![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine1.jpg)
«Машина Смерти» - это дебютная картина англичанина Стивена Норрингтона, впоследствии отметившегося такими хитами последних лет, как «Блэйд» ("Blade", 1998, первая часть трилогии) и «Лига Выдающихся Джентльменов» ("The League of Extraordinary Gentlemen", 2003). Интересно, что работать в кино молодой Норрингтон начал еще в 1980-х годах, причем в качестве мастера по спецэффектам. Заметим, что он, в числе прочих специалистов, работал над второй и третьей частями «Чужих», поучаствовав, тем самым, в оживлении одних из самых убедительных киномонстров в истории.
![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine2.jpg)
Однако на этом параллели между лентой Норрингтона и знаменитой квадрилогией не заканчиваются. Получив возможность снять собственный фильм, режиссер выбрал практически тот же жанр - на стыке action, sci-fi и horror. Сюжет ленты посвящен противостоянию горстки людей, запертой в замкнутом пространстве, и ужасного монстра. А поскольку Стивен, как специалист по аниматронике, много работал над всевозможными механическими устройствами, то совсем неудивительно, что «вакантную должность» монстра занял стальной робот-убийца...
![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine3.jpg)
...Недалекое будущее. Мегакорпорация Chaank, чей слоган - «жесткая техника для жесткого мира», оказывается в центре скандала, обвиняющего компанию в незаконных экспериментах над людьми. За этими бесчеловечными опытами стоит эксцентричный гений Джек Данте, который к тому же «сверх плана» разрабатывает на досуге в своей закрытой лаборатории идеальное оружие убийства, а именно - огромного робота по кличке «Warbeast», то есть «Боевой Зверь». Когда управляющий корпорации требует от Данте свернуть разработку ввиду разгорающегося скандала, тот, недолго думая, спускает на обидчика свое любимое изобретение.
![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine4.jpg)
Высокопоставленная сотрудница Chaank по имени Хэйден Кейл, вызванная по тревоге в пустое здание корпорации, предпринимает попытку остановить зарвавшегося психопата. Однако в дело вмешивается банда воров, решившая под шумок обнести главное хранилище Chaank. Незадачливые воры невольно играют на руку безумному гению, и тому удается ускользнуть из рук Кейл. Робот-убийца, управляемый Данте, начинает свою охоту на людей. Так что двум сотрудникам корпорации приходится объединиться с бандитами, чтобы выбраться из заблокированного небоскреба прежде, чем до них доберется «машина смерти»...
![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine5.jpg)
Несложно понять, что сценарий фильма, хотя и содержит парочку любопытных поворотов, незатейлив и полон заимствований. Причем временами цитаты носят буквальный характер - например, механизированный боевой костюм «пехотинца будущего», по сути, скопирован из «Универсального солдата», а сцена в лифте отсылает нас ко второй части «Терминатора». Всё это заставляет воспринимать картину с легкой иронией, чего, видимо, и добивались создатели. Отдельную шутку представляют собой имена персонажей, при помощи которых
Норрингтон решил отдать должное собратьям по режиссерскому цеху. Сотрудники корпорации Chaank гордо носят имена Джон Карпентер, Скотт Ридли и Джек Данте (видимо, имеется в виду создатель «Гремлинов» Джо Данте). Главарь бандитов зовется Сэмом Рэйми, а его партнеры - Вэйланд и Ютани (полное название зловещей Компании из «Чужих» - Weyland-Yutani Corporation).
Ввиду довольно скромного бюджета, Норрингтон использовал сценарий, где количество актеров и локаций сведено к разумному минимуму. Поэтому фильм берет свое атмосферой, интересными спецэффектами и грамотной режиссурой. Даже некоторый минимализм
картины (действие разворачивается в ограниченном пространстве и практически все сцены студийные) создает нужное ощущение тесноты и замкнутости.
Работа режиссера действительно хороша - фильм легко чередует стремительное действие с напряженным саспенсом, разбавляя серьезные сцены ненавязчивым юмором. К недостаткам ленты, правда, можно отнести затянутое вступление - основные сюжетные завязки могли бы смонтировать и подинамичнее, пожертвовав экранное время в пользу основного акта.
Операторская работа также заслуживает похвалы за экшен-сцены, хорошо передающие панику и драйв столкновений со стальным чудищем. Создатели не преминули также воспользоваться приемом из ленты «Хищник», который имитировал вид из глаз монстра - даже цветовая гамма сохранилась. Хотя здесь и это обыграно с юмором - оптика робота воспринимает реальность в стиле старенькой видеоигры со счетчиком жизней и набранных очков.
![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine8.jpg)
Но все-таки жанр и название картины подразумевают, что ее «фишкой» является собственно металлический монстр. Действительно, он обладает весьма навороченным дизайном, и наблюдать за его движениями весьма любопытно. Правда, как показывают многие сцены, хваленая «машина смерти» по сути малофункциональна и не имеет серьезного арсенала, а многие ее детали привинчены исключительно ради устрашения - впрочем, всё это вполне можно списать на безумие ее изобретателя ;) Еще стоит заметить, что в некоторых моментах робот смотрится как-то неубедительно - видимо, была использована сильно уменьшенная модель.
![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine9.jpg)
В плане актерских работ фильм не располагает чем-то особо выдающимся. Среди малоизвестных телевизионных актеров, конечно, выделяется Брэд Дуриф в роли Джека Данте (напомню, что его неподражаемым голосом говорит кукла-убийца Чаки). Дуриф, актер крайне специфического таланта, сумел очень забавно сыграть такой избитый типаж, как «безумный маньяк-изобретатель». Инфантильный психопат Джек Данте в исполнении Дурифа, одержимый страстью к оружию и вдобавок выглядящий как заправский гот в своем тяжелом плаще и серебряных перстнях во весь палец, серьезно оживляет многие «разговорные» сцены фильма.
![](/pictures/screenshots/death_machine/t225/death_machine10.jpg)
Остальные актеры, хотя и не обладают известностью Дурифа, также неплохо справились со своей работой. Главная героиня Кэйл получилась несколько невнятной, зато разбитной бандит Рэйми с постоянной ухмылкой на лице и его напарник-азиат Ютани с размалеванной физиономией отлично смотрятся в кадре и время от времени отпускают эффектные фразочки. Диалоги в фильме, во многом благодаря актерам, тоже получились очень неплохими - живыми и ненатянутыми. Не подкачало и музыкальное оформление - хорошо подобранный эмбиент и электронный бит создают подходящее фильму настроение.
В целом, «Машину Смерти» можно охарактеризовать как яркий пример того, как можно сделать хорошее, ни на что не претендующее жанровое кино в ограниченных бюджетных условиях. Фильм, безусловно, рассчитан на любителей жанра, но если вы таковым являетесь, то развлечение на вечер вам обеспечено.
12 декабря 2006, 21:17 Павел
ПЕЗДАТЫЙ ФИЛЬМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СМОТРЕТЬ ВСЕМ,КТО ЖИВЁТ НА ЭТОЙ ГРЁБАННОЙ ПЛАНЕТЕ МАТЬ ВАШУ!!!!!!!
16 января 2007, 02:24 MLDM
Смотрел и советую другим! Однако,действительно,рассчитан фильм на любителей жанра.Ищу в нете,еще раз посмотреть охота,никак найти не могу!Если кто может подсказать плз пишите!
12 октября 2008, 23:41 PeTRoS
Первый раз посмотрел этот фильм в 1996г, когда мне было 6 лет. Я весь фильм просто не шевелился, и под конец фильма, когда я встал, моя нога затекла настолько, что я не мог на нее наступать. )) Потом я нигде не мог его найти.
Недавно скачал этот фильм и пересмотрел 3 раза. Офигенный все таки фильм!