В самый разгар гражданской войны между Севером и Югом небольшая группа дезертиров грабит банк, после чего скрывается от преследования на заброшенной ферме, окруженной кукурузными полями. Но в огромном доме, где расположились беглецы, явно происходит какая-то чертовщина. Поначалу, некоторые из членов банды слышали лишь детские голоса, но вскоре начался настоящий кошмар, причиной которого была черная магия и демоны ада...

Во многих аспектах "Мертвые Птицы" являются довольно необычной продукцией, и вот почему. Ну во-первых - исторический фон, на котором происходят события фильма. Про гражданскую войну в США снято, разумеется, немало фильмов, но из них практически нет ни одного хоррора, а теперь вот есть, причем довольно неплохой. Не взирая на ограниченный бюджет, создатели постарались соблюсти все исторические реалии той эпохи, и результат их усилий, надо сказать, получился весьма впечатляющим. Далее, - актеры. Для скромной direct-to-video постановки актеры в этом фильме мегазвездные, и большинство из них "с именами". В затейливых титрах ленты (производства Digital Kitchen, специализирующейся на стильных заставках для кино и телевидения) особенно известен Генри Томас, в числе прочего снимавшийся у Мартина Скорсезе в "Бандах Нью-Йорка" (Martin Scorsese's "Gangs of New York", 2002), и чернокожий Исайя Вашингтон, известный по многочисленным экшн-фильмам ("Romeo Must Die" (2000), "Exit Wounds" (2001)) и полицейским драмам. Вполне себе известна и единственная женщина актерского ансамбля, Ники Эйкокс, которая активно снимается в высокобюджетных телевизионных постановках, но и не брезгует жанровыми фильмами, типа "Jeepers Creepers II" (2003).

Суперпрофессиональные актеры, разумеется, серьезно помогли дебютанту в большом кино Алексу Тёрнеру, снимавшего до этого рекламу и музыкальные видео. Мечтавший о "большом кино", сначала Алекс сделал две успешные короткометражки ("Chuck" (2000) и "Disposal" (2003)), после которых его заметили продюсеры, и, в числе прочего, предложили для постановки сценарий Саймона Баррета (Simon Barrett) "Мертвые Птицы". Заинтересовавшись необычным поворотом, в общем-то, типичной "ghost story", Алекс доработал сценарий, внеся в него трения между членами банды, и, получив на руки довольно скромные полтора миллиона, отправился снимать в настоящий дом, на настоящем Юге, в Алабаму. По пути еще заехали в декорации города, построенного для фильма Тима Бартона "Большая Рыба" (Tim Burton's "Big Fish", 2003), в которых сняли весьма кровавую сцену ограбления банка. Из-за жесткого съемочного периода, всего 21 день, некоторые свои задумки режиссеру реализовать не удалось, но то, что у него в конечном счете получилось, достойно восхищения. Алекс Тёрнер снял действительно жуткий, и местами пугающий фильм. Мрачная атмосфера смерти и безысходности умело нагнетается как работой оператора с декоратором (оба, кстати, работали над другим низкобюджетным жанровым проектом, "May" (2002)), которые сделали заброшенный дом действительно жутким местом, так и виртуозной работой звукорежиссера, снабдившего фильм потрясающего качества пространственным звуком. Зловещие скрипы, тихий замогильный смех, шелест мертвых стеблей кукурузы на ветру и шаги призраков - все это обволакивает зрителя и с головой погружает в жуткий мир заброшенного дома, скрывающего страшную тайну. Подстать отличной шумовой дорожке и оригинальная музыка Питера Лопеза (Peter Lopez), работавшего с Алексом еще над его короткометражками. В фильме есть реально очень страшные моменты, пугающие не вывороченными кишками и кровью (хотя и они там присутствуют), а грамотной "подводкой" к страшному эпизоду и его быстрой, эффектной развязкой.

Пожаловаться я могу, по сути дела, лишь на две вещи - не "объемно-киношную" картинку, выдающую явные direct-to-video корни фильма (хотя снимали на 35 миллиметров камерами Panavision), и компьютерную графику, которая местами выглядит несколько коряво. Впрочем, мест этих совсем немного, и это не особо раздражает. Еще, в принципе, придраться можно к явно электрическим "масляным фонарям", которые постоянно носят с собой герои, но это уже будут несправедливые придирки :) В остальном же, фильм получился на очень высоком техническом и творческом уровне, не взирая на небольшой бюджет и налагаемые им ограничения. Безусловно, Алекс Тёрнер сильно дебютировал, что, как я надеюсь, откроет ему двери к бОльшим бюджетам и бОльшим возможностям реализации творческих идей. "Мертвые Птицы", конечно, не шедевр, но очень качественный и местами действительно страшный хоррор, который я порекомендовал бы всем поклонникам жанра, ну и всем тем, кто желает немножечко попугаться... ;)