Обиженный на Руггеро Деодато (Ruggero Deodato) за то, что тот "украл" изобретенный им в фильме "Man from Deep River" (1972) каннибальский жанр, выпустив намного более успешные картины "Last Cannibal World" (1977) и великий "Cannibal Holocaust" (1980), старик Ленци решил показать коллеге "кузькину мать", и снять самый каннибальский из всех каннибальских фильмов. Для этого он пригласил в картину уже познакомившихся с каннибалами ранее Джиованни Ломбардо Радиче (в фильме "Cannibal Apocalypse", 1980) и американскую порнозвезду Роберта Кермана (Robert Kerman), снимавшегося как в знаменитом деодатовском "Холокосте", там и в ленцевских же "Съеденных Заживо!" ("Eaten Alive!", 1980), который тут играет полицейского. В нагрузку к ним пошли сексуальная чехословачка Зора Керова и не в меру серьезная Лорэйн Де Сель, плюс несколько совсем уж заштатных и никому не известных актеров. Все вместе под чутким руководством Ленци они разыграли нам очередную идиотскую историю с совсем уж запредельным сюжетом :)
Итак, в гостеприимную Колумбию приехали трое молодых людей - брат и сестра Дэйвисы, и их распутная подружка Пэт. Приехали они не на пикник, а ради диссертации Глории Дэйвис, которая решила доказать, что миф про каннибалов придумали плохие колонизаторы, чтобы очернить хороших и добрых индейцев-аборигенов. Доказывать она это решила в некой деревне в дебрях амазонской сельвы, где якобы практиковалось людоедство. Добраться туда, разумеется, было не легко, и по дороге наши горе-путешественники потеряли джип, что стало, впрочем, не самым серьезным их приключением. Ибо самый "жесткач" начался уже после того, как они добрались до деревни, встретив по дороге еще двух белых искателей приключений. Став заложниками обстоятельств и собственной тупости, молодым людям не оставалось ничего другого, кроме как остервенело сражаться за свою жизнь и мучительно умирать...
Цель Умберто Ленци на этом проекте была предельно ясна - "переканнибалить" всех конкурентов, и в первую очередь деодатовский "Cannibal Holocaust", поэтому за дело культовый трэшадел Италии принялся рьяно, сосредоточившись на самых что ни на есть "ягодках" жанра - натуралистичном кровавом насилии как над людьми, так и над животными. Последним, впрочем, повезло гораздо меньше, ибо убивали их на камеру по-настоящему как другие животные (анаконда свинку, леопард обезьянку), так и люди (речную черепаху, крокодильчика и кабанчика). Джиованни Ломбардо Радиче, кстати, отказался убивать кабанчика и за него это сделал в кадре ассистент, которому актер потом случайно проткнул руку, снимая крупный монтажный план с ударом ножа. Таким вот образом кабанчик был хотя бы частично отомщен :)
Людей, впрочем, на экране тоже не жалели, хотя их пытки и смерть, разумеется, были достигнуты с помощью грима и неплохих спецэффектов Джино Де Росси (Gino De Rossi). Так, в картине без проблем рубят друг другу руки и головы, вскрывают живот и поедают внутренности, вырезают глаза, крупным планом кастрируют и подвешивают Зору Керову крюками за сиськи. Именно этот кадр стал "визитной карточкой" картины, которая действительно считается в каннибальском жанре второй по "шок фактору", после деодатовского "Холокоста". Как ни старался старина Умберто, а переплюнуть Руггеро ему так и не удалось, не смотря даже на вдвое большее количество убитых на экране животных и подвешенную за сиськи Керову. Просто у Деодато все насилие было органичным, персонажи худо-бедно проработанными, и даже животных убивали "в тему", в то время как у Ленци в его "фирменном стиле" все из рук вон плохо. Персонажи - полные дебилы с идиотскими диалогами, вроде:[br][br] Руди: Тут есть что-то, чего я не могу понять...[br] Глория: Что?[br] Руди: Не знаю.[br][br] или:[br][br] Майк Логан: Знаешь что? Как только мы увиделись, я ведь сразу тебя раскусил.[br] Пэт: Правда? Что я маленькая шлюшка?[br] Майк Логан: Ага. Текущая маленькая шлюшка с горячей киской, приехавшая сюда в поисках свободы. Жертва пуританского воспитания, ищущая выхода своим странным желаниям.[br][br] или, наконец:[br][br] Руди: Просрали мы весь отпуск.[br] Глория Дэйвис: А может быть и наши жизни тоже.[br] Руди: Ага...
Комментариев, по-моему, тут больше не требуется, ибо каковы у главгероев диалоги, таково и их поведение на экране - совершенно идиотское. При этом большая часть актеров, понимая, во что они вляпались, да еще и под магическим воздействием "режиссуры" Ленци, перед камерой вообще не напрягаются, что выливается в "деревянность" одних и откровенное переигрывание других. Так, замечательный в других картинах Джиованни Ломбардо Радиче, которому до сих пор стыдно за свою роль в этом фильме, здесь почти не играет, а лишь корчит рожи и с надрывом орет, а неплохая, в общем то, актриса Лорэйн Де Сель здесь анемична до предела, с вечно каменным лицом. Но особенно хреново смотрятся, конечно же, измазанные грязью "каннибалы", набранные из местных жителей. Таких нелепых и нестрашных "каннибалов", честное слово, еще поискать...
Вообще, даже не смотря на все свое насилие, бОльшая часть которого, впрочем, не особо впечатляет, фильм выглядит затянутым и смотрится довольно скучно, виной чему как вышеперечисленные факторы, так и явная неспособность Ленци написать нормальный сценарий с интересной историей. Ведь когда картина снимается не ради истории, а ради попытки переплюнуть конкурентов объемом насилия и гротескностью спецэффектов (проткнутые сиськи очень даже ... ;)), то путного из этого, обычно, ничего не получается, уж точно не у Ленци! И, кстати говоря, сосредоточившись на насилии, он почти забыл про секс, которого в его последней каннибальской ленте почти нет, равно как и обнаженки, за исключением всего пары эпизодов. Не то чтобы этот факт делал картину еще хуже, но все-таки не по канонам сработал старик, ой не по канонам... ;)
На этом, видимо, и погорел в прокате, став последним "громким" фильмом недолго длившегося каннибальского бума. Насчет того, что лента не собрала особых денег из-за отстуствия голых телес и секса я, разумеется, пошутил, потому что на самом деле причины провала картины кроются в усталости тогдашнего зрителя от вала однотипных итальянских поделок, ибо годом ранее на экраны грайндхаусов вывалили аж СЕМЬ лент про каннибалов, ну сколько, право дело, можно? Вот Ленци со своим очередным "шедевром" и пролетел, даже не взирая на громкую рекламную кампанию со слоганом "Самый жестокий фильм всех времен!" и "Запрещен в 31 стране!". Список этих стран, кстати, никогда так и не был обнародован и являлся, скорее всего, просто рекламным ходом, но лента действительно подверглась серьезной цензуре как минимум в нескольких странах, и особенно в Англии, где из нее вырезали почти семь минут. Чего там после этого смотреть, лично я ума не приложу... :)
Смотреть ее, впрочем, и в непорезанном виде незачем, особенно защитникам прав животных и веганам. Да и остальные категории зрителей вряд ли найдут в ней много интересного, ибо фильм затянут и скучен, и большого удовольствия от его просмотра не получишь. Если вы, конечно, не "каннибальский комплетист" или любитель кровавого насилия, тогда, конечно же, другое дело... ;)
10 октября 2011, 10:19 Жлоб
Каннибальский жанр не родил на свет ничего стоящего, кроме, пожалуй, Ада Каннибалов и Съёденных Заживо. Cannibal Ferox - очередной мусор, какого тогда снимали тоннами, отличает его только культовый режисёёр.
10 октября 2011, 14:12 Сын_Траволты
Ебатся в сраку! Животных то зачем было взаправду убивать?!
Суки, бля.
11 октября 2011, 01:24 Muskrat
Сергей, предложение немного не согласованно.
11 октября 2011, 01:50 Serega_M
Не вижу не согласованности, а как, по Вашему, оно должно звучать?
11 октября 2011, 17:43 Weirdo
После того, как молодые люди стали заложниками обстоятельств и собственной тупости, им не оставалось ничего другого, кроме как остервенело сражаться за свою жизнь и мучительно умирать...
Примерно так, наверное.
11 октября 2011, 18:37 Serega_M
Ну не знаю, помоему и мой вариант вполне по-русски звучит, филологи тут есть, что скажете?
11 октября 2011, 23:29 1
Я не филолог, но точно говорю - вариант Weirdo правильный, у тебя, Серег, деепричастный оборот не согласован
12 октября 2011, 00:02 Serega_M
Хм, ну ок, сейчас поправлю, хотя все равно не вижу косяка, ну хоть убей :)
15 октября 2011, 09:38 Шилдз и Бутчер
деепричастный оборот ---- это ещё что за херня?
16 октября 2011, 16:18 Филолох
Да, депричастие "став" не согласуется с "молодым людям", правильно "став заложниками, молодые люди бла-бла-бла".
17 октября 2011, 11:12 Шилдз и Бутчер
депричастие "став" не согласуется с "молодым людям" --------- Погодь. Это предложение, которое ты написал, слишком сильно давит на мои мозги. Всё равно нехрена не понял, я как школу закончил первым делом всё забыл.
11 октября 2011, 09:50 Asmodej
Заголовок думаю говорит о сам о себе. Занятно видеть редкую за последнее время рецензию на Еврокульт и рецензию ругательную. Культовый во многих отношениях фильм получается маразматичен и туп, а вот шквалом накрывшие нас рецензии на очередной дерьмовый Голливуд-фильм, так и пышут радостью и восторгом. У автора сайта ориентация что ли поменялась (кинематографическая конечно же), другого объяснения восторгам современному попкорну и руганью приличных фильмов я не вижу.
11 октября 2011, 16:20 Dohliy
Когда я был подростком, мне этот фильм жутко нравился, вот только не думаю, что он мне понравиться теперь. Притом как Умберто Ленци хотел превзойти Деодато, если сам в наглую спиздил у него ( Додато ) все фишки каннибальского жанра?
11 октября 2011, 18:24 кабир
на редкость дерьмовый обзор. боюсь, на том свете вас, господин автор, посадят на кол.
11 октября 2011, 19:35 Пью-Шью
Боюсь на том свете всех любителей подобных фильмов посадят на кол.
17 октября 2011, 11:51 аноним
я это гарантирую
12 октября 2011, 15:34 1
Вы, видимо, новенькие на этом сайте, но Сергей в общем-то не восторгался от всякого трешака вне зависимости от его содержания.
Фильм и правда крайне говенно срежиссирован и все с рецензией нормально.
12 октября 2011, 19:13 Asmodej
Кстати замечу что отнюдь не новенькие. Или у вас люди делятся на две категории, те кто во всем и вся поддакивают Меренкову и все остальные, то бишь по вашему новенькие.
Насчет восторгов о как выразились "трэшаке", то похоже сайт нужно переименовать в Попкорн хоррор муви . Так как Еврокульт в большинстве своем вызывает у рядового зрителя примерно те же эмоции что и у автора статьи.
13 октября 2011, 00:38 1
>Кстати замечу что отнюдь не новенькие. Или у вас люди делятся на две категории, те кто во всем и вся поддакивают Меренкову и все остальные, то бишь по вашему новенькие.
У нас - не делятся. В чем вы прекрасно могли бы убедиться, читая комментарии к другим рецензиям.
Еврокульт - это не любое подзаборное говно за три копейки, как вы могли бы ошибочно подумать.
13 октября 2011, 02:15 Asmodej
"Еврокульт - это не любое подзаборное говно за три копейки, как вы могли бы ошибочно подумать."
Смешно, особенно если учесть что последние две рецензии на Еврокульт были разгромными, хотя относились они к довольно сильным работам.
Кстати если уж на то пошло, то практически весь европейский культ был снят за три копейки, но зато как снят. Ничего не могу сказать, были у того же Ленци огрехи, взять зотя бы Черных демонов, но говорить о сабже что это дерьмо по меньшей мере тупо. Вас послушать так в каннибальском жанре окромя Ада ничего и небыло. Тут кстати кто-то упомянул Съеденных заживо, если он имел ввиду фильм того же Ленци, то вот там как раз маразм полный, нежели здесь. Если сравнивать фильмы не выходя за рамки поджанра то что тогда по вашему Зеленый ад или Амазония, вот это полный отстой, ценен он лишь своей принадлежностью к Евро и не более того. А то судя по рецензии создается впечатление что автор впервые увидел еврохоррор и сразу бросился строчить разгромную статью (хотя я понимаю что это не так).
13 октября 2011, 22:40 Butcher
Лучший фильм из канибальской серии.
Мне он больше ада и прочих понравился.
14 октября 2011, 23:09 Режиссер_Сего_Говна
А мне он не понравился, вообще.
18 октября 2011, 14:58 Санитар
Один из лучших каннибальских фильмов!
Серег, может всё-таки новинки смотреть будешь, сука?