Остро переживающая потерю матери, семнадцатилетняя американка Гретчен приезжает в Германию с новой семьей своего отца-архитектора, которому предложил работу эксцентричный владелец альпийского курорта Герр Кёниг, поселивший их в одном из курортных домиков. Гретчен всё это не нравилось, и она мечтала поскорее накопить денег и свалить обратно в Америку, для чего устроилась на работу в отель Герра Кёнига, предложившего ей неплохую зарплату. Однако вскоре Гретчен стала преследовать жуткая женщина, а с её немой сестрой начали случаться странные припадки, и девочку положили в местный госпиталь. Где вскоре и вскрылась страшная тайна альпийского курорта и его эксцентричного владельца...
   Немецко-американская "Кукушка" является удивительным симбиозом европейского артхауса и чисто американской развлекательной жанровой продукции, в результате чего картина получилась у молодого немецкого режиссера Тильмана Сингера довольно эклектичной. Что не всегда идёт ей на пользу, особенно в третьем акте, который не только затянут, но еще и явно выбивается из общей стилистики предыдущего часа. Где нам довольно атмосферно рассказывают историю выдернутой из привычного окружения молодой девушки, которая подозревает что-то неладное, но до поры до времени не может понять что. И эту девушку замечательно играет бывшая некогда мальчиком американская актриса Хантер Шафер, сумевшая очень тонко и точно передать на экране всю палитру чувств и переживаний её персонажа. На которого "положил глаз" Герр Кёниг в замечательном исполнении англичанина Дэна Стивенса. Именно непростой экранный дуэт Шафер и Стивенса является центральным для всей ленты, в которой важны, конечно, и другие герои, также сыгранные замечательно, но всю историю двигают именно Гретчен и Герр Кёниг, истинные мотивы поступков которого нам раскрываются в довольно абсурдном третьем акте.
   Абсурдном с точки зрения здравого смысла и неожиданного жанрового поворота, резко превратившего картину из практически фестивального артхауса с элементами триллера, семейной драмы и местами легкой комедии, в настоящий "creature feature" с боевым экшеном! Поворот этот настолько сильно отличается от того, что нам показывали ранее, что он моментально выбивает зрителя из колеи, спутывая все карты. Ибо совсем не ожидаешь, что всё, к чему нас атмосферно подводили больше часа, окажется на поверку таким откровенным абсурдом в ключе "B-movies" Кормана (Roger Corman). Да к тому же ещё и затянутым, что никакому фильму не идет на пользу.
   При этом чисто визуально снято всё довольно интересно, на настоящие 35 миллиметров с выцветшей палитрой в лучших традициях недорогих жанровых фильмов конца семидесятых, когда авторам ещё не приходило в голову миксовать их с артхаусом в надежде понравиться фестивальным критикам. Которым лента, разумеется, понравилась, и жюри на куче кинофестивалей выписали "Кукушке" пять номинаций и выдали один приз, - Серебряного Ворона (Silver Raven) на Брюссельском Международном Фестивале Фэнтэзийного Кино (Brussels International Festival of Fantasy Film). Что, в свою очередь, подстегнуло дистрибьюторов закупить картину для проката в своих странах, среди которых не только Россия и прочие европейские территории, но и самый главный кинорынок мира, Штаты, где лента выходит аж на полутора тысячах экранов, что для подобной откровенно нишевой продукции весьма внушительная цифра.
   Несмотря на промашку с третьим актом и некоторые мелкие недочеты, вторая полнометражная картина у 36-летнего Тильмана Сингера получилась по-настоящему самобытной и в первых двух актах весьма атмосферной, поэтому посмотреть её я вам рекомендую. И по возможности в кино, потому что в темном зале кинотеатра на большом экране некоторые эпизоды ленты выглядят гораздо более пугающе, чем в вашей уютной комнатке на телеке ;)