Почему-то многие считают, что Голливуд способен производить лишь безмозглые мегабюджетные блокбастеры для жующих попкорн масс, и что "Фабрика Грез" просто по определению не способна производить умное, интересное, неординарное и провокационное кино. К счастью, в последнее время примеры обратного множатся просто как грибы после дождя, и одним из таких неожиданных сюрпризов стал новый фильм Дэни ДеВито "Убить Смучи".
Мегазвезда детского кабельного канала "Kids Net" Радужный Рэндольф, который на экране телевизора ежедневно распевает веселые песенки и исполняет танцевальные номера, в жизни является законченным циником и матершиником, а ко всему прочему еще и взяточником. За это его и берут с поличным агенты ФБР, которые под видом счастливых родителей передают Рэндольфу дипломат, набитый "зеленью", якобы для того, чтобы увидеть крупным планом свое чадо распевающим песенки вместе с Рэндольфом :) Естественно, после этого инцидента руководство Kids Net срочно бросилось искать замену "облажавшейся" мегазвезде, и вскоре нужная кандидатура удачно находится. Шелдон Мопс - бессребреник, распевающий наивные детские песенки в больницах и детских интернатах под гитару в нелепом облачении носорога стал в глазах продюсеров идеальным кандидатом на место Рэндольфа. И действительно, надежды воротил из Kids Network полностью оправдались, ибо новое шоу с участием "Носорога Смучи" (Smoochy the Rhino) очень быстро стало самой рейтинговой передачей канала. Однако поверженный "Радужный" Рэндольф и не думал сдаваться и, виня во всех своих бедах новую детскую мегазвезду, приложил максимум усилий для "свержения" неприятеля. Для Смучи же ситуация осложнялась еще и тем, что в этих своих планах Рэндольф был отнюдь не одинок...
"Убить Смучи" представляет собой очередной удивительный пример крупнобюджетной (55 миллионов) голливудской продукции со звездами первой величины в главных ролях, которая при этом попирает и жестоко издевается не только над устоями массмедия/шоу-бизнеса вообще, и детских передач в частности, но и замахивается на святое святых - "американский патриотизм" и самосознание! Поэтому вовсе не удивительно, что данная картина не только совершенно не заслуженно получила разгромные рецензии в большинстве крупных американских газет и журналов, но и провалилась в прокате, собрав жалкие десять миллионов долларов. Однако в данном случае столь негативный публичный прием кинокартины говорит не о плохом качестве последней, а наоборот, является прямым доказательством того, что фильм очень хорош и по-настоящему провокационен, и что это не очередная голливудская жвачка, а кино, которое заставляет людей задуматься и пересмотреть многие ценности и мифы современной цивилизации. Но так как большинство людей задумывается о чем-либо серьезном крайне редко, а разрушать годами создаваемые мифы и иллюзии и вовсе не считает нужным, то зрительская реакция на эту картину вполне понятна и предсказуема, и тем удивительнее тот факт, что Warner Brothers раскошелилась на столь неординарный проект, которому в боксоффисе явно ничего не светило, даже несмотря на громкие имена задействованных в нем актеров.
Кстати, об актерах: Робин Уильямс последнее время явно решил сменить свое актерское амплуа с обаятельного и веселого "взрослого ребенка", на более серьезные и неоднозначные типажи. В "Death To Smoochy" он великолепно играет прожженного жизнью, беспринципного и двуличного Рэндольфа, который на экране смеется, "комикует" и вообще всеми силами развлекает детишек, а в жизни дети для него являются лишь источником неплохих заработков, в то время как сам он довольно противный, злой и жестокий тип, к тому же еще и психически неуравновешенный. Эдвард Нортон - без преувеличения, один из самых талантливых молодых актеров Америки - играет здесь простецкого рубаху-парня, который искренне любит детей, проповедует здоровый образ жизни и ненавидит любого рода коммерцию. Эдакая американская версия "Иванушки-дурачка", который в жизни постоянно видит только хорошее и с открытой душой и сердцем постоянно помогает людям, и даже жестокая реальность "настоящего мира", а тем более такого лицемерно-эгоистичного и беспринципного его проявления, как шоу-бизнес, не изменяет его к худшему. Дэни ДэВито же, помимо режиссерских обязанностей, с которыми он, кстати, справился просто на "отлично", появляется в фильме в своем обычном амплуа - вертлявого менеджера "себе на уме", цель жизни которого лишь одна - деньги, БОЛЬШИЕ деньги, и для достижения этой цели он не останавливается ни перед чем и готов идти даже по трупам своих друзей и коллег.
На протяжении почти двух часов этой картины на голову зрителям вываливают все грязное белье шоу-бизнеса, показывая не только обычных для таких лент лицемерных работников, охочих до денег менеджеров и теневые соглашения воротил шоу-бизнеса, но также: истинное и зачастую очень неприглядное лицо "народных любимцев" (Рэндольф); исключительно коммерческую подоплеку ЛЮБЫХ рейтинговых программ, когда образ любимца публики тиражируется в бесчисленных формах мерчандайза (вплоть до туалетной бумаги и "Смучи-колы" :)); очень хорошо и наглядно показывается тот факт, что даже являясь продюсером собственного шоу, ты все равно лишен творческой свободы, ибо слишком много "авторитетных" людей появляются на твоем пути и проталкивают свои идеи (или как в данном случае - своих слабоумных родственников :)); ну и самое страшное для американцев - жесточайшая сатира на "истинный американский патриотизм", который в этом фильме явно противопоставляется фашизму... При всей своей чернушной сатирической окраске, фильм является не просто "забавным", а по-настоящему смешным, и юмор тут не "туалетный", как это часто бывает в американских комедиях последних лет, а очень интеллигентный и по-хорошему европейский. Многие смешные моменты строятся на диалогах, но в фильме также немало и чисто комедийных "гэгов", основанных на контрастах и абсурдности ситуаций, а некоторые эпизоды могут вызвать просто гомерический хохот, что для сатирической комедии является высшим показателем качества.
Дэни ДеВито этим фильмом показал, что он не только до сих пор является одним из самых влиятельных людей в Голливуде (ибо именно ему принадлежит заслуга "проталкивания" данного проекта), но и отличным режиссером, способным снять действительно смешную и в то же самое время остроактуальную и злую сатиру на шоу-бизнес, частью которого он сам является (наверное, именно поэтому ему и удалось с таким знанием дела показать всю неприглядную изнанку своей работы). С технической стороны дела к фильму придраться абсолютно невозможно - все выполнено на самом высочайшем профессиональном уровне, и глаз на картине, что называется, отдыхает. С творческой же стороны успех ленты, пожалуй, еще больше, ибо просто абсолютно очевиден тот факт, что все актеры, задействованные в этой картине, просто нереально "прутся" от того, чтО они делают, получая от этого ни с чем не сравнимое удовольствие. Всем поклонникам действительно смешного и качественного кино, жесточайшим образом высмеивающего существующее положение вещей в современном нам обществе, зеркалом которого является шоу-бизнес вообще, и детское телевидение в частности, просто необходимо посмотреть данную ленту, которую лично я вполне могу назвать современным шедевром в своем жанре! Рекомендую!
25 апреля 2009, 03:06 Ah
ДеВито не подводит. Пока, всё за что он брался оказывалось более чем достойными внимания фильмами. Благодаря таким как он люди и уважали Голливуд. Гениально!
11 июня 2009, 03:24 Ah
"Утопим Мону" прискорбная неудача ДеВито.