В самом начале семидесятых британская Hammer Films забабахала трилогию ("The Vampire Lovers" (1970), "Lust for a Vampire" и "Twins of Evil", оба 1971-го года) вампирских фильмов про семейство Карнштайн (Karnstein), прославившихся довольно откровенным для того времени показом лесбийских отношений. Ну и разумеется Джесс, наш, Франко, не смог пройти мимо очередного успешного тренда, за копейки сняв в Португалии "свою версию" истории семейства Карнштайнов. Точнее, Карлштайнов, подумаешь, одна буква другая, никто ж ведь не заметит ;)
В дом к умирающей графине Карлштайн приезжает ее дочка Луиза, которой старушка на смертном одре поведала страшную тайну о том, что в фамильном склепе до сих пор живет самый первый из рода Карлштайнов, вампир. И указала на ключик, сама, мол, сходи, и увидишь. И Луиза пошла, и увидела. После чего в окрУге стали находить обескровленные тела молодых и не очень девушек, что вызвало интерес пронырливого журналюги, который начал донимать расследовавшего эти преступления инспектора вопросами. Но у того не было на них ответов, потому что полиция во второй половине двадцатого века даже во внимание не принимала тот факт, что эти убийства мог совершать не человек, а вампир. Ну и зря :)
А вы зря надеетесь увидеть вампирский хоррор в очередном низкобюджетном опусе Франко, который в начале семидесятых входил в свой самый продуктивный (только в 1972-м он снял под разными псевдонимами аж девять фильмов!), но и уже откровенно халтурный период. Период быстрых съемок ручной камерой с минимальным светом и почти без дублей. Период начала активной эксплуатации и культивации "банды своих актеров" (Бритт Николс, настоящее имя которой Carmen Yazalde, Говард Вернон, и отчасти Дэниел Вайт, по основной своей профессии, кстати, суперпродуктивный композитор). Период строжайшей экономии и съемок в прибрежных отелях, простаивавших в межсезонье. Ну и конечно период, который лично я называю "человек оркестр", когда ради все той же экономии Франко самостоятельно занимался чуть ли не всеми аспектами продукции, начиная со сценария и заканчивая разгрузкой чемоданов, в результате чего в титрах его более поздних фильмов почти все имена - его собственные псевдонимы :) Тут, впрочем, у него еще были деньжата, поэтому он ограничился "всего лишь" написанием сценария, режиссурой, и актерством, сыграв обычного для него "задумчивого" персонажа по имени Сайрил Джефферсон. Который, по идее, должен был стать местным Ван Хельсингом, но вместо активного преследования вампиров лишь попивал чаек в таверне, иногда толкая короткие пафосные речи. Хозяйку таверны и его жену, наставившую благоверному рога с престарелым Максом Карлштайном сыграла, кстати, наша бывшая соотечественница Елена Самарина, известная нынче тем, что должна была исполнить главную роль в историческом фильме Вима Вендерса (Wim Wenders) "The Scarlet Letter" (1973), но продюсеры в последний момент заменили ее на более известную Сенту Бергер (Senta Berger).
Хотя Говард Вернон указан в рамочке в начальных титрах, что во французском кино, ведь денег Франко на этот опус давали французы, означает особо именитого (из прочих участников постановки) актера, роль у него в фильме на самом то деле на пару минут. Причем все эти пару минут он либо лежит, либо сидит в гробу в "вампирском плаще" и с хреново сделанными клыками, и ничего не говорит даже - только пучит глаза навыкате :) Вот уж реально, срубил мужик бабла по легкому, совсем не парясь. Не парятся тут, впрочем, и все остальные, и в ленте, как это водится у Франко, буквально огромное количество халтуры, начиная с попадающих в кадр треножников, на которых стоят осветприборы, и заканчивая смехотворными сценами "кровопускания", во время которых "вампиры" просто прикладываются к шее своих жертв, даже не изображая, при этом, процесс испития кровушки, после чего на "бездыханных телах" остаются слепленные из пластилина "ранки" в лучшем случае, а в худшем - просто пара капель ярко-красной бутафорской крови. Не забывает "маэстро" и про свои "фирменные зумы" с расфокусом, которые мы тут можем наблюдать повсеместно, и иногда это доходит у него до полного абсурда. Например, в концовке долгой лесбийской сцены с участием Бритт Николс и Анны Либерт, когда последнюю "убивают", и камера переходит с ее "прокушенной шеи" на аппетитную "мохнатку", после чего идет расфокус. И так вот снят почти весь фильм :)
Который можно рекомендовать лишь только "подготовленным зрителям", уже знающим кто такой, и чем знаменит Хесус "Джесс" Франко. Всем остальным же даже ради любопытства "Дочь Дракулы" я не рекомендую, - заснете. Причем, скорее всего, на "эротических" сценах, из которых лента почти полностью и состоит... ;)
3665
Daughter Of Dracula / Дочь Дракулы (a.k.a. La Fille De Dracula) (1972)
В главных ролях:
Бритт Николс
(Britt Nichols)
Луиза Карлштайн (Luisa Karlstein)
Анна Либерт
(Anne Libert)
Карина (Karine)
Дэниел Вайт
(Daniel White)
Граф Макс Карлштайн (Count Max Karlstein)
Хесус "Джесс" Франко
(Jesus 'Jess' Franco)
Сайрил Джефферсон (Cyril Jefferson)
Альберто Дальбес
(Alberto Dalbes)
Инспектор (Inspector)
Фернандо Бильбао
(Fernando Bilbao)
Чарли (Charlie)
Елена Самарина
(Yelena Samarina)
Ана Крамер (Ana Kramer)
Говард Вернон
(Howard Vernon)
Граф Карлштайн (Count Karlstein)
Режиссер:
Хесус "Джесс" Франко
(Jesus 'Jess' Franco)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (0):