После международного успеха (и череды грандиозных скандалов) ультра-реалистичного и брутального "Cannibal Holocaust", продюсеры наперебой стали предлагать Руггеро Деодато снять продолжение, однако режиссеру совсем не хотелось делать "Cannibal Holocaust II", и вместо этого он снял два других фильма, один из которых, "Дом На Краю Парка" (The House On The Edge Of The Park) был не только явно инспирирован работой Уэса Крэйвена (Wes Craven), но и использовал одного из актеров крэйвеновского "Последнего Дома Слева". По стечению обстоятельств, изначально "Cut And Run" должен был снимать именно Крэйвен, он даже провел два месяца в Колумбии для подбора натуры, однако у Веса что-то не заладилось, и проект плавно перетек к Руггеро Деодато, на которого продюсеры возлагали большие надежды. Руггеро решил снимать картину в "менее цивилизованной" Венесуэле и отправился со своей съемочной группой и актерами в настоящую сельву, а в качестве статистов использовал настоящих местных каннибалов...
Журналистка Фрэн Хадсон вместе со своим оператором расследовали пути поставки наркотиков из Колумбии в Штаты, и в частности стали свидетелями брутальной расправы над наркокурьерами в пригороде одного из крупных городов США. На месте преступления журналистке удалось найти фотографию, на которой был запечатлен полковник Брайан Хорн, более десяти лет официально числившийся мертвым. Задумав взять телеинтервью у Хорна, а заодно и отыскать в джунглях Колумбии пропавшего сына местного телемагната, Фрэн Хадсон вместе со своим оператором отправились в опасное путешествие в Колумбию, полную наркоторговцев и диких племен каннибалов...
Обычно Руггеро работал с небольшими бюджетами, но для съемок этого фильма продюсеры денег не пожалели, благодаря чему Деодато удалось привлечь в проект немало известных американских актеров и полностью снимать свой фильм на натуре, в довольно жестких условиях дикой природы Венесуэлы. Из актерского состава особенно заметны три человека: Лиза Блаунт, звезда многочисленных кино- и телепроектов, в частности, снимавшаяся в таких фильмах, как "Принц Тьмы" Карпентера или "Слепая Ярость" с Рутгером Хауэром; Р ичард Линч, внешность которого знакома многим и за плечами которого более 90 (!) фильмов, в основном, правда, "категории B"; и конечно же Майкл Берриман, звезда крейвеновского "И У Холмов Есть Глаза", а также один из актерского состава "Пролетая Над Гнездом Кукушки", более чем необычная внешность которого моментально запоминается и постоянно эксплуатируется режиссерами. Имея "на руках" такой актерский состав и достаточно денег для реализации всех своих задумок, Руггеро сделал очень грамотный и динамичный приключенческий экшн, действие которого "по легенде" разворачивается в джунглях Колумбии. И хотя продюсеры рассчитывали получить "второй Cannibal Holocaust", Руггеро просто сделал грамотное приключенческое кино, в которого "для перца" чуть добавил каннибалов, да и те никого не едят, а только убивают и насилуют "для фона" :)
Кстати, насчет убийств и насилия. Было вполне очевидно, что американский (и другие страны с сильной цензурой, к примеру Великобритания) рынок "не потянет" ультракровавую баню, ибо шла середина восьмидесятых, "беспредел" драйв-инов уже не проходил, ибо и самих то драйв-инов практически не осталось, а "респектабельные" кинотеатры не брали кино с рейтингом выше "R". Так вот, принимая во внимание данный факт, Руггеро снял две версии картины - обычное приключенческое кино со "средненьким" насилием R-рэйтинга, и намного более брутальную версию для таких стран, как Италия, Германия или Япония, где кровавое насилие всегда было в почете. Однако даже в "брутальной" версии насилия не так много, как его могло бы быть, зная предыдущие заслуги режиссера. Ну подумаешь, есть несколько моментов с отрубанием голов, протыканием конечностей, вспарыванием животов и разрыванием живого человека пополам, но это все не сравнится с ультражестокостью "Cannibal Holocaust", хотя и тон этого фильма совсем другой, так что по большому счету это незаслуженные придирки :)
Для создания музыкального оформления картины Руггеро пригласил Клаудио Симонетти (Claudio Simonetti) из распавшихся "Goblin", который сделал свою работу просто блестяще, еще раз подтвердив тот факт, что в "Goblin" он был самым талантливым и музыкально- одаренным человеком. Музыкальное сопровождение этого фильма очень часто использует национальные мотивы и инструменты, что как нельзя кстати подходит для иллюстрации эпизодов в джунглях и напряжения погони, передачи духа опасного приключения. Фильм снят и смонтирован очень динамично и смотрится поэтому с большим интересом, без отвлечения на унылые долгие диалоги и ненужное морализаторство. Это, безусловно, одна из лучших картин режиссера и сам Руггеро ставит "Cut And Run" на второе место в своем личном рэйтинге, после своего бесспорного шедевра "Canibal Holocaust" разумеется. Лента рекомендуется к просмотру всем без исключения зрителям, любящим добротное приключенческое кино с элементами "каннибальского жанра".
16 марта 2007, 17:42 Cutmen
Вот это настоящие ужасы!
01 марта 2010, 21:51 Maldoror
Ловить здесь нечего а расхваленный саундтрек Клаудио Симонетти в самых интесных звуках и шорахах чуть иначе аранжированная музыка из фульчиевского 'Conquest.
В общем музыкальный талант Симонетти бережет не особенно стараясь для посредственной киношки а с середины 80-х единственный стоящий фильм который он озвучил-Church Микеле Соави.
01 сентября 2019, 17:46 Vasindak
Эдакая бюджетная версия «Apocalypse Now».
И в принципе, всё бы ничего, но уж много притянуто за уши. В первую очередь, бросается в глаза общая дешевизна постановки. Практические эффекты похожи на то что делал Том Савини, в начале своего творческого пути, но даже он сделал бы лучше. Игра актёров по большей части деревянная, стараются мягко говоря не все. Главный злодей так вообще Клаус Кински на минималках — наплёл какую-то дичь в духе Уолтера Курца и аривидерчи. Один раз посмотреть — пойдёт, но не более.
P.S. К автору отношусь с большим уважением, так-что всё сказанное выше — дело вкуса :)