Небольшая группа молодых американцев решила прокатиться "с ветерком" по Европе, заехав, в частности, в Киев, где им предложили "экстремальный тур" в Припять, заброшенный город рядом с Чернобыльской атомной станцией. Отправившись туда с гидом Юрием и двумя туристами из Норвегии на потрепанном УАЗике, американцы смогли не только насладиться апокалиптическими видами заброшенного после ядерной катастрофы города, но и встретиться с его обитателями, что, разумеется, не предвещало им ничего хорошего...
Не особенно много хорошего предвещает искушенному зрителю и тот факт, что соавтором сценария и продюсером ленты является создатель "Паранормального Явления" Орен Пели ("Paranormal Activity", 2007, Oren Peli), а ее постановщиком дебютант, занимавшийся до этого исключительного цифровыми спецэффектами на студии Digital Domain, Брэдли Паркер. Соответственно, картина начинается в излюбленной Ореном манере любительской видеосъемки, которая довольно быстро, впрочем, переходит в псевдодокументальную съемку ручной камерой со всеми вытекающими из этого прелестями. То бишь шатанием, дрожанием, резкими поворотами и прочими "cinema verite" эффектами, обкатанными на уже бесчисленных, по-моему, низкобюджетных поделках, подделках, и нескольких действительно оригинальных фильмах.
Тут, впрочем, про оригинальность говорить не приходится, ибо, несмотря на впечатляющую локацию и интересную тему, авторы снабдили "Дневники Чернобыля", как на самом деле называется этот фильм, огромным количеством самых что ни на есть расхожих штампов и стереотипными персонажами. Персонажами настолько тупыми и примитивными, что им нисколечко не сопереживаешь, а ситуации, в которые они попадают, уже настолько знакомы, что это даже не смешно. Атмосфера, впрочем, местами нагнетается грамотная, хотя во многом это заслуга художника-декоратора, превратившего заброшенную военную базу недалеко от Белграда во вполне правдоподобную Припять. Однако атмосфера эта работает лишь в первой половине ленты, которая, на самом деле, весьма себе ничего, но когда минуте на сороковой-пятидесятой начинается уже сотню тысяч раз виденный "экшен с беготней и монстрами", которых из-за дергания камеры и рваного монтажа нихрена не разглядеть, то вся тяжелая атмосфера моментально улетучивается и зритель четко начинает видеть перед собой то, чем эта лента является на самом деле.
А именно, - очередной попыткой "попавших в струю" кинематографистов в лице Орена Пели по-легкому срубить бабла на однажды сработавшей для них теме псевдодокументального home-video хоррора, снятого дешево и сердито. Не так дешево (1 миллион) как "Паранормальное Явление" (15 тысяч долларов), конечно, но все так же сердито, - с минимальным количеством действующих лиц и ручной видеокамерой (спасибо хоть не бытовой :)), не подразумевающей искусственного освещения и прочих кинематографических "примочек". Большая часть бюджета тут явно ушла на актеров, некоторые из которых худо-бедно известны, но не способны справиться с клишированным идиотизмом сценария и банальной тупизной собственных персонажей. Ну и режиссер-дебютант, естественно, им вряд ли сильно в творческом процессе помогал, кроме использования приема "погружения в реальность", когда актеров старались пугать во время съемок по-настоящему, размещая статистов за темными углами и не говоря об этом находящимся в кадре, чтобы их реакция ну очередную "неожиданную" пугалку была натуральной. При этом я не хочу сказать, что актеры или режиссер не справились со своей работой. Справились. Просто материал уж им попался настолько до мозга костей вторичный, что сварганить из него получилось лишь посредственное в общем кино с неплохим началом и интересной локацией, из которой можно было бы выжать намного больше.
Причем не только в плане творческом, но и денежном, ибо снятая в ином ключе, без "псевдодокументализма" и с более интересным сюжетом, лента могла бы собрать немало. А так, даже не смотря на имя Пели, идущее на плакатах первым с самого верху, и упоминания "Паранормального Явления", как же без него, лента дебютировала в американском прокате лишь на шестом месте, собрав девять с небольшим миллионов и нелицеприятные отзывы критики, которой ее предварительно не демонстрировали. На следующей неделе она почти гарантировано вылетит со свистом из первой десятки американского бокс-офиса, приземлившись через пару месяцев на DVD и Blu-Ray, где ей, положа руку на сердце, самое место. Свой производственный и маркетинговый бюджет лента уже, впрочем, отбила, поэтому финансовые перспективы у нее довольно радужные, хотя для Пели это явный "звоночек" о том, что пора бы и сменить уже поднадоевшую довольно многим пластинку "найденных пленок" и псевдодокументалистики. Он, вроде бы, пытается, но как то все пока не очень убедительно. В кино "Запретную Зону" смотреть никакого смысла нет, но дома можно, если есть свободное время и "постапокалиптическое" настроение...
04 июня 2012, 01:01 Ah
Н-даас, конечно приятно осознавать что наша необъятная ассоциируется с постапокалипсисом, но мутанты это скучно.
Лучше бы на заезжих америкосов охотиться медведя, да забивали их балалайками, вот это по нашему!
04 июня 2012, 16:58 Skeptick
А можно еще веселее сделать - чтобы мутанты откладывали в своих жертв чОрную икру. Кстати, Серега, надеюсь, рецензия на "Прометея" не за горами?
04 июня 2012, 17:39 Someone
Я не считаю "Прометея" форматом, да и про него только ленивый не напишет.
04 июня 2012, 17:44 Skeptick
Если подходить к формату строго, отсюда вообще много чего можно выкинуть =) Но вот эксклюзивную информацию о "Прометее действительно сложно будет вытащить".
10 июля 2012, 10:38 Goofy
"Отправившись туда с гидом Юрием и двумя туристами из Норвегии"
Ошибка. Только девка была из Норвегии, парень был из Австралии
03 сентября 2012, 03:35 Ah
Пустая, несерьёзная поделка доказывающая что у авторов "ведьмы из Блэр" талант был, а "Паранормальное Явление" получило успех случайно.
2/10, только за то что хотя бы не очень бесила местами картинка, и за медведя.