В 1958-м году начинающий продюсер Джек Харрис (Jack H. Harris), для которого этот проект стал первой лентой, решил снять фантастический фильм о пожирающем все живое микроорганизме из космоса, для чего пригласил на его первую главную роль такого же начинающего молодого артиста Стива МакКвина (Steve McQueen), который позже станет голливудской мегазвездой и самым "дорогим" актером мира в семидесятых. Да и в режиссерское кресло Джек посадил не опытного "матерого режиссерища", а еще одного "молодого кинематографиста" Ирвина Еворса (Irvin Yeaworth), для которого "Капля", как назвали, в итоге, ленту, была лишь вторым полнометражным проектом. Не поскупившись на спецэффекты и цветную пленку, что в те времена уже само по себе было своеобразным "знаком качества", потому что "независимая фантастика" в пятидесятых снималась обычно дешево и сердито на черно-белую пленку со смехотворно-примитивными эффектами, господин Харрис сразу замахнулся на успех, и не прогадал. Потому что при довольно скромном бюджете в сто десять тысяч долларов в прокате Штатов фильм заработал четыре миллиона, моментально сделав своего продюсера миллионером и став, с течением времени, настоящей классикой американской кинофантастики. А классику, как известно, Голливуд очень любит "ремейкировать", поэтому спустя тридцать лет после выхода на экраны оригинала, голливудские дельцы подвезли аудитории его "осовремененный" вариант.
   В котором завязка сюжета точно такая же, - на землю из космоса упал метеорит, из которого вылезла хищная биомасса, пожирающая все на своем пути. А на пути у нее оказался небольшой туристический городок Арборвиль (Arborville), в котором сначала робко, а потом и совершенно нагло "космическая капля" начала творить беспредел, во все возрастающих количествах пожирая его обитателей и увеличиваясь в размерах. И все это для людишек могло бы закончиться плачевно, если бы не случайное открытие двух тинейджеров, которые узнали, как с этой тварью справиться, и применили свои знания в финальном противостоянии людей и инопланетного супостата. Или не такого уж инопланетного? ;)
   В этом вопросе и кроется основное отличие ремейка от оригинала, в котором сомнений о возникновении биомассы ни у кого не возникало - да, из космоса, и да, инопланетная. Фильм 1958-го года ожидаемо "отрабатывал" страхи и политические настроения тогдашнего обывателя, безумно боявшегося "красной угрозы", и поэтому сама биомасса и способ ее уничтожения были явными аллюзиями на "ползучую угрозу коммунизма" и "Холодную Войну". В то время как в восьмидесятые в Америке вовсю бушевал социальный нигилизм и цвели пышным цветом всеразличные "теории заговора", в результате чего в ремейке активно ставят под вопрос авторитет властей и "биомасса" в нем уже не инопланетная, а рукотворная (и это не спойлер, потому что об этом становится известно уже в середине фильма).
   Однако не только "смещение акцентов" отличает ремейк от оригинала. Очевидно, что за тридцать лет с момента его выхода кинотехнологии, особенно в области спецэффектов и сложного пластического грима, далеко продвинулись, поэтому вполне логично, что фильм 1988-го года по этому параметру серьезно превосходит оригинал. Насколько серьезно? Ну, судите сами, - весь бюджет оригинального фильма, как я уже отметил выше, в 1958-м году составил 110 тысяч долларов, что равно примерно 450-ти тысячам в долларах 1988-го. При этом только на одни лишь спецэффекты ремейка было потрачено 9 миллионов, а его общий бюджет составил очень приличные по тогдашним голливудским меркам 19 миллионов долларов! И все эти деньги прекрасно видны на экране, потому что качество спецэффектов известного, впоследствии, специалиста Тони Гарднера (Tony Gardner), для того времени у фильма просто бомбическое, и большинство из них очень хорошо смотрятся до сих пор, ну, может, кроме нескольких моментов, где четко виден оптический композитинг. Благодаря деньгам создателям удалось еще серьезно расширить масштаб всего фильма, который получился у них полноценным фантастическим блокбастером с кучей массовки, впечатляющим экшеном и множеством локаций. В то время как в оригинале было много "разговоров" и масштаб его был, прямо скажем, местечковый, хотя его создатели и пытались данный факт завуалировать.
   Естественно, владея правами на оригинал, в качестве одного из продюсеров ремейка выступил и Джек Харрис, успевший поработать в семидесятых с "ранним Карпентером" (John Carpenter) и предложивший к концу восьмидесятых уже маститому и относительно прайсовому маэстро режиссерское кресло ремейка. С Карпентером, впрочем, не сложилось, и режиссером и ко-сценаристом (вместе со своим корешем Фрэнком Дарабонтом (Frank Darabont)) ленты стал Чак Рассел, для которого "Капля", кстати, как в свое время для Ирвина Еворса, стала вторым полнометражным проектом. Годом ранее он круто "выстрелил" с третьей частью "Кошмаров На Улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors, 1987), собравшей почти сорок пять миллионов в прокате при бюджете в пять, и поэтому продюсеры не особенно переживали за коммерческие перспективы фильма, понадеявшись на сценарное и режиссерское мастерство Чака и культовую известность оригинального фильма. А зря...
   Потому что в прокате лента с треском провалилась, собрав с тысячи экранов (1081, если быть точным) чуть больше восьми миллионов долларов ($8,247,943). Справедливости ради, впрочем, надо сказать, что это, скорее, косяк дистрибьютора TriStar Pictures, а не показатель качества самой ленты. Потому что фирмачи отчего то подумали, что лучшим временем для релиза фильма станет безумно-конкурентный сезон "летних блокбастеров", в результате чего "Капля", дебютировавшая на девятой строчке бокс-офиса, была вынуждена конкурировать с такими лентами как "Cocktail" с Томом Крузом (Tom Cruise), "Who Framed Roger Rabbit", "Die Hard", "Short Circuit 2", мегахитом Эдди Мерфи (Eddie Murphy) "Coming to America" и "Big" с Томом Хэнксом (Tom Hanks)! Естественно, среди таких картин и без особого маркетинга фильм потонул, но получил впоследствии несколько номинаций на жанровых фестивалях и культовый статус на видео, вместе с неплохими продажами, что хотя бы частично уняло, наверное, боль продюсеров.
   До проблем которых нам с вами дела нет, потому что результат их инвестиций нас до сих пор может порадовать :) И я рекомендую всем без исключения посмотреть ремейк "Капли", который по всем параметрам круче, масштабней, спецэффектней и веселей оригинала, который был уж чересчур серьезным.