В принципе, тема зубастиков полностью исчерпала себя еще во второй части, которая не только не имела в своем конце намека на продолжение, но и провалилась в прокате. В New Line, однако, решили новообразованную франшизу не хоронить, а клепать новые серии прямиком для видео, минуя дорогую театральную дистрибуцию и экономя на бюджете. В конце концов, студийным функционерам небольшого ранга тоже нужна постоянная работа, поэтому Руперт Харви и Барри Оппер (Rupert Harvey, Barry Opper), продюсировавшие картину, придумали историю ни для одного, а сразу для двух новых фильмов, заказав сценарии будущему ко-сценаристу "Ворона", Дэвиду Шоу (David J. Schow). И Дэвид не подвел, оперативно накропав "все что надо" с расчетом на смехотворный бюджет будущего проекта и его изначальную двухсерийность.

"Неполная американская семья", состоящая из кондового папаши-работяги, его маленького сына и почти уже совершеннолетней дочки (довольно симпатичной девочки, надо сказать ;)), возвращается из отпуска к себе домой, в Лос-Анджелес. По пути, возле местечка Гроверс-Бенд (в котором разворачивалось действие первых двух фильмов), у их машины пробивает переднее колесо, так что они вынуждены на некоторое время остановиться на специально оборудованном "привале", где, разумеется, к ним "подсаживаются" зубастики. Может быть, им захотелось сменить обстановку с сельского захолустья на городские трущобы, откуда мы знаем. Ну, не суть, одним словом, попали они в Лос-Анджелес, в старый дом, владелец которого всеми силами пытается оставшихся жильцов из него выкурить "естественными способами" (типа вечно неработающего лифта и даже путем прямого саботажа - обрезанием телефонного кабеля и вырубанием света), чтобы не платить за вынужденное переселение положенную по закону денежную компенсацию. И хотя благодаря такой вот "нечестной игре" владельца здания жильцов в доме осталось всего ничего, нашим прожорливым космическим друзьям на ужин хватит... ;)

Как видим, "зубастая формула успеха" нисколечко не изменилась - небольшая группа людей всеми подручными средствами отбивается от атаки космических монстриков - изменился только масштаб постановки, сжался до нескольких тесных этажей почти необитаемого дома. Бюджет крошечный, растянуть его надо на два фильма, поэтому снимаем без изысков - первую серию в готовом под снос доме, а вторую полностью в студии, дело ведь все равно "в космосе" происходит. Хорошо хоть братья Киодо, ответственные за зубастиков, ребята не алчные и работают за копейки, сценарист за свои труды тоже много денег не попросил (ибо не за что), четверть бюджета продюсеры наверняка себе тихонечко в карман положили (обычное дело в Голливуде, надо сказать), а остальное потратили на жрачку и второсортных актеров, из которых лишь один человек является связующим звеном между "старыми", театральными "Зубастиками", и "новыми" видеоподелками - Дон Кит Оппер. Его персонаж, деревенский полудурок Чарли, теперь занимается исключительно отловом и уничтожением зубастиков, являясь как бы локальным представителем "космической службы спасения 911", и экранного времени в этом фильме у него довольно много. Все остальные же актеры - абсолютно новые, и большинство их них не представляет собой ничего интересного, кроме одного мальчика по имени Леонардо ДиКаприо... Да, господа хорошие, это наш с вами "золотой Лео", утонувший вместе с Титаником и убежавший от Тома Хэнкса в "Поймай меня, если сможешь" (Catch Me If You Can, 2002). Собственно, исключительно его именем данное кино сейчас и продают, чуть ли не половину обложки заняв надписью "starring LEONARDO DiCAPRIO in his film debut", всем ведь интересно посмотреть на молодого Лео, за плечами которого в то время была лишь пара телевизионных сериалов и совершенно неясное будущее (ну и симпатичная мордашка, разумеется). Исполнилось ему на тот момент уже 17 годков, но выглядит он НАМНОГО моложе, лет на 12-13 от силы, и в плане актерской игры, впрочем, как и остальные его коллеги, ну совершенно не напрягается, благодаря чему наблюдать за ним сейчас, зная каких высот достиг этот паренек, исключительно забавно. Собственно говоря, кроме Лео да Дона Кита, из актерского состава вряд ли кого еще можно выделить - ну да, Эйми Брукс довольно мила, а деловитая "бой-баба" Катерина Кортес действительно почти что "бой" (со спины легко перепутать ;)), но чем-то особенным они не выделяются, без энтузиазма отыгрывая очередные сценарные перлы, один другого краше.

Не подвела в смысле перлов и режиссер, Кристина Петерсон, начавшая свою "славную карьеру" младшим помощником режиссера и "доросшая" в конечном итоге до постановки direct-to-video фильмов типа этого и телевизионных дешевок вроде "Кикбоксер 5" (Kickboxer 5, 1995 - тоже ее работа ;)). Ее режиссуры в этом фильме, честно говоря, вообще практически не видно, как будто актеры с оператором сами договорились, как по-быстрому снять все необходимые сцены, но в паре моментов все-таки заметно некое руководство кинопроцессом. Продолжая "комедийную" линию второй части, фильм, тем не менее, может быть смешон лишь своей убогостью, но никак не натужными шутками, которые на бумаге пытался вытащить из себя сценарист (в большинстве случаев безрезультатно), и которые уже на пленке была вынуждена реализовывать режиссер. Фильм НЕ смешон и абсолютно туп, в нем очень мало "зубастого экшена", неинтересные и несимпатичные персонажи, которым уделено практически все внимание, отодвигая зубастиков на второй план, а ведь именно они должны быть "настоящими звездами" фильма, о чем режиссер со сценаристом, видимо впопыхах, совсем позабыли. Но все-таки и среди этого безобразия есть пара действительно удачных и смешных моментов (метание мусорного бачка), которые несколько скрашивают общий негатив, но их все же недостаточно, чтобы сделать фильм хорошим. И вот когда, казалось бы, уже идут титры, и зритель может выключать это безобразие, его ошарашивают "неожиданным сценарным ходом" и титром "To Be Continued...". "Назад В Будущее" прямо, не больше не меньше! И в "Зубастиках 4" зрителю действительно предлагают отправиться в будущее, только не назад, а вперед... И лучше бы этого "будущего" мы с вами никогда не видели! :)