В небольшом провинциальном городке штата Колорадо (Colorado) началась эпидемия странной болезни, превращавшей заразившихся в кровожадных "быстрых" зомби. Город взяли в карантин военные, но ситуация очень быстро вышла из-под их контроля и населенный пункт погрузился в кровавый хаос. Выжить в котором смогла лишь горстка людей.
Сюжет картины не очень-то похож на легендарный фильм Ромеро (George A. Romero) 1985-го года, не правда ли? Чистая правда, не похож, но при этом "День Мертвых" 2008-го года все равно официально считается ремейком оригинальной ленты Ромеро, хотя и весьма своеобразным. Его авторы, впрочем, предпочитают называть свое детище словом "reimagining", что гораздо более подходит к их финальному продукту, который получился, в определенном роде, странным. Потому что некоторые персонажи и локации из оригинального фильма Ромеро в нем действительно появляются, но в довольно странном, а местами, я бы даже сказал, издевательском контексте. Например, "умный зомби" Боб (Bub the Zombie) из оригинала в ремейке превратился в похотливо-влюбленного в персонажа Мены Сувари зомби Бада. А основное место действия фильма Ромеро, подземная военная база, в ремейке появляется лишь в самом конце минут на пятнадцать, чтобы хоть как-то привязать эту DTV ленту к ее давно уже культовому оригиналу.
Кстати, о DTV. Для продукции, пошедшей прямиком на видео, при всех своих недостатках картина снята очень масштабно за 18 миллионов долларов (отнюдь не DTV бюджет) в Болгарии и обладает качественными трюками и отличным гримом. Ее, в принципе, изначально хотели пустить в Штатах на небольшом числе экранов, но в итоге у дистрибьютора с театральным прокатом не сложилось и фильм на большинстве территорий пошел сразу на видео, хотя в некоторых странах ему удалось побывать в национальном прокате, например в Японии. Так что же получилось снять за восемнадцать миллионов? На самом деле многое. У фильма чисто с технической точки зрения весьма грамотная реализация, а про высокое качество трюков и грима я уже сказал выше. При этом относительно большой бюджет позволил затащить на главные роли "таланты". Ну, например, в картину пригласили не последних актеров в лице звезды "Красоты по-Американски" ("American Beauty", 1999) Мены Сувари и популярного в Штатах негрилки Ника Кэннона. А в качестве "свадебного генерала" и еще одного известного имени на афише здесь выступил Винг Рэймс (Ving Rhames), несколькими годами ранее сыгравший в другом ремейке ромеровской зомби классики "Dawn of the Dead" (2004). Ну и в режиссерском кресле сидел не кто-нибудь, а крепкий ремесленник Стив Майнер, снявший немало известных жанровых лент, включая две части "Пятницы 13-е" ("Friday the 13th Part 2", 1981, "Friday the 13th Part III", 1982), "Дом" ("House", 1985) и "Чернокнижник" ("Warlock", 1989). Именно поэтому фильм получился у него вполне динамичным и действительно развлекательным, с немалым количеством крови и бойкого зомби-экшена.
Но именно эти элементы и не делают ленту похожей на "настоящий ремейк" фильма Ромеро просто потому, что у этих картин совершенно разная атмосфера и творческие задачи. Если Ромеро снимал "серьезный постапокалипсис", задаваясь, попутно, социальными вопросами, то Стив Майнер снял чуть ли не молодежную зомби-комедию с похотливыми тинейджерами, "влюбленными зомби" и "comic relief" неграми в лице Ника Кэннона. При этом, собственно, "ужасов" никаких в фильме нет, потому что кишки и компьютерную кровь мы за таковые не считаем, и зрителю остается только угорать над действительно классно снятым, даже несмотря на дергающуюся камеру, зомби мочиловом и откровенно комичными моментами, которые иногда совсем не к месту пытаются разбавить "типа драмой". Как не к месту в этой ленте и явно стебные отсылки к оригинальному "Дню Мертвых", которые лишь разозлили в свое время фанатов фильма Ромеро, воспринявших ремейк как издевательство над шедевром маэстро. Будь у авторов чуть больше такта, то они назвали бы свою картину по-другому и избежали бы, тем самым, массы фанатского негатива и вполне обоснованных претензий. Но тут с продюсерами, видимо, сыграла злую шутку извечная жажда наживы и желание выехать на известном брэнде, хотя справедливости ради стоит сказать, что "Day Of The Dead" из всей оригинальной трилогии Ромеро обладает наименьшим "brand power" и вряд ли способен существенно повлиять на прокатные сборы. Хотя, любой пиар, как говорят, хороший пиар, и это название в свое время наверняка привлекло к картине дополнительную аудиторию, из-за чего продюсеры сочли, что брэнд "День Мертвых" все-таки имеет какую-то ценность и через десять лет выкатили уже более похожий на оригинал ремейк под названием "Day of the Dead: Bloodline" (2018).
Если вам нравится разухабисто-кровавый зомби экшен с хорошим гримом, отличными трюками и развлекательной "веселухой", то "типа ремейк" классического зомби-фильма Ромеро вам вполне может прийтись по вкусу. Просто не ожидайте от него глубины оригинала, и все будет пучком! ;)
3986
Day Of The Dead / День Мертвых (2008)
Этой весной, мертвые восстанут!
День Мертвых придет.
В главных ролях:
Мена Сувари
(Mena Suvari)
Сара Боуман (Sarah Bowman)
Ник Кэннон
(Nick Cannon)
Салазар (Salazar)
Майкл Велч
(Michael Welch)
Тревор Боуман (Trevor Bowman)
АннаЛин МакКорд
(AnnaLynne McCord)
Нина (Nina)
Старк Сэндз
(Stark Sands)
Бад Крэйн (Bud Crain)
Мэтт Риппи
(Matt Rippy)
Доктор Логан (Doctor Logan)
Режиссер:
Стив Майнер
(Steve Miner)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
29 января 2020, 19:26 Сержиньо в джинсах
Парни, не верьте этой хуетени)) У Сереги окончательно кукушка поехала! )
Этот фильм — говно говняное.
21 марта 2020, 19:06 Puritan
Совершенно согласен!
Не про Сергея ), про фильм.
Сюжет с похотливым мертвецом — это вообще апофеоз тупости.
11 февраля 2020, 12:55 Рико Муерте
Ник Кэннон — это комик популярный) Коробит от уже от этого истинно русского бытового расизма «негрилка» то, «негрила» это.