Через двадцать лет после того, как ее мать слетела с катушек и перебила кучу народу, молодая женщина Карли узнает о том, что родительница сидит не в тюряге, а лежит в экспериментальном медицинском центре в коме. Куда ее пригласили, чтобы пообщаться с мамашкой с помощью сверхсовременной технологии виртуальной реальности, которую женщина использовала для того, чтобы сообщить мамане о том, как она ее ненавидит. Только Кари не знала, что виной всему - вселившийся в ее маму демон, который положил глаз и на дочку, начав ее преследовать.
   Лично мне очень грустно наблюдать за тем, как подававшие когда-то большие надежды и снявшие несколько действительно хороших фильмов режиссеры сдают на глазах. И постановщик сверхуспешного "Района №9" ("District 9", 2009), не такого успешного "Elysium" (2013), и совсем не успешного "Chappie" (2015) Нил Бломкамп, к сожалению, из их числа. Потому что, получив свои 15 минут славы в конце "нулевых" и начале "десятых", после коммерческого провала "Чаппи" Нил быстро растерял благосклонность голливудских боссов и на больших экранах больше не светился, периодически выпуская мало кому нужные короткометражки на своей микростудии. Ну а теперь вот выпустил на ней же полнометражную низкобюджетку, по-быстрому снятую во время пандемии COVID-19 чуть ли не на заднем дворе его канадского дома только ради того, чтобы поиграться с новой технологией компьютерного моделирования "volumetric capture".
   Вообще, когда фильмы снимают "от нечего делать" или чтобы показать какую-то крутую, по мнению их создателей, фишку, - ничего хорошего не жди. А в "Демонике" нас ожидает в этом смысле "двойной удар", ведь он появился на свет не потому, что у Нила возникла гениальная идея для сценария, а потому, что ему нехрена было делать во время локдауна и он игрался с новой технологией "volumetric capture", которая ему очень понравилась. И которую он кровь из носу решил показать всему миру, для чего по-быстрому накропал вялый сценарий, где эта технология исполняла роль "виртуальной реальности" подсознания, по которой с кучей визуальных глюков путешествовала героиня Карли Поуп. Нет, стилизация, конечно, в этом смысле получилась интересной, но только первые пять минут, после чего ее визуальная новизна пропадает, и на зрителя наваливается осознание полной бессмысленности всего происходящего. Ведь сюжет фильма и его развитие, точнее почти полное отсутствие такового, это неуклюжая попытка скрестить ужа с ежом. В данном случае - фантастику с паранормальными ужасами, причем в жестких рамках микроскопического по голливудским меркам бюджета чуть меньше двух миллионов долларов. Половину из которых отслюнявили из своего кармана братья Бломкамп - Нил и Майк, а другую половину дали мелкие инвесторы, поверившие, видимо, что имя Нила на афише и в трейлере еще может "продавать". Так вот, господа, по-моему, уже не может, ибо в Штатах права на ленту купил лишь небольшой бутиковый дистрибьютор IFC Midnight, выкинувший ее на 85 экранов, с которых собрали семьдесят одну с небольшим ТЫСЯЧУ долларов. И хотя на некоторых других территориях, включая нашу страну, фильм тоже вышел в кинотеатрах, в остальном мире почти везде он появился сразу на видео, что неудивительно, ибо его качество, прямо скажем, оставляет желать лучшего.
   И я сейчас говорю не о качестве картинки, с этим тут, за исключением эпизодов с виртуальной реальностью, все в порядке, а о том, что фильм плох чисто постановочно, что лично у меня вызвало большое удивление, зная предыдущие работы Нила. Вероятно, ему и дальше надо снимать социальную экшен фантастику, если ему на нее снова доверят, конечно, десятки миллионов долларов, что вряд ли. Потому что "Демоник" воочию продемонстрировал его полную беспомощность в хорроре, который в ленте присутствует лишь чисто номинально и совершенно не работает, в то время как ее фантастическая составляющая настолько камерная, что впечатлить привыкших к масштабу предыдущих sci-fi работ Нила тоже не сможет. При этом самая большая катастрофа развернулась на сценарном уровне, где Нил умудрился "просрать все полимеры" и даже близко не сумел соорудить вменяемой истории, в результате чего на экране творится полная чушь с абсолютно идиотским обоснованием. Усугубленная очень скучной реализацией и "anticlimactic", как говорят американцы, концовкой. Одним словом, если вы хотите посмотреть фильм о путешествиях женщины в подсознании другого человека, то посмотрите лучше визуально-потрясающую "Клетку" Тарсема Сингха (Tarsem Singh, The Cell, 2000) с Джей Ло (Jennifer Lopez) в главной роли, а не эту пандемийную поделку некогда действительно талантливого и подающего большие надежды постановщика. Некогда, но явно не сейчас...