Бывшая некогда аппетитной старлеткой и номинанткой на Оскар за роль в "Экзорцисте" ("The Exorcist", 1973), к концу восьмидесятых Линда Блэр не только подрастеряла былую красоту, но и опустилась настолько, что не побрезговала сняться в таком откровенном дерьме, как "The Chilling"...
Контора Universal Cryogenics занималась, как легко можно понять из ее названия, крионикой - глубокой заморозкой и хранением в сверхнизких температурах трупов людей, безутешные родственники которых, или они сами при жизни, надеялись, что в будущем их оживят с помощью новых технологий. Богатый предприниматель Джозеф Давенпорт передал Universal Cryogenics "на сохранение" свою жену, а через полгода туда же попал и его непутевый сынок, подстреленный во время ограбления банка. Сблизившись на почве своей утраты с относительно молодой помощницей владельца Universal Cryogenics, Мэри Хэмптон, безутешный Джозеф лично осмотрел капсулу, где должно было храниться тело его сына, не зная, при этом, что владелец фирмы использовал его отпрыска как донора органов. Это, однако, вскрылось лишь после того, как ночью в канун Хэллоуина во всем комплексе Universal Cryogenics отрубилось электричество, а мощные заряды молний оживили хранящихся там мертвецов, и понеслось...
...Все понеслось в кромешный ад тупого дебилизма, непрофессионального инфантилизма и ужасающего рас(пиз/гиль)дяйства! С конца семидесятых/начала восьмидесятых Линда Блэр, конечно, не снималась в проектах оскаровского масштаба, но чтобы дойти до ТАКОГО ей надо было сильно постараться. И если судить по ее довольно неприглядному внешнему виду (а ведь когда то была красавицей!), все это время она действительно сильно старалась, бухая и ширяясь, или скорее наоборот, ширяясь и бухая, ведь актрису "замели" в конце семидесятых и чуть не посадили, впаяв за наркоту три годика условно.
Я не знаю сколько заплатил ей продюсер (он же сценарист, он же ко-режиссер) этого шлака, возможно даже немало (относительно, конечно, хотя ее имя в титрах идет первым), но все, что делает Линда в этом фильме, это просто "тупит" с таким безразличным выражением, что местами ее становится даже жалко. Ведь грим не может скрыть осунувшегося от вечного бухалова/ширялова лица некогда симпатичной девушки, превратившейся за десять лет разгульной жизни в заметно постаревшую бабищу с морщинами и складками на лбу, безвольно отбывающую повинность за копейки в запредельном шлаке. Компанию ей, впрочем, составила другая опустившаяся "звезда", Трой Донахью, в конце пятидесятых бывший кумиром пубертатных девочек, и телевизионный (в основном) актер Дэн Хаггерти, известный в Штатах главной ролью в сериале "The Life and Times of Grizzly Adams" (1977-1978). Из всех участников постановки только Дэн хоть сколь-нибудь старается, стоически перенося детсадовский кретинизм сценария и создавая на экране единственный привлекательный образ, в то время как все остальные в лучшем случае просто "тусят", а в худшем - невообразимо "тупят", повергая в шок даже видавших виды жанровых фанатов.
Тут я, впрочем, маленько загнул, ибо "видавшие виды" фанаты и не такое высиживали, но простые люди, купившись на имя Линды совершенно точно будут сидеть в недоумении и шоке от того, что подобный шлак можно не только снимать, но еще и продавать. Видеомаркет Штатов, впрочем, и намного большее дерьмо переваривал, так что на фоне некоторых тогдашних "шедевров" этот фильм даже вполне себе сносно смотрится, не переставая быть, при этом, разумеется, ужасным. Причем по всем без исключения параметрам, ибо лично у меня сложилось впечатление, что снимали его чуть ли не реальные школьники. Во всяком случае уровень "профессионализма", местами, исключительно школьный. И это я имею ввиду чисто технические моменты продукции вроде постановки кадра, звука или монтажа, потому что про ее творческие аспекты или логику всего, что происходит на экране, лучше промолчать.
Но я не промолчу! ;) Например, лично меня весьма сильно интересует вопрос, почему криокапсулы после отрубания электричества охранники додумались вывезти на улицу и они уже стояли для этого на деревянных поддонах. Или почему трупы, которые запихивали в эти капсулы свеженькими, после ударов молнии повылезали оттуда полуразложившимися в ужасающей кондиции? И в ужасающем, кстати, гриме, в смысле не страшном, а страшно поганом :) Таких вопросов у меня к создателям, на юность которых, кстати, указывают и неуклюжие попытки "юморить" не к месту и не в тему, воз и маленькая тележка, но задавать я их не буду, ибо и так все ясно. Но Линду Блэр, при случае, спросил бы про размер гонорара, за который она согласилась тут позориться...
Других бы не спросил, ибо их имена не столь (или вообще не) известны, а вот имя Блэр наверняка помогло "толкнуть" не один десяток тысяч копий этого дерьма, ибо звезда "Экзорциста" же, а люди падки на такие заманухи. За что и страдают, но я вас всех предупрежу, - не покупайтесь на крутую обложку DVD от Shriek Show/Code Red и имя Линды Блэр. Она тут даже сисек не показывает, что, кстати, очень хорошо, и за нее одну сисеночку покажет нам другая девушка. А вот то, что в "фильме ужасов" нет не только самих ужасов, но даже крови, это уже очень, очень плохо. Как, впрочем, все в "The Chilling"...
13 ноября 2012, 20:53 Михалыч
А у нас этот шедевр на лицензии нигде не выходил?
13 ноября 2012, 21:04 Serega_M
Сильно сомневаюсь, ибо и в Штатах то всего одно издание есть :)
20 ноября 2012, 12:20 gason
Лично меня весьма сильно интересует вопрос, почему криокапсулы после отрубания электричества охранники додумались вывезти на улицу и они уже стояли для этого на деревянных поддонах. Или почему трупы, которые запихивали в эти капсулы свеженькими, после ударов молнии повылезали оттуда полуразложившимися в ужасающей кондиции?
Видимо, последнее - следствие первого 8-) Возможно, проблемы с электричеством бывают часто и трупов так же часто вывозят на улицу на солнышко, где они и приходят в ужасающую кондицию
25 декабря 2012, 18:25 Ah
Всё и вправду очень плохо, особенно сценарий.