Тусовщица Кейт, не сумевшая поймать такси чтобы отправиться на очередную вечеринку и спустившаяся, по такому случаю, в лондонское метро, заснула на станции, пропустив последний поезд. Проснувшись и обнаружив, что никого вокруг нее больше нет, Кейт, разумеется, из подземки попыталась выбраться, но сделать это помешал ей загадочный убийца, живший в лондонской "трубе"...

История ничего не напоминает? Например, фильм "Death Line" (1972) Гари Шермана (Gary Sherman) с аналогичным, по сути дела, сюжетом :) Но сценарист и режиссер-дебютант Кристофер Смит, разумеется, все параллели отрицает, заявляя, что фильм 1972-го года он не видел, а на создание сценария его вдохновила сцена в лондонской подземке из культовой классики Джона Лэндиса "Американский Оборотень в Лондоне" (John Landis' "An American Werewolf in London", 1981). Ему, конечно, хочется верить, но сомнения сильны ;) В первую очередь потому, что уж слишком много откровенно "похожих" на фильм 1972-го года эпизодов в его картине, хотя сама концепция про человека, по тем или иным причинам оставшегося ночью в метро, конечно же, не уникальна, и была обыграна уже немалое количество раз. Но если в других фильмах, да и в том же "Death Line", сценаристы пытаются описать появление главного персонажа и невозможность покинуть ночное метро хотя бы чуточку реалистично, то Кристофер Смит в своем дебюте пустился в откровенное фантазирование, в результате чего все входы и выходы лондонской подземки, по его версии, ну просто НАГЛУХО закрыты (хотя на самом деле там есть специальный механизм открытия именно для таких случаев), на станциях нет НИКОГО (их, видимо, никто не убирает и не обслуживает ;)), мобильные телефоны там не работают, а единственный на всю станцию охранник является полнейшим дебилом, и проникнуть в его диспетчерскую для убийства ну просто легче-легкого.

Такое вот ужасное лондонское метро, детки, лучше ночью там не оставаться, а то не выберетесь! ;) Тем более, что после жутких медицинских экспериментов в секретной подземной лаборатории там бродят всякие уроды, убивающие всех подряд... Кошмар какой-то, честное слово, а не метро, жуткая жуть! Во всяком случае по версии Кристофера Смита, который не постеснялся наполнить свой фильм не только откровенным бредом, но и громадным количеством хоррор-штампов, вроде пробегающих на заднем фоне теней под громкий звуковой пассаж, вездесущих крыс, бегающих по станциям чуть ли не табунами, "неожиданных" появлений монстра или его кричащих жертв, и давно уже навязшей в зубах "секретно медицинской" темы, обыгранной без какой-либо изюминки.

Все попытки нагнать в первой половине фильма саспенса у господина Смита с треском провалились, даже не смотря на грамотное использование ручной камеры и качественного звукового дизайна, ну а начавшийся потом слэшер хоть и порадует поклонников "мясца" хорошим гримом и спецэффектами, но всю картину из болота откровенного отсутствия идей и клишированности, разумеется, не вытянет. Впрочем, если с творческой точки зрения фильм явно не претендует на что-то грандиозное, то к его техническим аспектами претензий никаких нет - все выполнено на очень хорошем уровне, начиная с кинематографии и заканчивая специальным гримом. Ну и актеры, разумеется, не подкачали, особенно исполнитель роли монстра, Шон Харрис, вынужденный проводить в гримерке по восемь часов в день чтобы "войти в образ" и еще два часа после окончания съемок, чтобы из него "выйти". Про замечательную Франку Потенте, для которой этот проект стал вторым хоррором в карьере, после "Анатомии" ("Anatomy", 2000), и говорить нечего - она как всегда хороша и сексапильна, ну и бегает в рваных колготках, разумеется, резво ;)

Если вас всегда занимала идея пустого ночного метро и таящихся там опасностей, тогда вам эта лента вполне может понравиться, ведь выполнена она на хорошем профессиональном уровне и снялись в ней классные актеры. Но если вы ожидаете увидеть нечто действительно оригинальное и страшное, тогда вы обратились не по адресу, ибо оригинальности в ней ноль, а натужно нагоняемый саспенс, к сожалению, абсолютно не работает :)