Восходящая звезда "черного искусства" Энтони МакКой услышал от брата подруги "страшилку" о том, как тридцать лет назад в криминальном районе чикагских трущоб Cabrini–Green толпа поймала полоумную убийцу, хотевшую спалить на жертвенном костре маленького мальчика. Заинтересовавшись этой историей, художник начал "копать", и накопал легенду о злом потустороннем убийце Кэндимене, который, якобы, и был ответственен за все эти зверства и которого до сих пор можно вызвать в этот мир просто произнеся его имя пять раз перед зеркалом. Что Энтони и сделал, после чего сильно пожалел.
   Как сильно пожалел и я, пойдя на очередную "черную" агитку современного Голливуда, прикрывшуюся именем культовой классики. Хотя формальности соблюдены, и фильм является не ремейком оригинальной ленты 1992-го года, а ее непосредственным сиквелом, игнорирующим события второго ("Candyman: Farewell to the Flesh", 1995) и третьего ("Candyman: Day of the Dead", 1999) фильмов. Которые, положа руку на сердце, до высот оригинала, разумеется, не дотягивали, но были вполне крепкими жанровыми работами, ну, может, кроме третьего direct-to-video релиза. В то время как новый "Кэндимен" ставит во главу угла не жанровые каноны, а актуальную американскую "повесточку", в результате чего мы в первые же секунды видим сладкую парочку геев, один из которых и был тем самым "братом подруги", рассказавшим жуткую страшилку главному герою. Страшилка эта отсылала к событиям оригинального фильма и героине Вирджинии Мэдсен (Virginia Madsen), которая засветилась в новой ленте в небольшом "голосовом камео", но перевирала их. А то, как было на самом деле рассказала главному герою еще одна "возвращенка из оригинальной трилогии" Ванесса Вильямс (Vanessa Williams), которая, кстати, в свои пятьдесят восемь выглядит просто великолепно. Но еще лучше нее выглядит в этом фильме "настоящий Кэндимен" Тони Тодд (Tony Todd). Правда не потому, что он так классно сохранился, а благодаря компьютерным технологиям "омоложения" :).
   Сам факт его появления в этой ленте лично для меня не был неожиданностью, потому что вполне логично было пригласить его на небольшую роль в новом проекте, однако неожиданным стало то, кого именно он сыграл в этом сиквеле. Спойлерить я не хочу, но его появление переворачивает легенду о Кэндимене с ног на голову, и если бы Клайв Баркер (Clive Barker), автор рассказа "The Forbidden", по мотивам которого и был поставлен в свое время "Candyman" (1992), уже умер, то он наверняка перевернулся бы в гробу. Но он, слава богу, еще жив, и в работе над сиквелом участия не принимал, понимая, видимо, к чему все шло. Шло-шло с начала двухтысячных, когда идея ленты появилась на публичном горизонте, и пришло в итоге к очередной "черной агитке" от продюсера Джордана Пила (Jordan Peele), постановщика фильмов "Get Out" (2017) и "Us" (2019), который не стесняясь вывалил на наши головы стандартный коктейль из "актуальных тем", особенно упирая на две из них, видимо, самые, на данный момент, "актуальные". А именно: исключительно и только няшных негров, которых что есть мочи "притесняют" белые, среди которых есть лишь один "хороший", - и тот пидор - бойфренд брата девушки главгероя; и полицейский беспредел, когда исключительно и только белые полицейские сначала забивают негров досмерти, и лишь потом задают им вопросы. Последняя, очевидно, инспирирована движением Black Lives Matter, существующем с 2013-го года и особенно шумном в последнее время, после инцидента с рецидивистом-наркоманом Джорджем Флойдом (George Floyd), из которого оперативно слепили "святого".
   Политика, конечно, Джордану Пилу и Ко удалась тут на славу, но за ней они явно забыли о том, что снимают сиквел культового хоррор фильма, фанатам которого хотелось бы увидеть не очередные п#здострадания голливудских негров, а пробирающий до дрожи мистический триллер. А с этим - облом, и лента даже близко не пугает. Скажу больше - пугать она даже не пытается, ибо все эпизоды появления и убийств Кэндимена настолько банальны и не интересны, что испугать могут, наверное, только младенцев. Хотя в некоторых моментах крови авторы не пожалели, но кого из жанровых фанатов испугает кровь? По меркам реально "хардовых R-rated фильмов", впрочем, и крови тут не сказать чтобы много, поэтому в итоге лента превращается в неудобоваримое месиво из актуальной голливудской политики и откровенно слабого триллера в обертке мистического слэшера, пытающегося выехать за счет любви к реально сильной оригинальной ленте Бернарда Роуза (Bernard Rose). Которая дебютировала в свое время на четвертом месте американского проката, собрав, в итоге, почти 26 миллионов. А ее современный сиквел в конце августа ворвался на первую строчку бокс-офиса, собрав очень внушительные по пост-КОВИДным меркам 22 миллиона и потешив самолюбие американских негров, ибо режиссерша Ниа ДаКоста стала первой чернокожей женщиной-режиссером, чей фильм дебютировал в прокате первым номером. Считаю, что это событие надо отметить в Америке как национальный праздник :)
   Если вы хотите посмотреть пугающий сиквел отличного "Кэндимена" 1992-го года, тогда обратите свой взор на второй фильм "оригинальной трилогии", а не на этот негро-либеральный высер. Ну а если вам близки проблемы американских негров, тогда эта лента для вас - жуйте и не подавитесь ;)