Ультранизкобюджетный "инди DTV хоррор", оказывается, активно клепают не только американские умельцы, но и канадские, как, например, паренек с очевидным для всех любителей культа псевдонимом Винс Д'Амато. До настоящего Д'Амато, впрочем, ему как до Луны пешком...

В Америке разразилась эпидемия зомби, на фоне которой отец с дочкой пустынными лесными дорогами пытается добраться до некоего места. По пути они встречают мамашу с двумя дочерями, одна из которых заразилась, а другую, по имени Кармилла, женщина сбагрила на плечи встретившихся ей "добрых людей". Так Кармилла стала путешествовать со своими новыми попутчиками, которые и не подозревали, кого они к себе подсадили. Или, все-таки, подозревали? Точнее, даже знали?! А может, этого всего вообще не было?

Однако ответы на эти вопросы, скорее всего, не знает даже сам Винс, написавший сценарий якобы по мотивам знаменитой новеллы Шеридана Ле Фаню "Кармилла" (Sheridan Le Fanu "Carmilla", 1872). И боже ж ты мой, что это за сценарий! Такого невменоза, если честно, я не видывал уже давно. Дело в том, что по ходу не такого уж и долгого фильма (77 минут) на зрителя постепенно вываливают столько неудобоваримой и плохо связанной друг с другом информации, что под конец ты уже вообще не понимаешь что за фигня происходит на экране. Ведь у ленты, по сути, вообще нет сюжета, если не считать за таковой перемещение из точки А в точку Б, и она состоит из плохо связанных друг с другом эпизодов разной степени странности, нанизанных на жанровый шпиль road movie, сдобренного немногочисленными зомби, вампирским кровопусканием, непонятными кошмарами, еще более непонятными мотивациями и вообще хрен поймешь чем :)

Но отсутствующий сюжет не беда, если есть бюджет, которого тут почти нету, хотя его хватило на настоящую пленку (16 миллиметров), довольно приличные спецэффекты в самом конце и приглашение на небольшую роль низкобюджетной трэш-дивы Бринк Стивенс, для которой этот проект стал сотым (!) в карьере, а на данный момент она снялась уже в ста сорока девяти фильмах, и не собирается на этом останавливаться. Кроме госпожи Стивенс никто из "актеров" этой ленты, разумеется, никакой дальнейшей карьеры не сделал, а исполнитель роли генерала Питер Ругинис и вообще похож на Санта Клауса, которого он, кстати, впоследствии и сыграл аж два раза в фильмах "Under the Mistletoe" (2006) и "Christmas Town" (2008). Так что ленту вполне можно было бы назвать "Santa Claus vs. Vampires vs. Zombies" :)

Ах, да, вы же еще не знаете про занятную эпопею с ее названиями. Итак, первоначально картина появилась в 2004-м году на полках американских магазинов и видеопрокатов под названием "Vampires vs. Zombies" и с обложкой ОЧЕНЬ напоминающей таковую для вышедшего годом ранее фильма "Freddy vs. Jason" (2003). Что неудивительно, если знать, что ее дистрибьютором была легендарная ныне "mockbuster" компания The Asylum, бизнес модель которой и заключается в производстве для видео супердешёвых жанровых лент с названиями, похожими на названия текущих киноблокбастеров, вроде "Transmorphers" вместо "Transformers" ;) Только в случае собственного производства она выкидывает "мокбастеры" на видео чуть раньше, чем выходят в кино реальные блокбастеры, которыми они "вдохновлялись", а так как в этом случае они просто выступили дистрибьюторами, то им пришлось пытаться срубить бабло на популярности "Фредди Против Джейсона" на год позже. Что наверняка удалось, ибо Интернет пестрит возмущением посмотревших это дерьмо американцев, которые действительно случайно взяли его напрокат из-за обложки :) Название, однако, как вы понимаете, совершенно не отражает сути происходящего, ибо вампиры против зомби в фильме не борются, да и самих зомби в нем кот наплакал, впрочем, как и вампиров.

Когда же контракт с The Asylum подошел к концу, то предприимчивый Винс Д'Амато переименовал свое творение в "Carmilla, The Lesbian Vampire" и продал на него права Unearthed Films, которые в таком виде его выпустили в 2008-м году на DVD. Я смотрел именно эту версию, и она идет 77 минут, в то время как на IMDB фильм значится под своим "оригинальным" названием и его продолжительность указана там 85 минут, поэтому есть вероятность, что Винс свою ленту для повторного релиза не просто переименовал, но и существенно подрезал. Картине, впрочем, это вряд ли помогло, ибо как не было в ней противостояния вампиров и зомби в "первой версии", так и почти нет вампирского лесбианизма во "второй". А вот что у них наверняка есть общего, так это полное отсутствие вменяемости и откровенное занудство, даже несмотря на кровавый "экшен". Поставленный, местами, относительно неплохо, но все равно очевидно низкобюджетный. Отсутствие денег, впрочем, редко когда удается находчиво скрыть, а тут авторы и не пытались этого сделать, поэтому лента смотрится как полулюбительская "проба пера" с некоторыми достаточно качественными моментами, теряющимися в общей массе невменоза. Поэтому рекомендовать ее я не могу, и к классической истории Ле Фаню, естественно, она не имеет вообще никакого отношения :)