Семья Вайнъярдов отправляется в природный заповедник на кемпинг, где ночью у огня им рассказывают "страшилку" про местного демона, Дьявола из Джерси. На следующее утро отец семейства психует и заставляет всю семью переместиться на новое место, подальше от назойливых тинейджеров и вездесущих гаджетов. Как раз туда, где так легко орудовать летающему монстру...
Этого самого монстра в картине, на самом деле, кот наплакал, и фильм гораздо больше концентрируется на проблемах семейства Вайнъярдов и конкретно их папашки, у которого потихоньку начинает ехать крыша. Или не начинает? Или и то и другое, - и крыша "течет" и реально в лесах демон водится. Все эти игры со зрителем под конец не столь уж долгой ленты начинают утомлять, тем более что мотивация папаши Ричарда прописана из рук вон плохо и не выдерживает совершенно никакой критики. Хотя актеры явно стараются и даже со слабым сценарием и "партизанской" манерой съемок (по словам режиссера почти всегда "одним дублем") выдают на-гора хороший перформанс. Что говорит об их профессионализме, но не красит постановщика и сценариста Даррена Линн Баусмана, который после окончания своей работы над франшизой "Пила" ("Saw", 2004-), для которой он снял подряд сразу три фильма (второй, третий и четвертый), и релиза гениального гот-мюзикла "Repo! The Genetic Opera" (2008), откровенно покатился по наклонной как в коммерческом, так и в творческом плане.
Что хорошо заметно по этой картине, которая была снята на пленку Super 16 (довольно странный выбор формата в начале "десятых", давшего картинке неприятное "зерно") за очень небольшие деньги и нигде широко не шла, появившись почти везде сразу на видео. У нас она, кстати говоря, в кино шла, но суперограниченным прокатом (21 копия) и не собрала даже миллиона рублей (итоговые сборы 923706 р.), что просто смешно. А ведь когда-то фильмы Даррена буквально рвали мировые бокс-офисы (я сейчас о сиквелах "Пилы", естественно) и были весьма высокого качества. Когда-то, но не сейчас. И конкретно у "Пустоши" проблема не с бюджетом и техническим качеством, которое, на самом деле, за очевидно небольшие деньги весьма неплохое, кроме хреновых, но слава богу немногочисленных, цифровых эффектов. Проблема картины в довольно быстрой потере фокуса всей истории, потому что буквально до самого конца "Пустошь" никак не может определиться о чем она. О разваливающихся семейных отношениях и отчаянной попытке спасти их? О вполне конкретной болезни и связанном с ней безумием? Или о мистическом демоне, который реально в этих краях существует? В итоге продюсеры решили с помощью трейлера "продать" нам последнюю историю (о демоне), чем откровенно ввели зрителей в заблуждение, ибо эпизодов с Дьяволом из Джерси наберется в фильме хорошо если на пару минут. "А все остальное время на что мы будем смотреть?", - вполне резонно спросите вы. А все остальное время посвящено семейке Вайнъярдов и их "тусовке" в лесу. А так как ни сама семейка, ни американский кемпинг, я не сказал бы что особо интересны, то очень быстро зритель начинает скучать, все больше и больше раздражаясь на моментах, призванных откровенно запутать аудиторию.
А так как мы с вами не вчера деланные, то все эти попытки запутывания видны невооруженным глазом и вплетены в канву истории довольно топорно. Я уж не говорю о том, что в контексте современного мира подобная дичь выглядит сущей нелепицей. Как нелепо выглядят топорные цифровые эффекты в некоторых эпизодах ленты, которая вполне могла бы обойтись без них, ведь "олдскульные" грим и аниматроника смотрятся очень хорошо. Как хорош в картине и саунд-дизайн, с очень грамотным разведением шумов по каналам. Вообще, фильм не выглядит прям откровенно дешево, за исключением, пожалуй, пары моментов, и в основном это заслуга отличных актеров и киногруппы, в то время как режиссура, и особенно сценарий картины оставляют желать много лучшего. Я понимаю желание Даррена постоянно работать, а после второй "Пилы" он работает не покладая рук, почти каждый год выдавая на-гора полнометражные проекты, но количество редко когда сочетается с качеством, и откровенно слабые "The Barrens" являются отличной иллюстрацией этого. К сожалению, рекомендовать картину я вам не могу, если только вы не хардкорный поклонник Даррена, готовый смотреть все, к чему он приложил свою руку. И ногу, потому что сценарий он явно писал левой пяткой... :)
4241
The Barrens / Пустошь (a.k.a. The Jersey Devil, a.k.a. The Forest, a.k.a. Devil In The Woods) (2012)
Кошмарная легенда о Дьяволе из Джерси жива.
В главных ролях:
Стивен Мойер
(Stephen Moyer)
Ричард Вайнъярд (Richard Vineyard)
Мия Киршнер
(Mia Kirshner)
Синтия Вайнъярд (Cynthia Vineyard)
Элли МакДональд
(Allie MacDonald)
Сэди Вайнъярд (Sadie Vineyard)
Питер ДаКунья
(Peter DaCunha (young))
Дэнни Вайнъярд (Danny Vineyard)
Дэвид Кили
(David Keeley)
Шериф Винтерс (Sheriff Winters)
Режиссер:
Даррен Линн Баусман
(Darren Lynn Bousman)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (1):