У Стивена Соммерса сложилась в Голливуде удивительная карьера. Ибо человеку, у которого лишь самый первый его фильм "Catch Me If You Can" (1989) принес существенную прибыль (при бюджете в 800 тысяч сборы 7 миллионов, да и те не в Штатах, а за границей), давали все бОльшие и бОльшие бюджеты на проекты, которые впоследствии себя либо с трудом окупали, либо с треском проваливались. Так, его следующий фильм для Диснея "The Adventures of Huck Finn" (1993) при бюджете в 6.5 миллионов собрал 24. Что-ж, хорошо, студия с этого чутка заработала, но через год ему выделили сразу 30 миллионов на постановку "Rudyard Kipling's The Jungle Book" (1994), которая собрала в прокате всего 43 миллиона, принеся студии чистый убыток почти в 10 миллионов (помним о том, что студии получают лишь половину с проката, остальное забирают кинотеатры), и это не считая затрат на маркетинг. А еще через четыре года ему выдали 45 (!!!) миллионов на реализацию сценария про подводных монстров, которые атаковали фешенебельный круизный лайнер... ;)

Итак, на роскошный круизный лайнер Argonautica во время его первого рейса напали неизвестные науке морские твари из глубин, с аппетитом сожрав большинство гостей. Но к кораблю уже спешила небольшая лодка с командой вооружённых до зубов наемников на борту, которые совсем не ожидали, что сражаться им придется не с людьми, а с монстрами в пустых коридорах громадного тонущего лайнера.

По сути "Подъём с Глубины" это классическая "B-лента" про монстров, с соответствующим сюжетом и актерами, но ГРАНДИОЗНЫМ размахом :) Увлекающийся компьютерными спецэффектами Стивен Соммерс не пожалел денег на внушительные декорации, аттракционные трюки (один побег от монстра по затопленным коридорам корабля на скутере чего стоит!) и, разумеется, крутейшие по тем временам спецэффекты, как компьютерные, так и "практические". А еще он пригласил в проект своего любимчика Кевина Джей О'Коннора и отвалил, по неподтвержденным, правда, слухам, которые вполне могут оказаться "уткой", аж 5 миллионов долларов Трэту Уильямсу, который заменил собой отказавшегося от роли Финнегана Харрисона Форда (Harrison Ford). Но основное внимание мужской аудитории будет привлекать не остроумный владелец лодки Уильямс и не забавный механик О'Коннор, а суперсексуальнейшая Фамке Янсен в роли авантюрной воришки Триллиан, которая здесь выглядит просто потрясающе. Она, кстати, как и Трэт, тоже пришла на замену другой актрисе, - Клэр Форлани (Claire Forlani), которая уволилась из проекта после трех съемочных дней из-за непримиримых разногласий с Соммерсом. И хорошо, что уволилась, потому что Фамке тут очень кстати и играет замечательно. С актерской игрой тут вообще все прекрасно, и большинство актеров играет так, как и подобает в проектах такого рода, весело и с огоньком, немножко переигрывая :)

Монстры, за дизайн которых отвечал, между прочим, легендарный Роб Боттин (Rob Bottin), всех жрут тут тоже с огоньком, а Стивен Соммерс в обычной для себя манере активно юморит и не прекращает действие практически не на минуту, превращая фильм в один большой и крайне интересный жанровый аттракцион, с достаточным количеством крови и разнообразного монстр-экшена. Так что "Deep Rising" реально смотрится на одном дыхании, даже если вы и не особо любите фильмы про монстров :) Ему, впрочем, "повезло" выйти во времена тотальной доминации "Титаника" ("Titanic", 1997) в американском и мировом прокате, поэтому в конце января 1998-го года картина дебютировала аж на восьмой строчке бокс-офиса с результатом в $4,737,793. При этом "Титаник" Джеймса Кэмерона (James Cameron), который к тому моменту прокатывался уже седьмую неделю, снова занял первое место, собрав $25,907,172! Один роскошный лайнер потопил другой :), хотя конец девяностых вообще был не мил по отношению к поджанру "что то страшное на пустом дрейфующем корабле", ибо через год с еще большим треском (сборы в Штатах 16 миллионов при бюджете в 75!) провалился другой подобный фильм "Virus" (1999). Ну а "Подъём с Глубины" за несколько недель проката собрал лишь жалкие одиннадцать миллионов, после чего поспешно ушел на видео.

Это явно стало для Диснея последней каплей и Стивена Соммерса, я думаю, что в очень грубой форме, "попросили". Но там, где заканчивается карьера 95% других режиссеров, Стивен, наоборот, резко поднялся, сняв через год на Universal "Мумию" ("The Mummy", 1999), которая на этот раз действительно круто "выстрелила", став настоящим мировым блокбастером (155 миллионов сборов в Штатах и 260 в остальном мире при бюджете в 80 миллионов) и загладив в глазах студийных боссов его прошлые коммерческие неудачи. Хотя лично я все равно не понимаю, как он умудрился стрясти с Universal 80 миллионов на новый проект, когда его предыдущий фильм для Диснея стоил студии несколько десятков миллионов чистого убытка. Вот уж воистину, пути Голливуда неисповедимы...

Зато мы получили, в итоге, крутейший высокобюджетный B-movie про кровожадных морских монстров, подобно которому нынче совсем не снимают. А значит, его всем нужно обязательно посмотреть! ;)