Во время строительства нового жилого комплекса в Восточном Лондоне рабочие отрыли средневековый склеп со скелетированными зомби, которые, разумеется, оперативно поживились работягами, вызвав тем самым, зомби-эпидемию. А в другой части Ист Энда группа незадачливых юнцов решила ограбить банк чтобы вызволить своего дедушку из дома для престарелых, который стоял в очереди на снос ради строительства нового квартала. Однако неожиданно разразившийся зомби-апокалипсис спутал молодежи все карты, а стариков заставил применить смекалку, чтобы выжить в богадельне, осажденной зомби. Откуда пенсионеров все-же вызволили благодарные внуки, по пути затарившиеся массой разнообразного оружия...

Из которого тут вовсю "шмаляет" не только молодежь, но и бодрые старички, и зачастую с весьма кровавыми последствиями, часть из которых реализована "олдскульно", с помощью "практических" кровавых спецэффектов, а часть по-современному, с помощью компьютера. Без которого уже не может обойтись ни один подобный проект, на самом деле, ибо масштабные экшен сцены с кровью и стрельбой снимаются долго и стоят больших денег, а бюджеты у таких фильмов зачастую небольшие, поэтому приходится идти на компромисс (с кинематографической совестью? ;)) и дорисовывать многие вещи в кадре на компьютере. Вопрос только, насколько качественно и реалистично. И в данном конкретном случае ответ следующий, - достаточно качественно, хотя и не всегда реалистично :)

Проект вообще сам по себе довольно качественный и в нем есть несколько интересных задумок с парочкой свежих идей, которые не всегда, к сожалению, работают, и над фильмом явно тяготеет культурный багаж сотен зомби-лент, снятых до него. Например, самая первая ассоциация, возникающая во время просмотра "Кокни", это, разумеется, "Shaun of the Dead" (2004), хотя дебютант Матиас Хоне и постарался от "Шона" дистанцироваться, сняв не "романтическую" зомби комедию, а "гангстерскую". Относительно небольшой киношный опыт Матиаса, кстати, пошел картине как на пользу, так и во вред. На пользу потому, что некоторые сцены, например со стариками в богадельне, он смог снять со свежим, "не замыленным" взглядом, в то время как другие эпизоды у него просто "не работают", хотя и могли бы. То же самое можно сказать и о комедийной составляющей ленты, - парочка эпизодов которой реально "ржачные", однако многие шутки либо просто не работают, либо понятны исключительно жителям Лондона, для которых кокни, это "естественный ландшафт". Именно поэтому я не рекомендую вам смотреть картину с оригинальной звуковой дорожкой, ибо акцент и своеобразный сленг кокни даже не все англичане понимают, а жители других стран, пусть даже англоговорящих, так и подавно :)

Зато сама история про выживающих во времена зомби-апокалипсиса вполне интернациональна, и особенно приятно ее будет смотреть как раз таки "старикам", еще помнящим классических "медленных зомби" ушедших от нас времен. Грим которых тут, впрочем, довольно простой, что тоже можно записать "в минус" проекту, ибо классические фильмы всегда радовали нас гротескными рваными ранами и прочими прелестями пост-мортемного разложения, а в "Кокни Против Зомби" почти все мертвецы весьма однотипны, и лишь в паре эпизодов можно встретить чутка выделяющихся из "стандартной массовки" персонажей. Которых убивают, впрочем, тоже однотипно, и в этом смысле креатива тут не ждите. Как не ждите от картины и того, что она раскроет вам какие-то новые жанровые горизонты, - не раскроет, и даже "классику" можно было бы местами подать тут более грамотно, но не будем забывать, что для господина Хоне это первый полнометражный опыт, а до этого он снял лишь хреновый "comeback" легендарной Hammer Films в виде двадцати серийного web-сериала "Beyond the Rave", опубликованного впервые на уже давно всеми забытом MySpace.

Снятые за вполне приличные два с половиной миллиона фунтов стерлингов, "Кокни Против Зомби", в отличие от "Шона", снятого за чуть большие 4 миллиона, в широкий прокат почти нигде не пошли, покатавшись, вместо этого, по фестивалям и пойдя в большинстве стран сразу на видео. Где какие-то деньги они наверняка заработали, но явно не уровня все того же "Шона", который только с международного кинопроката собрал тридцать миллионов долларов, получив, при этом, массу призов и кучу номинаций. "Кокни" тоже, впрочем, получили парочку призов как "лучший фильм" и одну номинацию, так что Матиас Хоне наверняка остался своим кинодебютом доволен, а может и его продюсеры, не знаю. Зато я совершенно точно знаю, что фильм у него получился достаточно качественным для того, чтобы его можно было рекомендовать к просмотру любителям зомби-комедий с ярко выраженным британским (и конкретно - лондонским) колоритом. Просто не ожидайте от ленты "второго Шона", и тогда вы вполне сможете получить от ее просмотра удовольствие.