Небольшая группа школьных друзей, куда затесался только что переехавший в город со своей матерью новичок, годами доводила старуху Крэнстон, которую они обвиняли в смерти младшей сестры единственной девушки в их компании. И однажды, после очередного конфликта с молодыми людьми, старуха повесилась. А после ее похорон тинейджеров пригласил в свой дом убитый горем вдовец, сообщивший им о том, что все они попали в завещание новоприставившейся. И все что им нужно сделать чтобы получить сто тысяч долларов, так это подняться на второй этаж в ее кабинет, позвонить по стоящему там телефону и "повисеть на трубке" всего минуту. Легкотня, вроде бы, но, разумеется, все оказалось не столь просто...
Как не столь просто оказалось снимать эффективные психологические хорроры с паранормальными оттенками, даже несмотря на профессиональную команду и присутствие в кадре таких заслуженных жанровых ветеранов как Лин Шэй и Тобин Белл. Которых очевидно пригласили в этот проект в роли "свадебных генералов", ибо экранного времени у "мэтров" немного, а их персонажей вполне могли бы сыграть и "неизвестные" возрастные актеры. Лин с Тобином, впрочем, как всегда хороши, хотя очевидно, что над разработкой написанных для них ролей они бессонные ночи не проводили и просто выдали на-гора свой "стандартный" перформанс. Ибо Лин таких же "демонических старух" за свою долгую сорока пяти летнюю карьеру переиграла десятки, особенно в последнее время, а Тобин Белл все никак не выйдет из интеллигентно-зловещего образа "Пилы", и если показать эпизоды с его участием вне контекста всей ленты и не сообщать названия фильма, то массовый зритель вполне может подумать, что смотрит отрывки из очередной серии долгоиграющего сериала.
Кстати, о названии. С ним наши прокатчики в очередной раз неприятно удивили, обозвав картину "Проклятие Лауры: Завещание". И их не смутило то, что девочка Лаура, в смерти которой, собственно, и обвиняли героиню Лин Шей молодые ребята, никого в этом фильме не проклинала, и вообще экранного времени у нее от силы минуты на три и она является третьестепенным персонажем. Вторая часть названия, впрочем, к картине хотя бы частично относится, ибо в ней действительно фигурирует завещание, но опять же, лишь как инструмент для побуждения главных героев сделать последний в их жизни звонок. И тут мы подходим к вопросу о том, почему фирмачи из "Экспоненты" в очередной раз извратили название прокатываемого ими фильма до неузнаваемости. И лично у меня есть этому только два объяснения. Первое - они попытались привязать картину к успешному хоррор-сериалу "Астрал" ("Insidious", 2010-), где одну из главных ролей играет Лин Шэй. И второе - развести свой фильм в прокате с идущим параллельно в наших кинотеатрах хоррором "Звонок. Последняя глава", который и сам "пострадал" в плане названия от рук своего дистрибьютора "Кинологистика", ибо в оригинале фильм называется "Sadako" (2019). Я склоняюсь ко второй версии, хотя на самом деле причины могли быть какие угодно, ибо "Экспонента" славится массовым коверканьем названий своих фильмов. В прошлом году, например, у них было аж два "Изгоняющих Дьявола" ("Изгоняющий дьявола: Абаддон" - "The Assent" и "Изгоняющий дьявола: Инсомния" - "Awoken"), один "Омен" ("Омен: Перерождение" - "The Prodigy"), и новый "Пункт Назначения" ("Пункт назначения: Смайл" - "Polaroid"), не считая "мелочевки". Я понимаю, конечно, что делается это исключительно ради коммерции, но господа, надо ж и честь знать...
Вернемся, впрочем, к "Звонку", у которого есть только одна, но очень существенная проблема - он не пугает. Что для психологического хоррора с паранормальными оттенками, как вы понимаете, непозволительный косяк. Причем удивительное дело, все ингредиенты для действительно хорошего камерного хоррора в картине присутствуют! В ней есть как немолодые уже "звезды с именами" для привлечения людей в трейлере и на афише, так и реально неплохие молодые актеры; все действие сопровождает красивая грустная музыка с необходимым такой ленте настроением и "потусторонними" нотками; чисто технически фильм хорошо снят с отличной работой оператора и художников; да и скомпонована лента грамотно - с хронометражем в 97 минут она смотрится с интересом и нигде не провисает. Но при всех своих положительных качествах "Звонок" в итоге оказывается вторично банальным и совершенно не страшным, а путешествия главных героев в собственные страхи смотрятся блеклой калькой с аналогичных и куда более креативных эпизодов сериала "Кошмар На Улице Вязов" ("A Nightmare On Elm Street", 1984-). Что в свете участия в проекте Лин Шэй тянет на иронию, ибо она является сестричкой основателя New Line Cinema Роберта Шея (Robert Shaye), который, собственно, "Кошмар На Улице Вязов" в свое время и запустил.
Очень странный фильм, если честно, я прямо вот такого не ожидал. Ибо и трейлер у него неплох, и все ингредиенты для удачного проекта в нем присутствуют, и сделано все качественно, а вот поди ж ты, "не торкает" и все тут! Чудеса... В кино на эту ленту идти совершенно точно не стоит, а посмотреть как-нить на VOD сервисах морозным зимним вечером под глинтвейн можно, если уж совсем будет нечего делать ;)
3520
The Call / Звонок (a.k.a. Проклятие Лауры: Завещание) (2020)
В главных ролях:
Лин Шэй
(Lin Shaye)
Эдит Крэнстон (Edith Cranston)
Тобин Белл
(Tobin Bell)
Эдвард Крэнстон (Edward Cranston)
Честер Рашинг
(Chester Rushing)
Крис (Chris)
Эрин Сандерс
(Erin Sanders)
Тоня (Tonya)
Майк Мэннинг
(Mike Manning)
Зак (Zack)
Слоан Морган Сигель
(Sloane Morgan Siegel)
Бретт (Brett)
Режиссер:
Тимоти Вудвард Мл.
(Timothy Woodward Jr.)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
27 декабря 2020, 01:50 Dave82
Неплохой фильм, снят качественно.