Тусовщица Кейт, не сумевшая поймать такси чтобы отправиться на очередную вечеринку и спустившаяся, по такому случаю, в лондонское метро, заснула на станции, пропустив последний поезд. Проснувшись и обнаружив, что никого вокруг нее больше нет, Кейт, разумеется, из подземки попыталась выбраться, но сделать это помешал ей загадочный убийца, живший в лондонской "трубе"...
История ничего не напоминает? Например, фильм "Death Line" (1972) Гари Шермана (Gary Sherman) с аналогичным, по сути дела, сюжетом :) Но сценарист и режиссер-дебютант Кристофер Смит, разумеется, все параллели отрицает, заявляя, что фильм 1972-го года он не видел, а на создание сценария его вдохновила сцена в лондонской подземке из культовой классики Джона Лэндиса "Американский Оборотень в Лондоне" (John Landis' "An American Werewolf in London", 1981). Ему, конечно, хочется верить, но сомнения сильны ;) В первую очередь потому, что уж слишком много откровенно "похожих" на фильм 1972-го года эпизодов в его картине, хотя сама концепция про человека, по тем или иным причинам оставшегося ночью в метро, конечно же, не уникальна, и была обыграна уже немалое количество раз. Но если в других фильмах, да и в том же "Death Line", сценаристы пытаются описать появление главного персонажа и невозможность покинуть ночное метро хотя бы чуточку реалистично, то Кристофер Смит в своем дебюте пустился в откровенное фантазирование, в результате чего все входы и выходы лондонской подземки, по его версии, ну просто НАГЛУХО закрыты (хотя на самом деле там есть специальный механизм открытия именно для таких случаев), на станциях нет НИКОГО (их, видимо, никто не убирает и не обслуживает ;)), мобильные телефоны там не работают, а единственный на всю станцию охранник является полнейшим дебилом, и проникнуть в его диспетчерскую для убийства ну просто легче-легкого.
Такое вот ужасное лондонское метро, детки, лучше ночью там не оставаться, а то не выберетесь! ;) Тем более, что после жутких медицинских экспериментов в секретной подземной лаборатории там бродят всякие уроды, убивающие всех подряд... Кошмар какой-то, честное слово, а не метро, жуткая жуть! Во всяком случае по версии Кристофера Смита, который не постеснялся наполнить свой фильм не только откровенным бредом, но и громадным количеством хоррор-штампов, вроде пробегающих на заднем фоне теней под громкий звуковой пассаж, вездесущих крыс, бегающих по станциям чуть ли не табунами, "неожиданных" появлений монстра или его кричащих жертв, и давно уже навязшей в зубах "секретно медицинской" темы, обыгранной без какой-либо изюминки.
Все попытки нагнать в первой половине фильма саспенса у господина Смита с треском провалились, даже не смотря на грамотное использование ручной камеры и качественного звукового дизайна, ну а начавшийся потом слэшер хоть и порадует поклонников "мясца" хорошим гримом и спецэффектами, но всю картину из болота откровенного отсутствия идей и клишированности, разумеется, не вытянет. Впрочем, если с творческой точки зрения фильм явно не претендует на что-то грандиозное, то к его техническим аспектами претензий никаких нет - все выполнено на очень хорошем уровне, начиная с кинематографии и заканчивая специальным гримом. Ну и актеры, разумеется, не подкачали, особенно исполнитель роли монстра, Шон Харрис, вынужденный проводить в гримерке по восемь часов в день чтобы "войти в образ" и еще два часа после окончания съемок, чтобы из него "выйти". Про замечательную Франку Потенте, для которой этот проект стал вторым хоррором в карьере, после "Анатомии" ("Anatomy", 2000), и говорить нечего - она как всегда хороша и сексапильна, ну и бегает в рваных колготках, разумеется, резво ;)
Если вас всегда занимала идея пустого ночного метро и таящихся там опасностей, тогда вам эта лента вполне может понравиться, ведь выполнена она на хорошем профессиональном уровне и снялись в ней классные актеры. Но если вы ожидаете увидеть нечто действительно оригинальное и страшное, тогда вы обратились не по адресу, ибо оригинальности в ней ноль, а натужно нагоняемый саспенс, к сожалению, абсолютно не работает :)
22 августа 2011, 15:27 Yanmax
По мне так главная проблема фильма - непроходимо тупые герои. Раз за разом они вырубают Крипа - и убегают. Чем обеспечивают себе смерть минут через 10. А штампы с отсутствием выхода или охраны - ерунда по меркам жанра :)
Из актеров только Харрис крут, а Потенте по-моему совершенно никакая. Негр из "Карт, денег" не особо тут запомнился. В целом фильм довольно слабый, особенно по сравнению с Китамуровским "Мясным поездом". Разве что маньяческие убийства с закосом под роды отдаленно напоминают воображение
P.S. Название на мой взгляд не очень удачно переведено. Лучше всего выразился авишный переводчик - "Урод"
22 августа 2011, 16:07 Сержиньо в джинсах
В прокате он, по-моему,он так и назывался - "Крип"
22 августа 2011, 17:18 Тот_Самый
А мне нравится этот фильм.
Как то видел по ТВ. Ща пошарил по нашим инет-магазинам, ни где нет в наличие и судя по всему вряд ли будет...
Для кого фильм говно - продайте!:)
22 августа 2011, 20:39 Yanmax
Могу продать пару-тройку ссылок на торрентах :D
все равно он на DVD5 издавался со всякими анонсами
22 августа 2011, 21:13 Этот_Который_Тот
Да ну эти торренты.
Я по лицензии как то больше угораю, я фетишист.
22 августа 2011, 21:16 Yanmax
Ну это лицензия и есть, только без литового диска, коробки и бешеной цены за это все. Дело ваше :)
24 августа 2011, 03:01 1
Вы издеваетесь, что ли?
Кто вернет мне 15 минут потраченного времени на этот говношлак, который я, разумеется, промотал, ибо смотреть это целиком - значит себя не уважать.
Я даже не стану писать о всех "достоинствах" этого фильма, ибо он настолько проходной и никчемный, что этого никоим образом не заслуживает.
24 августа 2011, 22:49 DrMaxistein
Смотрел 2 раза и каждые 2 раза чуть не гульнул рыжего! Страшно до пиздецов!
25 августа 2011, 17:04 madphilosopher
Вот-вот! И на меня фильм произвёл невъебенно гнетущее впечатление:) И очень понравился, сколько бы его тут ни обсирали...
30 августа 2011, 17:05 хихикающий доктор
отличный ужастик, в коллекцию брать всем, как и фильм Анатомия.
19 сентября 2011, 12:27 Ah
За что можно обожать этот фильм, даже с учётом его недостатков?
За то что именно с таких у нашего брата и начиналась любовь к жанру, он прост как валенок, а местами не понарошку пугает.
Лично у меня первыми были "Кошмары на улице Вязов" 4, 5 и тот "Ужас Эметвлля" который с проклятым торшером. Последний я только недавно идентифицировал, кино-дрянь однако хрен я когда нибудь забуду рожу отражающуюся в лампе.
"Крип", сто процентов, не забудут. Это уже если и не классика, то будущее ностальгическое кино.