Топменеджер крупной фармкомпании Эллиот вместе со своей дочерью Ридли прилетел на встречу с боссами в их загородном особняке, чтобы обсудить свое новое назначение. Но по дороге туда среди девственных заповедных лесов он по неосторожности сбивает крупное животное, которое оказалось... единорогом! Пытаясь замять инцидент, Эллиот добивает животное монтировкой и грузит труп в машину. А когда он с шокированной произошедшим дочерью приезжает в особняк к боссам, то оказывается, что единорог всё еще жив, но его быстро окончательно "валит" персональная ассистентка богатого семейства. Члены которого вскоре узнают о чудесных исцеляющих свойствах крови убитого животного и порошка из его рога, после чего решают увезти труп в свою главную лабораторию, чтобы произвести из него эксклюзивное лекарство от всех болезней для миллиардеров. Однако сделать это помешали родители единорожка, устроившие алчным людишкам кровавую баню...
   Давненько у нас не было на экранах хоррор-комедийных "creature feature" проектов, и вот подсуетилась самая коммерческая из "независимых" студия "А24", которая в последнее время выдает на экраны буквально один хит за другим. И с этим проектом они тоже, я думаю, сорвут банк, потому что снятая всего за 15 миллионов долларов картина плодовитого продюсера, но дебютанта в режиссуре, Алекса Шарфмана, может похвастаться не только отличным кастом со сверхпопулярной нынче Дженной Ортегой в одной из главных ролей, но и интересной и ранее особо не исследованной темой - мифологией единорогов. Которые в версии Алекса действительно являются особенными, можно даже сказать магическими созданиями, но далеко не няшками. Самое интересное, при этом, что Алекс, по сути, ничего не придумывал, а взял всё напрямую из своего серьезного исследования темы. И даже показанные в фильме и центральные для сюжета средневековые гобелены с изображением охоты на единорога и его поимки, - самые что ни на есть настоящие.
   Другой вопрос, что сюжет про опасных, на самом то деле, единорогов он натянул на остов социальной сатиры в форме классического "creature feature" фильма, где у нас есть "заглавный монстр", с которым сражаются герои. И здесь есть небольшой перекос, ибо в первых двух актах Алекс дал нам слишком много экспозиции с довольно прямолинейной сатирой на богатых капиталистов, не останавливающихся ни перед чем ради собственной выгоды. Однако в последнем акте он, всё-таки, вспомнил, что в его картине помимо сатиры и черной комедии ещё должен присутствовать "хоррор", и поддал жару с несколькими весьма "мясными" эпизодами. Очень недурно снятыми с комбинацией практических и цифровых эффектов, которые местами, конечно, видны (в смысле, видно, что это "цифра"), но в большинстве случаев продают иллюзию довольно неплохо.
   Вообще, как минимум "неплохо" в этом фильме почти всё, а многое и очень даже хорошо. Например, хороши буквально все без исключения актеры, среди которых есть и текущие звезды в лице Ортеги, и довольно известные люди прошлого, вроде Теа Леони, и реально талантливые комедианты вроде Уилла Поултера и Энтони Кэрригана. Но основная удача кастинга, конечно, экранный дуэт Дженны Ортеги и Пола Радда, у которых, что называется, "полная химия". У Дженны тут вообще эмоционально сложная роль, с которой она справилась великолепно, и в некоторых моментах она собственноручно, можно сказать, вытягивает эпизоды, которые с другой актрисой смотрелись бы надуманно. Хотя тут можно возразить, что некоторый контекст картины и так сильно надуман, вроде откровенно "черно-белой" линии "богатеев-капиталистов" и связанной с этим социальной сатирой. Но фильм в этом смысле вообще эклектичен, и вместе с чёрнокомедийной сатирой и хоррором в нем присутствуют, например, и откровенные фэнтези элементы и даже отголоски слюнявой мелодрамы с жизнеутверждающими псевдорелигиозными мотивами. Одним словом, "полное разнообразие", как любят нынче в Голливуде, только, слава богу, не в плане рас и "гендеров", тут с этим всё как раз традиционно.
   Работает ли этот проект как единое целое? Скорее нет, чем да, ибо уж СЛИШКОМ много в нём разных элементов, которые по итогу в единое целое так и не складываются. Но фильм, при этом, несмотря на некоторую затянутость первых двух актов, смотрится вполне неплохо и способен развлекать. А разве не за этим мы идем с вами в кино? Поэтому посмотреть "Смерть Единорога" я вам рекомендую, потому что сильные стороны ленты перевешивают её слабые моменты.