В поисках новых идей и доходных франшиз находящаяся на грани банкротства студия Hammer попросила известного телевизионного сценариста Брайана Клеменса (в числе прочего, культовый сериал "The Avengers") написать для них что-нибудь "крутое" и свежее. Результатом его работы стал новый подход к вампирскому кино, долгие годы кормившего студию, при котором в окно был выкинут не только гламурный визуальный стиль Hammer, но и все классические "правила вампиризма"...

В одной из английских деревень стало твориться неладное - молодые девушки внезапно превращались в немощных старух и умирали с кровью на губах. Местный доктор Маркус незамедлительно написал своему другу, профессиональному охотнику на вампиров, капитану Кроносу, который и примчался на место действия со своим горбатым ассистентом, освободив по дороге симпатичную деревенскую девушку (отдавшуюся ему на следующий же день в сарае ;)) Карлу. Проанализировав факты, бравый капитан подтвердил догадку доктора о заведшемся в окрестностях вампире, и приступил к его поискам. Долго ли коротко ли, но в конце концов источник вампиризма был им обнаружен, а вампиры уничтожены. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец...

Молодец оказался и господин Клеменс, который, как я уже говорил, не только сознательно переработал и изменил все "правила игры", но и в качестве режиссера (в первый, и в последний раз ;)) отказался от яркого хаммеровского стиля вообще, сделав картинку грязновато-натуралистичной. Так, из этого фильма мы узнаем, что вампирских типов, оказывается, есть великое множество, все они действуют по-разному, и для каждого из них нужно находить соответствующие методы борьбы. Некоторые, по старинке, пьют кровь, боятся распятия, и убить их можно осиновым колом в сердце. Других же не берет ни крест, ни кол, ни даже отрубание головы, но прекрасно действует, к примеру, утопление или повешение. Одним словом - к каждому нужен свой, индивидуальный подход, и поисками этих самых подходов профессионально занимаются капитан Кронос и его горбатый помощник Иеронимус Грост. В конкретном случае этого фильма, вампир высасывал из девушек не только и не столько кровь, сколько саму их молодость, драгоценную жизненную силу. Естественно, и к этому исчадию ада бравый капитан нашел свой подход, правда, потеряв при этом друга. Ну, так без жертв не бывает побед, не так ли?

Что удивительно для "позднего Хаммера", в этом фильме практически нет обнаженки, несмотря на частое присутствие в кадре сексапильной Каролины Мунро (она, конечно, раздевается в амбаре, но там почти нет света и снято все со "стратегических" ракурсов :)), зато немало драк на шпагах, погонь и прочего экшена. Этот фильм изначально задумывался как франшиза, поэтому на главную роль пригласили мужественного и сексапильного немца Хорста Янсона, в надежде, что своей харизмой он потянет весь фильм. Харизма у Янсона, безусловно, присутствует, но явно не в тех масштабах, чтобы зрители закрыли глаза на некоторые сценарные и режиссерские огрехи, поэтому боксофис у картины был кислый, и на планировавшихся сиквелах был сразу поставлен жирный крест. Хотя задумка была неплохая, изменить "вампирскую вселенную" так, чтобы в каждом фильме можно было бы бороться с новым типом вампиров по-новому. Вот уж где реальный простор для фантазии, просто ух! Но вместо "ух" случилось "увы и ах", так что нам только и остается фантазировать "а как круто это могло бы быть". Вообще, сам персонаж капитана Кроноса получился исключительно забавным - это и мужественный супергерой, отменно владеющий шпагой, и страстный любовник, отменно владеющий, эммм, ну, можно тоже сказать, что "шпагой"... ;), но при этом не дурак и "косячок забить" в интимной тишине амбара, пока никто не видит ;) Его горбатый помощник, в гениальном исполнении Джона Кейтера, и сам не дурак "лепить горбатого", что выливается в череду откровенно комических эпизодов, что на общем "натуралистичном" фоне смотрится свежо и оригинально. Вообще, для Hammer этот проект явно выбивается из общего числа картин, пожалуй, это вообще единственный их фильм такого рода - бескомпромиссно отрицающий не только наработанные десятилетиями правила, но и фирменный стиль студии - рисковый эксперимент, закончившийся, правда, поражением. Относительная "экспериментальность" фильма – несомненно, его достоинство, равно как и основной актерский состав. Но есть и недостатки по сценарной линии - абсолютно идиотская "backstory" Кроноса, равно как и огрехи по части режиссуры - некоторые эпизоды можно было безболезненно вырезать или существенно сократить, при этом в других частях фильма добавив деталей. Но даже в таком, прямо скажем, неидеальном виде, этот фильм смотрится с большим интересом, легко и непринужденно. Неплохие экшн-сцены, легкий юмор и местами откровенно несерьезный подход к материалу делает его доступным не только поклонникам еврохоррора и Hammer Films, но и самой широкой зрительской аудитории, которая, я уверен, воспримет ленту благосклонно. На том и порешили :)