В кругах поклонников еврокульта/трэша славное имя Лучио Фульчи прочно ассоциируется с жанром хоррор и с такими яркими его работами, как "Зомби" и "По Ту Сторону". Однако старина Фульчи, как и большинство итальянских режиссеров того времени, брался за любое мало-мальски прибыльное дело, в том числе за криминальные гангстерские боевики, коим является его фильм восьмидесятого года (который мало кто видел) "Контрабанда".
Молодой человек Лука был небольшого пошиба мафиози и занимался контрабандой сигарет в Неаполе. И в принципе все у него шло довольно неплохо, до тех самых пор, пока в городе не объявилась банда отморозков-беспредельщиков, которая радикально "подчистила" ряды местных контрабандистов, убив, в частности, родного брата Луки. Поклявшись отомстить, Лука пошел на прямой конфликт с новыми "королями жизни", в результате чего лишился не только здоровья, но и поставил под угрозу жизни своих жены и ребенка. Решив все же идти в своей борьбе до конца, Лука пошел на "финальную разборку", которая закончилась для всех весьма неожиданно...
Ни один фильм старика Фульчи не обходится без более или менее серьезного кровопролития различной "степени тяжести". Эта лента, не являясь ужасами, разумеется, не стала исключением из общего правила, а посему на протяжении картины мы можем наблюдать не только банальные перестрелки, но и вышибание крупным планом мозгов (с разных ракурсов), расстреливание из автомата головы трупа в упор, превращая ее в кровавое месиво, прожигание лица девушки газовой горелкой, обезображенные взрывами тела, пробитое в "slow motion" навылет горло несчастного, из которого фонтаном льется кровь, развороченный живот мафиози (после выстрела из шотгана в упор), ну и еще всякие приятные мелочи, типа жестокого изнасилования жены Луки :) (По-моему, должно быть очевидно, что из-за всех этих "вкусностей" в своем полном виде фильм практически нигде не прокатывался, будучи порезанным цензурой где в большей, а где в меньшей степени). Мафиози "разбираются", кровь льется рекой, девушки активно демонстрируют свои "прелести", и вообще - на экране "все круто", чего еще может требовать зритель от очередной байки из тяжелой жизни мафии? Нету других требований!, а те, что есть, Фульчи удовлетворил сполна, оставаясь при этом верным своей кроваво-натуралистичной манере, за что и любим по сей день огромной армией поклонников :)
Будучи на пике своей карьеры, Фульчи не только обладал достаточными бюджетами (по тогдашним меркам дешевого итальянского кино, разумеется) для качественной реализации проектов, но и нерастраченными режиссерскими талантами, которые он вовсю задействовал на этой картине. Актеры в его фильме неплохо играют, после довольно неторопливой двадцатиминутной "вступительной части" действие идет по нарастающей и нигде уже не буксует, операторская работа выполнена на хорошем профессиональном уровне, и даже сценарий обладает не столь многочисленными маразмами (которые в изобилии демонстрируют нам менее удачные образцы жанра), умудрившись даже удивить в конце зрителя интересным сюжетным ходом. Как ни крути, а фильм этот сделан очень грамотно и смотрится не скучно и с удовольствием. Рекомендуется как поклонникам старика Фульчи, так и просто многочисленным любителям криминальных боевиков про кровавые разборки мафии...
30 сентября 2009, 00:54 Ah
Хоть ганстерские фильмы я смотрю редко, но посмотреть этот у меня была веская причина - маэстро Фульчи. Что же в итоге?
А в итоге я рад по уши, ибо кино мощнейшее.
Из недостатков могу назвать только помянутый Сергеем разстрел в упор головы персонажа, ибо она вопеюще картонна, а остальное "мясо" радует натуральностью. Актёры тоже постарались (исключая пару рожь на третьем плане). Ну а в конце нас ждёт замечательнейший Дон Морроне, который убедительно доказал что старая гвардия живее всех живых. УРА!
Тагже засёк в фильме Аджиту Уилсон.