В самом начале семидесятых британская Hammer Films забабахала трилогию ("The Vampire Lovers" (1970), "Lust for a Vampire" и "Twins of Evil", оба 1971-го года) вампирских фильмов про семейство Карнштайн (Karnstein), прославившихся довольно откровенным для того времени показом лесбийских отношений. Ну и разумеется Джесс, наш, Франко, не смог пройти мимо очередного успешного тренда, за копейки сняв в Португалии "свою версию" истории семейства Карнштайнов. Точнее, Карлштайнов, подумаешь, одна буква другая, никто ж ведь не заметит ;)
   В дом к умирающей графине Карлштайн приезжает ее дочка Луиза, которой старушка на смертном одре поведала страшную тайну о том, что в фамильном склепе до сих пор живет самый первый из рода Карлштайнов, вампир. И указала на ключик, сама, мол, сходи, и увидишь. И Луиза пошла, и увидела. После чего в окрУге стали находить обескровленные тела молодых и не очень девушек, что вызвало интерес пронырливого журналюги, который начал донимать расследовавшего эти преступления инспектора вопросами. Но у того не было на них ответов, потому что полиция во второй половине двадцатого века даже во внимание не принимала тот факт, что эти убийства мог совершать не человек, а вампир. Ну и зря :)
   А вы зря надеетесь увидеть вампирский хоррор в очередном низкобюджетном опусе Франко, который в начале семидесятых входил в свой самый продуктивный (только в 1972-м он снял под разными псевдонимами аж девять фильмов!), но и уже откровенно халтурный период. Период быстрых съемок ручной камерой с минимальным светом и почти без дублей. Период начала активной эксплуатации и культивации "банды своих актеров" (Бритт Николс, настоящее имя которой Carmen Yazalde, Говард Вернон, и отчасти Дэниел Вайт, по основной своей профессии, кстати, суперпродуктивный композитор). Период строжайшей экономии и съемок в прибрежных отелях, простаивавших в межсезонье. Ну и конечно период, который лично я называю "человек оркестр", когда ради все той же экономии Франко самостоятельно занимался чуть ли не всеми аспектами продукции, начиная со сценария и заканчивая разгрузкой чемоданов, в результате чего в титрах его более поздних фильмов почти все имена - его собственные псевдонимы :) Тут, впрочем, у него еще были деньжата, поэтому он ограничился "всего лишь" написанием сценария, режиссурой, и актерством, сыграв обычного для него "задумчивого" персонажа по имени Сайрил Джефферсон. Который, по идее, должен был стать местным Ван Хельсингом, но вместо активного преследования вампиров лишь попивал чаек в таверне, иногда толкая короткие пафосные речи. Хозяйку таверны и его жену, наставившую благоверному рога с престарелым Максом Карлштайном сыграла, кстати, наша бывшая соотечественница Елена Самарина, известная нынче тем, что должна была исполнить главную роль в историческом фильме Вима Вендерса (Wim Wenders) "The Scarlet Letter" (1973), но продюсеры в последний момент заменили ее на более известную Сенту Бергер (Senta Berger).
   Хотя Говард Вернон указан в рамочке в начальных титрах, что во французском кино, ведь денег Франко на этот опус давали французы, означает особо именитого (из прочих участников постановки) актера, роль у него в фильме на самом то деле на пару минут. Причем все эти пару минут он либо лежит, либо сидит в гробу в "вампирском плаще" и с хреново сделанными клыками, и ничего не говорит даже - только пучит глаза навыкате :) Вот уж реально, срубил мужик бабла по легкому, совсем не парясь. Не парятся тут, впрочем, и все остальные, и в ленте, как это водится у Франко, буквально огромное количество халтуры, начиная с попадающих в кадр треножников, на которых стоят осветприборы, и заканчивая смехотворными сценами "кровопускания", во время которых "вампиры" просто прикладываются к шее своих жертв, даже не изображая, при этом, процесс испития кровушки, после чего на "бездыханных телах" остаются слепленные из пластилина "ранки" в лучшем случае, а в худшем - просто пара капель ярко-красной бутафорской крови. Не забывает "маэстро" и про свои "фирменные зумы" с расфокусом, которые мы тут можем наблюдать повсеместно, и иногда это доходит у него до полного абсурда. Например, в концовке долгой лесбийской сцены с участием Бритт Николс и Анны Либерт, когда последнюю "убивают", и камера переходит с ее "прокушенной шеи" на аппетитную "мохнатку", после чего идет расфокус. И так вот снят почти весь фильм :)
   Который можно рекомендовать лишь только "подготовленным зрителям", уже знающим кто такой, и чем знаменит Хесус "Джесс" Франко. Всем остальным же даже ради любопытства "Дочь Дракулы" я не рекомендую, - заснете. Причем, скорее всего, на "эротических" сценах, из которых лента почти полностью и состоит... ;)