Пятеро молодых людей отправляются в старый летний домик, находящийся в глухих лесах рядом с живописным озером, для того чтобы провести там выходные. Приехав на место они, естественно, начинают "отрываться", в процессе обнаруживая вход в подвал с кучей разнообразного хлама, среди которого оказался дневник малолетней дочери бывших владельцев домика, живших там в начале прошлого века. Прочитав из этого дневника заклинания на латыни, молодые люди оживили кровожадную семейку деревенских зомби, которые с энтузиазмом принялись кромсать непрошеных гостей ржавыми ножами, капканами и пилами. Это, впрочем, была лишь только малая часть айсберга, а на самом деле все оказалось намного, намного серьезней...

Думаете, что знаете чем вся эта история закончится? Знаете все ее повороты и расхожие сюжетные ходы, стандартных персонажей и их примитивные мотивации, да? А вот и нет! Потому что когда за дело берется легендарный создатель телевизионных "Светлячка" ("Firefly", 2002-2003) и "Баффи" ("Buffy the Vampire Slayer", 1996-2003) Джосс Ведон (Joss Whedon) вместе со сценаристом "Cloverfield" (2008) и "Lost" (2005-2008) Дрю Годдардом, то получается не просто постмодернистский "Оливье" и деконструкция жанра, а нечто намного более интересное! Взяв за основу расхожие штампы, до боли знакомых персонажей и стандартные ситуации большей части подросткового хоррора, Джосс с Годдардом не просто их тупо "обстебали", что сделать, в общем то, не сложно, а превратили всё в забавную игру со зрителем под названием "угадай, что будет дальше, и обломись жестоко" :) В игру эту, впрочем, полноценно смогут поиграть лишь образованные в жанре люди, в то время как мэйнстримовая публика увидит очевидные отсылки лишь к самым знаменитым хоррор-франшизам вроде "Пятницы 13-е" и "Восставших из Ада" ("Friday the 13th", "Hellraiser"), ну и "Зловещих Мертвецов" ("Evil Dead"), разумеется, о чем поймут даже те, кто никогда их в глаза не видел :)

Затейливо играя на узнаваемых локациях, ситуациях и персонажах с "хоррорманами" и просто качественно развлекая обычную попкорновую публику, Дрю и Джосс создали идеальный жанровый продукт "и нашим, и вашим", удовлетворив, тем самым, потребности самой широкой аудитории, в пределах рейтинга "R", разумеется ;). Насмотренные киноманы с самых первых кадров ввяжутся в навязанную им авторами игру и ближе к финальным титрам с позором ее проиграют, в то время как обычная публика будет просто получать удовольствие от качественно сделанных пугалок и веселых приколов. Приколов, смешных сами по себе, без привязки к хоррор-контексту, а пугалок - реально неожиданных, а оттого немного страшных. Ну или много, в зависимости от того, кто смотрит :)

Являясь большими поклонниками жанра и желая хоть немного разбавить популярную в последнее время волну "torture porn" фильмов, Дрю Годдард, для которого это был первый режиссерский опыт, и Джосс Веддон, для которого это был первый продюсерский опыт (не путать с исполнительным продюсером, коим он работал еще с девяностых), подошли к своему делу весьма ответственно и обстоятельно, благодаря чему довольно легко получили от MGM финансирование, закончив съемки фильма аж в мае 2009-го. Но затем случилось непредвиденное, точнее, для специалистов весьма предвиденное, но для создателей картины все равно неожиданное - банкротство Metro-Goldwyn-Mayer, из-за чего проект сначала положили на полку, потом захотели перевести его в 3D, но в конечном итоге продали Lionsgate, которая и выпустила ленту на широкие экраны, в очередной раз подтвердив свой статус одного из самых влиятельных жанровых дистрибуторов.

Помочь в прокате фильма должен и тот факт, что за время его лежания на полке Крис Хемсворт из малоизвестного молодого актера превратился в Тора ("Thor", 2011), хотя лично у меня есть сомнения в большом коммерческом успехе ленты, которые, впрочем, никоим образом не связаны с ее качеством, с моей точки зрения, запредельным. Ок, "запредельным", возможно, уж слишком сильное слово, но общее качество ленты действительно на высоте, начиная со сценария, естественно, и заканчивая весьма сильными актерами (неподражаемый Ричард Дженкинс мой кумир! ;)), находившимися под присмотром режиссера не только четко знающего чего он хочет, но и как этого добиться. А хотел Дрю Годдард взять только самое лучшее из жанра, включая "реальные" эффекты везде, где это имело смысл, и компьютерную графику там, где без нее обойтись было совсем невозможно. В результате получилась динамичная, забавная, умная и в конце "забойно кровавая" лента, смотреть которую одно удовольствие вне зависимости от вашей кинообразованности и жанровых предпочтений. БЕГИТЕ И СМОТРИТЕ, одним словом, чего вы еще ждете?! ;)