Дружная семейка Харрингтонов едет на машине к родственникам отмечать рождество. И они бы доехали, если б не папаша Фрэнк, решивший "срезать" путь по глухой проселочной дороге. На ней он на секунду заснул за рулем и чуть было не врезался во встречную машину, после чего путешественники встретили девушку в белом, которая ... стала их проводником на тот свет.
Когда начинаешь смотреть этот фильм, то ожидаешь увидеть стандартный слэшер про очередной "поворот не туда" и клишированную встречу с безумным семейством деревенских рэднеков или маньяком-одиночкой. Но потом начинаешь понимать, что фильм идет не в ожидаемом тобой направлении. Сначала замечаешь интересные диалоги "выше среднего", потом, - нестандартный для "молодежного ужастика" набор персонажей, ну а потом уже отчетливо понимаешь, что перед нами не очередной клишированный голливудский слэшер, а увлекательная мистическая история со множеством необычных для такого жанра мотивов, вроде прогрессирующего распада семьи под действием экстраординарных обстоятельств. Ну а потом, когда узнаешь, что сценаристами и режиссерами этого фильма являются французы, то все встает на свои места и сразу понимаешь, почему у этого кино, не смотря на голливудских актеров и место действия, такая чисто европейская аура :)
Для Жана-Баптиста Андрэ и его креативного партнера Фабриса Канепа этот фильм стал не только дебютным, но еще и прорывным, так как лента заработала кучу призов и номинаций на множестве международных фестивалей (если быть точным, то пять призов и две номинации), открыв режиссерам дорогу к новым проектам. Точнее, одному режиссеру, Жану-Баптисту, который тремя годами позже поставил замечательную черную комедию с участием Саймона Пегга (Simon Pegg) "Big Nothing" (2006), а на данный момент участвует в разработке сразу нескольких фильмов. Честно говоря, на фоне последнего всплеска отличного жанрового кино во Франции мне не очень понятно, почему тамошние продюсеры не заинтересовались сценарием "Тупика", но может это и к лучшему, потому что в Америке режиссеры не только смогли полноценно реализовать свои задумки, но еще и подобрали себе отличный актерский ансамбль.
Для такого камерного фильма грамотный подбор актеров, - это уже полдела, и с этим тут не подкачали, - все на своих местах и играют замечательно. Популярный телевизионный и киноактер Рэй Вайз отлично вписался в роль отца семейства, который из спокойного и рационального человека постепенно превращается в жалкую пародию на самого себя. В качестве его супруги выступает харизматичная сестра со-основателя New Line Cinema, Лин Шей, очаровательно играющая съезжающую с катушек домохозяйку. Симпатяжка Мик Кейн замечательно изображает разбитного "приколиста"-тинэйджера, сильно недолюбливающего ухажера своей сестры, а Александра Холден играет сестру Мика, по-началу "раскисшую", но потом сумевшую взять себя в руки и сопротивляться необычным обстоятельствам их путешествия. Ну а бывшая модель Амбер Смит весьма зловеща в роли девушки в белом.
Да и сам фильм во время просмотра погружает зрителей в довольно жуткую атмосферу иррационально-потустороннего, когда не до конца понимаешь, что происходит с его персонажами и чем все это закончится. Но и в конце режиссер оставляет зрителям сразу несколько интерпретаций увиденного, как бы намекая на повторный просмотр, в котором могут обнаружиться дополнительные детали, ранее ими не замеченные. Вообще, режиссерская, актерская и сценарная работа в этом фильме на отличном уровне, и именно поэтому он получился не банальным "лесным слэшером", а интеллигентной и весьма, при этом, жуткой мистической историей с психологическим подтекстом, который так любят европейские кинематографисты. Собственно, именно в Европе картина и получила ограниченный театральный прокат, а в Штатах пошла прямиком на видео, даже не смотря на то, что ее качество намного выше средних жанровых опусов, идущих в тамошних кинотеатрах. Этот факт, впрочем, никак не помешает вам насладиться "Тупиком" в своем домашнем кинотеатре, чего я искренне рекомендую сделать всем, ибо лента заслуживает исключительных похвал и является отличным образцом интеллигентного мистического хоррора.
21 сентября 2009, 00:13 Weirdo
Подписываюсь под каждым словом. Замечательный фильм. Просто ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НЫЙ!
21 сентября 2009, 01:04 Ah
Подписываюсь под вами обоими, умное убойное кино (со слегка смазанной концовкой.
21 сентября 2009, 01:27 Ah
Недоговорил.
Шей великолепная актриса, а "Тупике", на мой взгляд она переиграла всех, хотя некто из актёров не холтурил.
Весь фильм (кроме не лучших пары минут финала) мы видим только ночь, лес, дорогу, казалось в таких локациях мог бы снять что-то кто угодно, но не у каждого получится такой шедевр. Всё гениальное просто, что бы не говорили всякие блогбастеролюбцы.
Современное жанровое кино во франции идёт по пути брутализации насилия, пречём уже серьёзно выходя за рамки ("Мученицы" оставили в ауте все потуги сценаристов продолжающих клепать продолжения полудохлой "Пилы"). Но по этой причине из их фильмов ушла вся отмосфера страха перед потусторонним, остался лиж ужас перед болью. В "Тупике" парню смачно откусили губу. И всё. И этого дастаточно.
Чесно сказать я уже давно скучаю по таким фильмам. За такую атмосферу можно простить гараздо большее чем помянутую уже концовку.
21 сентября 2009, 11:57 Тыкворез
Фильм высший. С рецензией согласен! Правда малоинформативная какая-то...
22 сентября 2009, 17:51 хехе
Серёга открыл для себя новое слово - "интеллигентный"?
22 сентября 2009, 18:31 Serega_M
Дя! Интеллигентный ты наш аноним :)
22 сентября 2009, 23:20 Коля Логан
Да , французские режиссеры пробиваются в Голливуд пачками - уж одни Алекандр Аджа и Ксавьер Ганс - крепкие жанрове профи.
А о "Тупике" пока не слышал , так что спасибо.
Кстати , Сергей , а будет ли когда-нибудь рецензия на "Путшественника" ("Триппера") Дэвида Аркетта ?
23 сентября 2009, 01:12 Serega_M
Когда-нибудь тут все будет, ну, или почти все... ;) Вопрос только когда ;)
24 сентября 2009, 23:32 KKK
Коля, помог бы Сереге - забомбил бы сам рецензию.
25 сентября 2009, 00:43 Коля Логан
Я как-то посылал Сергею рецензию - он забраковал. :(
Да и "Путешественника" ещё не видел - только интересуюсь.
25 сентября 2009, 03:07 Ah
Это не тот ли фильм где маньяк в маске Рейгана мочит хипи?
Видели, знаем, имеем в коллекции. Фильм неплохой, только убийства сняты по большей части черезчур целомудренно.
Тагже в нём ясно дано панять что в маске Рейгана скрыт не прозрачный намёк на Буша.
27 сентября 2009, 13:25 Коля Логан
Да , наверное тот. :)
Увидев диск в супермаркете долго пытался понять кого мне напоминает рожа маньяка.
Теперь понял ... :)
26 сентября 2009, 02:52 KKK
Так начинай с более простых ресурсов, например Nightmares.ru, больше пиши и будешь развиваться в этом направлении, иначе так и останешся на таком же уровне.
26 сентября 2009, 20:13 Кип
Вообще, не понял концовки. Кто-нибудь объяснит смысл?????????
Закручено лихо, но смысл последних кадров не уловил.
Типа женщина пришла за ребенком, почему? и пжлст, проспойлерите мысль фильма.
27 сентября 2009, 13:27 Коля Логан
Честно говоря , я думаю о том чтоб свой сайт о кино открыть.
Или мечтаю , кто его знает...
28 сентября 2009, 02:40 KKK
И сколько их будет в рунете? Мне кажется их предостаточно, Культ Синема, Nightmares.RU, Хоррор.Сру, Weird-Movies у каждого есть своя изюминка, есть ли смысл что-то новое создавать?
30 сентября 2009, 10:19 Ah
Слово "ителлигентный" уже употреблялось Сергеем в рецензии на "Кендинена".
20 ноября 2009, 17:38 emperor
Шикарный фильм! Во всех отношениях.
30 августа 2011, 17:51 madphilosopher
Эмбер Смит очаровательна и прекрасна, как всегда. А почему так не любим "клишированные американские слэшеры"?
25 декабря 2011, 08:44 Dohliy
Крутой фильм) Первый раз увидел такую грамотную смесь комедии с по настоящему пугающим хоррором.