Успех "хаммеровской готики" пытались повторить многие студии, особенно когда у самого Хаммера дела пошли неважнецки. Наиболее преуспевшей в данном вопросе конторой стала, разумеется, Amicus Productions, но список подражателей-продолжателей на ней не заканчивается. В 1973-м году британская World Film Services, заручившись дистрибьюторской поддержкой Columbia Pictures и пригласив в свой проект звезд, разумеется, Хаммера, по-быстрому сварганила "готик-хоррор" поделку под названием "Ползущая Плоть".

В этом, с позволения сказать, фильме рассказывается история пытливого профессора-антрополога (Кушинг), нашедшего в горах Новой Гвинеи огромный скелет суперпродвинутого предка человека и привезшего его домой для исследования. Очень скоро выясняется, что если потереть кости скелета водой, то на них удивительным образом нарастает плоть, и эта самая плоть стала предметом пристального исследования профессора. Он выяснил, что скелет принадлежал существу идеального зла, клетки крови которого поглощают своих "обычных" собратьев, и, решив избавить мир от зла, как от какой-нибудь болезни, ученый сделал "вакцину", которую и испробовал сначала на обезьянке, а потом и на собственной дочери. Последнее, однако, он сделал опрометчиво, и вскоре Пенелопа превратилась в сумасшедшую убийцу, с трудом изловленную полицией и заточенную в психиатрическую клинику двоюродного брата профессора, Джеймса Хилдерна (Кристофер Ли с бородкой и усиками ;)). Живо заинтересовавшись исследованиями своего родственника, Джеймс выкрадывает скелет, не зная об его чудесных свойствах, но его карета под дождем переворачивается, и намокший артефакт превращается в трехметрового монстра. Этот самый монстр возвращается в дом профессора "на разборки", в результате которых выигрывает один лишь Джеймс Хилдерн...

Редкостной бредятины фильм поставлен известным оператором и режиссером Фредди Францисом, работавшим в том числе и для Hammer Films, а в главных ролях задействованы два звездных друга и частые экранные антагонисты, Кристофер Ли и Питер Кушинг. Оба, разумеется, хороши в своих ролях, но их отличная игра не спасает абсолютно идиотскую историю уровня детсадовской страшилки, с убийственными ситуациями и маловменяемыми диалогами. Авторы этого бреда изо всех сил стараются замаскировать беспомощность истории некоей псевдоготической атмосферой осенней викторианской Англии, но это у них получается довольно хреново, и с каждым новым эпизодом скука у зрителей все нарастает, и нарастает. Скучно становится уже через пятнадцать минут фильма, потому что в нем мало что интересного происходит, а если и случаются "прорывы", то они все равно настолько банально предсказуемы, что зритель не воспринимает их как нечто занимательное. Единственным плюсом картины, с моей точки зрения, является довольно интересный и действительно неожиданный финал, который, однако, уже не в состоянии спасти всю ленту, так как случается слишком поздно... ;)

Фредди Францис и так не сказать чтобы сильный режиссер, а со столь плачевным материалом его режиссура выглядит вдвойне неуклюже, так что особых визуальных и творческих изысков вы от фильма не ждите. Господа Ли и Кушинг как всегда бесподобны, но только ради них покупать этот фильм будут лишь стойкие поклонники, в то время как все остальные могут потратить свои денежки на что-нибудь более интересное, уж благо выбор "культ-кина" нынче поистине огромен...