И снова Канада, страна бескрайних хвойных лесов, разгуливающих по улицам медведей и государственных программ поддержки кинематографа. Самым пышным цветом эти программы распустились в 70-х и 80-х годах прошлого века, породив в тот период три с половиной сотни картин, большая часть из которых была жанровыми. Но, как и всё на свете, это раздолье не могло длиться вечно и постепенно сошло на нет когда организация, курирующая налогообложение и дистрибьюцию театральных фильмов, переключилась на развитие телевидения. В 90-е канадских поклонников отечественного производителя пытались развлекать в основном арт-хаусными лентами, и вы можете себе представить, что это было за развлечение.
Поняв, что в 21-й век с таким багажом входить просто неприлично, правительство встрепенулось и в порыве человеколюбия запустило проект "From Script to Screen", одной из первых ласточек которого явилась знаменитая картина "Ginger Snaps" 2000-го года. Среди последующих плодов оказались "Приманки", и были они, скажу я вам, тем ещё фруктом.
Сама идея фильма не нова, но и не особо заезженная. Сюжет его рассказывает о группе инопланетянок, передовой десант которых внедрился в кампус одного из обычных канадских колледжей. На Землю они прибыли с благородной целью плодиться и размножаться, поэтому место дислокации было выбрано отнюдь не случайно и, как вы можете догадаться, крайне удачно. То же самое следует сказать и об их маскировочной внешности, в чём зрителю дают убедиться уже на первых минутах фильма. Счастливому превращению местного общежития в беззаботную хиппи-коммуну мешает небольшая, но досадная загвоздка: после соития организм несчастных юношей целиком превращается в кусок льда. Ну, зато разговорами не донимают. Первокурснику, случайно разоблачившему неземную сущность своих соседок, естественно, никто не верит до тех пор, пока дело не принимает совсем уже крутой оборот.
По сути, картина представляет собой адскую мешанину всеразличных жанров: тут вам и хоррор, и комедия, и sci-fi, — всё это приправлено изрядной долей эротики и некоторым количеством обнаженки. На первый взгляд, звучит довольно круто, и так оно отчасти и есть, особенно если смотреть это кино сквозь призму алкогольной интоксикации в весёлой компании. Однако даже при таком чудесном раскладе будут заметны существенные проблемы фильма, связанные, прежде всего, с тем, что ни одному из перечисленных жанров не удалось раскрыться полностью за стандартный 95-минутный хронометраж ленты. На практике это выглядит как калейдоскоп из кусочков разных фильмов наспех сшитых кое-как вместе. Уж очень резкими и внезапными получились переходы от эротической комедии в начале к мелодраматичной фантастике в середине и забористому трэшачку в конце.
Это кино явно рассчитывалось на молодую аудиторию 18–20 лет и, по-видимому, авторы решили завоевать успех у этой публики путём вываливания на них малосвязной кучи эффектных сцен по принципу "всего побольше и можно без хлеба". Хотя данная тактика, помимо демонстрации мнения продюсеров ленты о вкусах местной молодёжи, и принесла определённые финансовые результаты, но даже не у самого привередливого зрителя в ходе её применения с вероятностью в районе 100% может возникнуть ряд недоумённых вопросов. Например, не очень далеко от начала фильма нам показывают, как одна из красавиц принимает истинный облик пришельцев, который по своей привлекательности находится примерно на одном уровне с "чужим" из одноимённого фильма ("Alien", 1979), а затем, минут через десять, нас вновь, как ни в чём не бывало, начинают убеждать, какая она сексуальная и привлекательная. Я, конечно, не хочу показаться снобом или обидеть любителей хентая, но, по-моему, есть в этом что-то нездоровое. Другое недоумение возникает после проникновенного рассказа одной из пришелец о том, что они вовсе не злые, а прилетели на Землю по воле ужасных, как сценарий этого фильма, обстоятельств, и вообще никого не хотят обижать. Безотносительно к правдивости этой "кулстори", потом как-то неловко смотреть на задорное истребление этих существ, ибо невольно начинаешь переживать за ту из них, которая "просто хотела, чтобы её любили".
Все эти проблемы ещё ярче выглядят на фоне неубедительного главного героя, который не обладает ни внятно рассказанной предысторией, ни харизмой, ни какими-то моральными качествами, исключающими желание его скорой кончины. Отчасти в этом есть вина актера, который явно может играть лучше, но главным образом — это сценарий, наполненный дурацкими сюжетными ходами и one-liner’ами, место которым в списках самых нелепых цитат (к счастью, они не так выделяются в русском переводе). Гораздо приятнее смотреть на персонажей второго плана (а многие из них для этого и предназначены), например, на подружку главного героя или на его однокурсников, исполнители ролей которых хотя бы постарались изобразить вменяемых людей.
Ну а в остальном фильм вполне смотрибелен и представляет собой типичное "guilty pleasure", то есть ерунду, если относиться к нему серьёзно. Чего я делать вам категорически не рекомендую, а советую просто расслабиться и получать удовольствие, пусть даже в обмен на периодические непроизвольные возгласы "ну что за хрень!" :-)
29 сентября 2014, 03:39 JohnDoe
Фильм гАвно и к просмотру непригоден. Откуда здесь 3,5 балла. Это перебор интоксикации. Ярослав бросай пить;))
04 октября 2014, 00:44 Kloga
Кори Севье ещё наблюдался в фильме "Метаморфозы" из того же разряда, где внезапно Кристофер Ламберт играет вампира. :)