безупречный образец актерской игры. Его "престарелый Элвис" получился живым и реальным, по-настоящему объемным персонажем с непростым, но узнаваемым характером. Легенда американского кино, восьмидесятишестилетний Осси Дэйвис придал своему персонажу солидности и, по сути, спас его для зрителей, которые легко могли бы отторгнуть его в исполнении другого актера. А тут ты смотришь на Осси и понимаешь, что его персонаж действительно верит в то, что является Джоном Кеннеди, не больше, но и не меньше. Спокойная, компетентная режиссура Дона и отличная работа оператора Адама Джанейро (Adam Janeiro) делают просмотр очень комфортным, а потрясающее музыкальное сопровождение талантливого композитора-мультиинструменталиста Брайана Тайлера (Brian Tyler, только его оригинальные темы звучат в этом фильме про Элвиса, без единой песни самого Элвиса) как нельзя лучше оттеняет многие эпизоды картины, придавая им дополнительную глубину и эмоциональную окраску. Вообще, этот фильм работает на нескольких уровнях восприятия, и его жанр очень трудно, практически невозможно, классифицировать. Это и комедия, в которой тонкий юмор присутствует как в диалогах, так и в положениях. Это и фильм ужасов, ведь в нем сосет души полуразложившаяся древняя мумия, в конце-то концов! Это и драма о месте стариков в нашем "молодежно-ориентированном" обществе, да и просто местами очень грустный и сентиментальный фильм, с серьезным социальным подтекстом. Неудивительно, что ни одна студия не взялась финансировать (а впоследствии и прокатывать) картину, в которой два главных персонажа не красивые и успешные супергерои, а двинувшиеся умом старики, сражающиеся на креслах-каталках с мумией...

Однако в эпоху Интернета, при грамотном использовании его ресурсов можно достичь очень многого. С самого начала съемок был запущен официальный и очень информативный сайт фильма по адресу www.bubbahotep.com, новости с которого перепечатывались другими крупными сайтами (AintItCoolNews), тем самым подогревая интерес не только поклонников Дона Коскарелли и Брюса Кэмпбелла, но и более широких слоев любителей кинематографа. Потом фильм с успехом прошел по многочисленным кинофестивалям, где собрал целую охапку призов и номинаций, а Брюс Кэмпбелл выделил для его раскрутки часть времени в своем промо-туре, посвященном выходу его автобиографии "If Chins Could Kill: Confessions of a B Movie Actor". Все это, в конце концов, помогло подписать контракт с небольшим кинодистрибьютором Vitagraph, который выпустил ленту на экраны немногочисленных "артхаусных" кинотеатров, где она с успехом прокатывалась, собрав в общей сложности около двух миллионов долларов. Но это смешные деньги, по сравнению с потенциальными прибылями от DVD-релиза и видеопроката, а этим уже занялся мэйджор MGM, который с большой помпой выпустил коллекционный DVD летом 2004-го года. Так, шаг за шагом, этот по-настоящему независимый фильм пришел к относительному коммерческому успеху, что сделало возможным реализацию надписи в конце его титров "Elvis returns in Bubba Nosferatu: Curse of the She-Vampires starring Sebastian Haff". Проект "Bubba Nosferatu" сейчас находится в стадии согласования, и вероятность очень велика, что одна из крупных студий выделит на его реализацию бюджет. Поживем, как говорится, увидим, но даже если у фильма и не будет сиквела (или, как в данном случае, речь идет о приквеле), оригинальный "Бубба" уже вписал себя в историю кино, моментально (и более чем заслуженно) получив культовый статус. Смотреть всем обязательно!