Одиннадцатилетняя Нив подвергалась в своей семье насилию и однажды ночью дом, в котором она жила, "сошел с ума" и убил ее родителей, а саму девочку на время расследования взяли к себе соседи, потерявшие несколько лет назад дочь. У них ребенок тоже не прижился, но постепенно Нив поняла, что это именно она стала причиной гибели своей семьи, потому что может силой мысли управлять материей. И после осознания этого факта ни всем благополучным детям, ни ее временным опекунам совсем не поздоровилось...
"Dark Touch", или "Поцелуй Мамочку на Ночь" в "переводе" артхаусной конторы P&I Films, которая выкинула этот фильм в августе 2013-го аж на 17 российских экранов, с которых он собрал чуть больше одиннадцати тысяч долларов, - является очередной отрыжкой "грантового" европейского кинематографа "на злобу дня", обернутой в засаленный фантик жанрового кино. "Злоба дня" в этом фильме, очевидно, тема домашнего (и сексуального? намеки на это тоже есть, но уж очень смутные) насилия над детьми, а жанровая обертка, - "паранормальный хоррор". Точнее, его поджанр "про телекинез", в результате чего один западный критик дал следующее, и довольно точное определение этому фильму, - "Its Сarrie, An American Haunting and Firestarter rolled into one". Но если "Керри" ("Carrie", 1976) вместе с историей "от Кинга" для своего времени была действительно весьма оригинальной лентой, то "Темное Прикосновение" сейчас выглядит как досадное недоразумение, получившее свою "путевку в жизнь" исключительно благодаря щедрости (или личной заинтересованности, ведь все может быть ;)) многочисленных европейских кинокомиссий, которые транжирят деньги налогоплательщиков на "искусство" нахрен никому не нужное. И особенно не нужное жанровой публике, которая совсем не хочет смотреть под соусом "паранормального хоррора" очередную драму про всех давно уже доставшие социальные проблемы, о которых и так уже сняты мегатонны "артхаусных" фильмов за счет все тех же европейских фондов.
Нет, есть, наверное, среди кинозрителей мазохисты, которым нравятся постоянные детские вопли и непрекращающиеся экранные истерики, но обычного человека это все утомит очень быстро, а кроме этих самых истерик и немногочисленных эпизодов телекинеза разной степени "брутальности" в картине, по сути, ничего больше нет. Включая сюжет :) По этой же причине очевидно неплохим актерам там совершенно нечего играть, включая молодую исполнительницу роли Нив, от которой режиссерша-француженка требует лишь "бояться и плакать", а под конец немножечко с каменным лицом посадиствовать. Концовка, кстати, в картине вызывает большое недоумение, равно как и поведение некоторых взрослых персонажей, которые отчего то упорно отказываются верить в то, что происходит буквально у них на глазах. Но это, конечно, можно списать на особенности жанра, хотя тут вроде бы как социальную драму нам хотят показать, а не хоррор. Ну и пальчиком еще всем погрозить, мол, "ай-яй-яй, нельзя с детишками вот так вот обращаться", но так как эту нехитрую мысль до нас доносят исключительно топорно, то ничего, кроме раздражения этот "социальный месседж" у большинства досидевших до конца этой скучной ленты, я думаю, не вызовет. А ведь по идее мы должны все сострадать...
Но как-то вот не тянет. Потому что сценаристка-режиссерша Марина де Ван не удосужилась обернуть явно волнующую ее тему в другую, гораздо более вменяемую или интересную обертку. А ведь бабенка то уже не "начинающая" и вполне могла бы снять что-то более достойное, но, как видим, не смогла, что в очередной раз доказывает расхожий тезис о том, что женщин к жанровому кино подпускать категорически нельзя. Почему вообще она решила, что столь серьезные темы надо было "в лоб" подать через дешевый хоррор? Непонятно. Возможно, под соусом "хоррора" она просто смогла взять денег "и у наших" (европейских кинофондов), "и у ваших" (коммерческих продюсеров), и если так, тогда все сразу же встает на свои места, - молодец, тогда, бабенка, знает как инвесторов "доить"! ;) Выдоила она их, кстати говоря, неплохо, ибо заявленный бюджет картины почти три миллиона евро, что для "артхаусного" европейского кино довольно существенно, но этих денег на экране, как это водится, почти не видно. Ибо снимали фильм в нескольких ирландских деревушках с малоизвестными широкому зрителю актерами и без особых спецэффектов. Да и не особенно затейливо снимали, уж если говорить на чистоту, хотя в некоторых моментах режиссерша с оператором и пытается "нагнать созерцательной экспрессии" в кадр :)
Иногда, кстати, у нее это получается, но бОльшая часть фильма снята весьма банально и без особенных прикрас, что вместе с перманентными истериками еще больше наводит тоску на потенциального зрителя. Которым я вам становиться не рекомендую, если вы, конечно же, не киномазохист. Коих, видимо, немало в фестивальной среде, ибо Маришка де Ван получила сразу три награды на некоем "Neuchatel International Fantasy Film Festival" и одну номинацию на "Sitges - Catalonian International Film Festival". Собственно, исключительно для фестивалей все подобное кино и снимается, в то время как в относительно широком прокате лента побывала лишь во Франции, что неудивительно, и почему-то еще в Турции и на Филиппинах. Ну и у нас, как я уже отметил выше, ее на семнадцати экранах для трех калек показали... ;)
20 марта 2017, 18:16 Ah
А я рекомендую, ибо фильм весьма хорош.
20 марта 2017, 20:58 sepse
...что в очередной раз доказывает расхожий тезис о том, что женщин к жанровому кино подпускать категорически нельзя...
А вот глупо делать такой вывод на примере создателя столь проходного фильма. Стефани Ротман "Бархатный вампир" и "Кровавая баня", Анна Биллер "Ведьма любви", Глория Катц "Мессия зла", Карен Артур "Клетка Мафу", Барбара Питерс "Гуманоиды из глубин", Джеки Конг "Существо" и "Кровавый ужин", первые две части "Сламбер пати массакр", Роберта Файндлей "Оракул" и "Кровавые сестры", Кэтрин Бигелоу "Почти стемнело", Кэтт Ши "Раздетая для убийства", Джанет Грик "Служители дьявола", Мэри Ламберт "Кладбище домашних животных", Мэри Хэррон "Американский психопат", Дженнифер Кент "Бабадук", сестры Соска "Американская Мэри", Элен Катте "Горечь", Жюли Дельпи "Графиня", Карин Кусама "Приглашение", Ксан Кассаветес "Поцелуй проклятых", Ана Лили Амирпур "Девушка возвращается одна ночью домой", Ли Яньяк "Медовый месяц", Вероника Франц "Спокойной ночи, мамочка"
20 марта 2017, 23:34 Ah
А вот не фига не проходного.
17 апреля 2017, 21:39 JohnDoe
Хуже, чем проходного, никакого, вообще))) Без обид.
17 апреля 2017, 21:41 JohnDoe
Соглашусь, здесь Сергей даже не в лужу сел, хуже... От себя добавлю еще Стэйси Тайтл "БайБайМэн"
16 октября 2017, 21:12 Ah
Ну не поняли вы его, бывает.